Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Зачем вам нужен "личный бренд"?Лора Пирхал Источник: Маркетинг PRO добавлено: 04-05-2010
просмотров: 8650 Что такое "бренд" сегодня никому объяснять не нужно. Всем знакомы такие бренды, как Coca Cola, McDonalds, Xerox, Microsoft, Apple, и т.д, и т.п... Если вы бегом вбежали в супермаркет и нет времени на пристрелку, что вы ухватите? Правильно, то что вам уже знакомо, то, что на слуху, то, с чем у вас ассоциируется нужный предмет. С легкой руки Тома Питерса в современный лексикон вошло понятие "личный бренд". По аналогии, личный бренд - это то, что позволяет нам выделять одного человека из толпы других, то, почему мы предпочитаем прислушаться к мнению этого самого одного, то почему мы предпочитаем его общество другим, его идеологию, его манеру одеваться и т.д. Однако сегодня я хочу поговорить не брендах в целом, и даже не о личных брендах в целом, а о том, почему даже яркие и интересные люди зачастую не становятся брендами. Уже год я веду рассылку "Законы лидерства". Если бы вы знали, сколько ярких и интересных людей я встретила в этой рассылке, но лишь маленькая, крошечная часть этих людей действительно сделали и делают себе ИМЯ. Этот несправедливый и печальный факт подвиг меня на расследование и вылился в статью. Пять причин для развития личного бренда
Вы можете придумать себе еще несколько, но основные - эти. В современных условиях жесточайшей конкуренции примерно равноценных товаров и услуг бренд выполняет роль добавочного веса. И не имеет значения, мирового ли масштаба ваш бренд или вас знают, как великолепного специалиста только на вашем предприятии - вы всегда будете иметь больше преимуществ перед теми, кто предпочитает быть серой мышкой в серой массе или черной кошкой в темной комнате. Конечно, выделяться не просто - найдутся и те, кто будет осуждать и плевать. Но здесь уже, как говорится, дело вкуса и личного выбора. Угодить абсолютно всем невозможно. * У Юлии Тимошенко есть как сторонники, так и противники, она проиграла выборы и, скорее всего, уйдет в отставку с поста премьер-министра Украины - вы всерьез считаете, что она пойдет просить милостыню на паперть? Даже, если завтра останется без гроша? * Почему многие россияне с большей симпатией относятся к братьям Кличко в сравнении со своим боксером Валуевым? А есть и украинцы, кто далеко не в восторге от братьев. И что из того? Кто этим огорчен? * Алла Борисовна Пугачева! Даже главы страны имеют меньшие бренды! Помните старый анекдот? "Кто такой Брежнев? Мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой" . И что из того, что ее песни не всем поголовно нравятся? Она в отчаянии? Не может себе места найти и пьет таблетки от нервов? * У известного стилиста Сергея Зверева есть армия тех, кто его обожает и есть армия тех, кто не то, что на дух или на вид, даже на слух не выносит его имени - и вы думаете, что он сильно этим расстроен? И плачет по ночам в подушку от мысли, что завтра его могут уволить? Вы обратили внимание, что для того, чтобы быть значимой личностью, не обязательно быть идеалом во всем? Нужны только три составляющие:
Великолепных специалистов у нас - пруд пруди, свое мнение присутствует у большинства, а вот с третьим пунктом - есть проблема. Ноги у этой проблемы растут именно из страха общественного мнения, боязни осуждения и прочих мелких жизненных радостей, которые, как хвост всегда сопровождают яркие кометы. Таким образом, создать личный бренд может только человек самодостаточный - лидер. Очень сложно стать человеком-брендом, являясь винтиком в какой-либо компании. Если не компания - часть вас, а вы - часть компании, это значит, что вы заменяемы. В то время как настоящий лидер должен быть уникален. Лидерство, как составляющая личного бренда, основано на том, что потеря человека - потеря для структуры, которую он возглавляет или представляет (вплоть до того, что она полностью разрушится). По крайней мере, окружающие должны быть в этом уверены. В моей рассылке "Законы лидерства в иллюстрациях" есть много техник, которые помогут вам справиться и со страхом, и с переживаниями, понять кто вы и куда идете, научиться меньше ориентироваться на то, что про вас скажут и больше на поставленные цели. Развить в себе лидерские качества, словом. Решать безусловно вам, но если не хотите в один не самый прекрасный день прочесть приказ о собственном сокращении, вам нужно вырастить свою значимость, свою рыночную стоимость в глазах других. Лучше быть кометой, чем ее хвостом. Однако, приступим, пожалуй. Бренд начинается с позиционирования, с создания любимой версии самого себя. Личный бренд - символ вашей репутации, он предполагает вашу ответственность за качество того, что вы продвигаете. Он тождествен подписи, которую автор ставит, заканчивая свое произведение. Можно выбрать и такой путь, авось кривая куда-то выведет или вынесет… Но если хотите оказаться в том, месте, куда целились, начать следует с умом.
Замечательная пародия на помпезные романы и фильмы о рыцарях Брайана Хелгеленда - "История рыцаря". Суть фильма традиционна для средневековой "американской мечты" - бедный, но благородный оруженосец, всю жизнь мечтавший о рыцарстве, получает свой тот самый единственный шанс изменить жизнь - его хозяин (доблестный рыцарь, разумеется) погибает. Оруженосец, который видел все "приемчики", решает, а почему бы ему не стать рыцарем. Проблема только в том, что, вроде, стАтью - рыцарь рыцарем, а вот в разговоре и прочих церемониях - оруженосец, хоть убей. Нет гармонии бренда. В минуту тягостных раздумий потенциальному славному рыцарю и его друзьям, славным бездельникам, под руку подворачивается местный бард - Джеффри Чосер (отдельный комплимент сценаристу) в лице великолепного Пола Беттани. Затея с переодеванием превращается в настоящую пиар-кампанию. Это просто нужно видеть, что они там вытворяют! Бард оказался безудержно талантливым имиджмейкером и блестящим шоуменом, и все, само собой, оканчивается славным рыцарским хеппи-эндом - все счастливы, враги повержены! Суть этой иллюстрации для нас сегодня не в том, кто должен кем быть, не в том, где у какого сверчка шесток, а в том, что а) нужно иметь смелость, чтобы изменить свою историю, Где искать свою целевую аудиторию? На людей посмотреть и себя показать? Раньше с этим было непросто. Сейчас все дороги ведут в одно место - Интернет. Более мощного инструмента для создания личного бренда в природе пока не существует. Что более всего ценится в информационный век? Ну, разумеется... Было бы нелепо. А есть ли информационный канал, сравнимый по мощности с Интернет? Итак, что же можно использовать для расширения своего присутствия в Интернет? Вариантов море - выбрать можно несколько по вкусу или использовать все. Сайт/блог Раньше нужно было заводить сайт, он становился имиджевым носителем информации. Сейчас все проще, достаточно блога. Любой профессиональный блог - это претензия на лидерство, сильную позицию в определенной области, позиционирование автора как эксперта. Это не значит, что заводить сайт противопоказано, но для начала блог - простое, фактически идеальное решение. Рассылка Поскольку вы, так или иначе, для своего блога пишете статьи, почему не делать это более цивилизованно и не завести рассылку - именно рассылки сконцентрируют, в конечном счете, вашу целевую аудиторию - это первое, что необходимо сделать для формирования бренда Статьи Публикация ваших статей в различных специальных каталогах - самый простой и быстрый способ формирования репутации экспертов в своей области. К тому времени у вас уже будет свой сайт и своя рассылка, ваша самооценка будет неуклонно расти и у вас хватит смелости замахнуться и на эту сферу, которая является вторым этапом плана становления бренда Электронные журналы Очень мощный и действенный способ в течение определенного периода создать себе репутацию среди конкретной аудитории заключается в регулярной рассылке информационных бюллетеней либо бесплатно, либо по платной подписке. Это то, что могут сделать все. Дальше - области, которые могут быть не вполне доступны по причинам недостатка опыта. Подкастинг Подкастинг (podcasting от iPod и broadcasting) - это технология записи и трансляции аудиофайлов в Интернете. МрЗ-файлы дополняются описанием (RSS-потоком), содержащим информацию о файлах (автор, описание, размер, дата обновления и веб-ссылка на аудиозапись). Книги, курсы Для того чтобы стать признанным экспертом в какой-то области, необходимо написать хотя бы одну книгу или создать какой-то обучающий курс. О чем? Само собой, по своей теме. Глупо говорить о том, чего вы не знаете. Так можно и Чехова ненароком обозвать великим украинским поэтом. Вебконференции. Публичные выступления. Голая психология: если человек говорит публично, значит, имеет право. Почему? А кто его знает? Шучу. Невозможно начать выступать на конференциях, если вам совершенно нечего сказать. Поэтому, вам, если вы выступаете в вебконференциях, на всякий случай, автоматически присуждают репутацию эксперта в своей области. Естественно, не все, кто вас слышал, а только те, кто услышал от вас что-то новое и, главное, для себя полезное. Преподавание. Семинары. Мощнейший инструмент для тех, кто хочет укрепить свой статус признанного авторитета в своей области. Мощнейший инструмент для привлечения новых партнеров. Опять же, внимание!, привлекутся только те, для кого ваша информация была полезна, остальные пожмут плечами. Хорошо, если молча. Я была поражена одним семинаром, на котором человек по молодости говорил много, не по существу, путал понятия, пытался соединить вещи не соединимые вещи, и, тем не менее, в конце вебинара выяснилось, что нашлись те, для кого это было внове, кто принял все за чистую монету и тут же готов был встать и отстаивать вновь обретенные знания. Это еще раз убедило меня в том, что у каждой точки зрения есть свои сторонники и есть свои противники. Т.ч. не бойтесь иметь собственное мнение - ваши сторонники будут вас поддерживать, и это согреет вам душу. Ваши противники будут вас ругать, но вам уже будет все равно. Зато вы будете кометой, а не ее хвостом! Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|