20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 05:44:01
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Зачем вам нужен "личный бренд"?



Лора Пирхал
Источник: Маркетинг PRO
добавлено: 04-05-2010
просмотров: 8650
Что такое "бренд" сегодня никому объяснять не нужно. Всем знакомы такие бренды, как Coca Cola, McDonalds, Xerox, Microsoft, Apple, и т.д, и т.п... Если вы бегом вбежали в супермаркет и нет времени на пристрелку, что вы ухватите? Правильно, то что вам уже знакомо, то, что на слуху, то, с чем у вас ассоциируется нужный предмет. С легкой руки Тома Питерса в современный лексикон вошло понятие "личный бренд".

По аналогии, личный бренд - это то, что позволяет нам выделять одного человека из толпы других, то, почему мы предпочитаем прислушаться к мнению этого самого одного, то почему мы предпочитаем его общество другим, его идеологию, его манеру одеваться и т.д.

Однако сегодня я хочу поговорить не брендах в целом, и даже не о личных брендах в целом, а о том, почему даже яркие и интересные люди зачастую не становятся брендами. Уже год я веду рассылку "Законы лидерства". Если бы вы знали, сколько ярких и интересных людей я встретила в этой рассылке, но лишь маленькая, крошечная часть этих людей действительно сделали и делают себе ИМЯ. Этот несправедливый и печальный факт подвиг меня на расследование и вылился в статью.

Пять причин для развития личного бренда

  1. Он поднимает вашу самоосознанность и самооценку 
  2. Он создает конкурентное преимущество перед предложениями, аналогичными вашему 
  3. Он расширяет круг вашего общения и сферу влияния 
  4. Он позволяет обрести достаточную стабильность, помогает "остаться на плаву" в разных экономических условиях 
  5. Он позволяет получать дивиденды из разных источников.

Вы можете придумать себе еще несколько, но основные - эти. В современных условиях жесточайшей конкуренции примерно равноценных товаров и услуг бренд выполняет роль добавочного веса. И не имеет значения, мирового ли масштаба ваш бренд или вас знают, как великолепного специалиста только на вашем предприятии - вы всегда будете иметь больше преимуществ перед теми, кто предпочитает быть серой мышкой в серой массе или черной кошкой в темной комнате.

Конечно, выделяться не просто - найдутся и те, кто будет осуждать и плевать. Но здесь уже, как говорится, дело вкуса и личного выбора. Угодить абсолютно всем невозможно.

* У Юлии Тимошенко есть как сторонники, так и противники, она проиграла выборы и, скорее всего, уйдет в отставку с поста премьер-министра Украины - вы всерьез считаете, что она пойдет просить милостыню на паперть? Даже, если завтра останется без гроша?

* Почему многие россияне с большей симпатией относятся к братьям Кличко в сравнении со своим боксером Валуевым? А есть и украинцы, кто далеко не в восторге от братьев. И что из того? Кто этим огорчен?

* Алла Борисовна Пугачева! Даже главы страны имеют меньшие бренды! Помните старый анекдот? "Кто такой Брежнев? Мелкий политический деятель эпохи Аллы Пугачевой" . И что из того, что ее песни не всем поголовно нравятся? Она в отчаянии? Не может себе места найти и пьет таблетки от нервов?

* У известного стилиста Сергея Зверева есть армия тех, кто его обожает и есть армия тех, кто не то, что на дух или на вид, даже на слух не выносит его имени - и вы думаете, что он сильно этим расстроен? И плачет по ночам в подушку от мысли, что завтра его могут уволить?

Вы обратили внимание, что для того, чтобы быть значимой личностью, не обязательно быть идеалом во всем? Нужны только три составляющие:

  1. быть отличным спецом в своем деле
  2. не бояться иметь свое мнение
  3. не бояться высказывать его.

Великолепных специалистов у нас - пруд пруди, свое мнение присутствует у большинства, а вот с третьим пунктом - есть проблема. Ноги у этой проблемы растут именно из страха общественного мнения, боязни осуждения и прочих мелких жизненных радостей, которые, как хвост всегда сопровождают яркие кометы.

Таким образом, создать личный бренд может только человек самодостаточный - лидер. Очень сложно стать человеком-брендом, являясь винтиком в какой-либо компании. Если не компания - часть вас, а вы - часть компании, это значит, что вы заменяемы. В то время как настоящий лидер должен быть уникален. Лидерство, как составляющая личного бренда, основано на том, что потеря человека - потеря для структуры, которую он возглавляет или представляет (вплоть до того, что она полностью разрушится). По крайней мере, окружающие должны быть в этом уверены.

В моей рассылке "Законы лидерства в иллюстрациях" есть много техник, которые помогут вам справиться и со страхом, и с переживаниями, понять кто вы и куда идете, научиться меньше ориентироваться на то, что про вас скажут и больше на поставленные цели. Развить в себе лидерские качества, словом.

Решать безусловно вам, но если не хотите в один не самый прекрасный день прочесть приказ о собственном сокращении, вам нужно вырастить свою значимость, свою рыночную стоимость в глазах других. Лучше быть кометой, чем ее хвостом.

Однако, приступим, пожалуй.

Бренд начинается с позиционирования, с создания любимой версии самого себя. Личный бренд - символ вашей репутации, он предполагает вашу ответственность за качество того, что вы продвигаете. Он тождествен подписи, которую автор ставит, заканчивая свое произведение.

Можно выбрать и такой путь, авось кривая куда-то выведет или вынесет… Но если хотите оказаться в том, месте, куда целились, начать следует с умом.

  1. Найдите свою нишу. Не нужно быть идеалом во всем. Есть что-то такое, в чем вы - лучший! В чем вы профессиональны, а лучше, высокопрофессиональны или (а вдруг?) талантливы или даже гениальны?
  2. Целевая аудитория. Кто те люди, которым нужны ваши таланты, способности, знания и опыт? Вы не можете нравиться всем. Да это и не нужно. Нужно заранее смириться с этой мыслью - перечитайте еще раз про звезд.
  3. Уникальность. Чем вы отличаетесь от других? Кто ваши конкуренты? Что такого вы можете предложить людям, чего они не найдут в другом месте, читаем, у ваших конкурентов. Для создания бренда нужно найти свою изюминку и грамотно ее преподнести. Еще один важный момент - гармоничность бренда с вашим внутренним миром и личностными особенностями. Именно гармоничность позволяет бренду стать устойчивым
  4. Масштаб. Какого масштаба бренд вам вообще нужен: вы хотите приобрести известность в пределах компании, в городе, регионе, стране или мире. Это определит Иллюстрация

Замечательная пародия на помпезные романы и фильмы о рыцарях Брайана Хелгеленда - "История рыцаря". Суть фильма традиционна для средневековой "американской мечты" - бедный, но благородный оруженосец, всю жизнь мечтавший о рыцарстве, получает свой тот самый единственный шанс изменить жизнь - его хозяин (доблестный рыцарь, разумеется) погибает. Оруженосец, который видел все "приемчики", решает, а почему бы ему не стать рыцарем. Проблема только в том, что, вроде, стАтью - рыцарь рыцарем, а вот в разговоре и прочих церемониях - оруженосец, хоть убей. Нет гармонии бренда. В минуту тягостных раздумий потенциальному славному рыцарю и его друзьям, славным бездельникам, под руку подворачивается местный бард - Джеффри Чосер (отдельный комплимент сценаристу) в лице великолепного Пола Беттани. Затея с переодеванием превращается в настоящую пиар-кампанию. Это просто нужно видеть, что они там вытворяют! Бард оказался безудержно талантливым имиджмейкером и блестящим шоуменом, и все, само собой, оканчивается славным рыцарским хеппи-эндом - все счастливы, враги повержены!

Суть этой иллюстрации для нас сегодня не в том, кто должен кем быть, не в том, где у какого сверчка шесток, а в том, что

а) нужно иметь смелость, чтобы изменить свою историю,
б) меняя историю, мы меняемся сами,
в) у каждой идеи найдутся сторонники, у каждого бренда всегда есть последователи.

Где искать свою целевую аудиторию? На людей посмотреть и себя показать?

Раньше с этим было непросто. Сейчас все дороги ведут в одно место - Интернет. Более мощного инструмента для создания личного бренда в природе пока не существует. Что более всего ценится в информационный век? Ну, разумеется... Было бы нелепо. А есть ли информационный канал, сравнимый по мощности с Интернет?

Итак, что же можно использовать для расширения своего присутствия в Интернет? Вариантов море - выбрать можно несколько по вкусу или использовать все.

Сайт/блог

Раньше нужно было заводить сайт, он становился имиджевым носителем информации. Сейчас все проще, достаточно блога. Любой профессиональный блог - это претензия на лидерство, сильную позицию в определенной области, позиционирование автора как эксперта. Это не значит, что заводить сайт противопоказано, но для начала блог - простое, фактически идеальное решение.

Рассылка

Поскольку вы, так или иначе, для своего блога пишете статьи, почему не делать это более цивилизованно и не завести рассылку - именно рассылки сконцентрируют, в конечном счете, вашу целевую аудиторию - это первое, что необходимо сделать для формирования бренда

Статьи

Публикация ваших статей в различных специальных каталогах - самый простой и быстрый способ формирования репутации экспертов в своей области. К тому времени у вас уже будет свой сайт и своя рассылка, ваша самооценка будет неуклонно расти и у вас хватит смелости замахнуться и на эту сферу, которая является вторым этапом плана становления бренда

Электронные журналы

Очень мощный и действенный способ в течение определенного периода создать себе репутацию среди конкретной аудитории заключается в регулярной рассылке информационных бюллетеней либо бесплатно, либо по платной подписке.

Это то, что могут сделать все. Дальше - области, которые могут быть не вполне доступны по причинам недостатка опыта.

Подкастинг

Подкастинг (podcasting от iPod и broadcasting) - это технология записи и трансляции аудиофайлов в Интернете. МрЗ-файлы дополняются описанием (RSS-потоком), содержащим информацию о файлах (автор, описание, размер, дата обновления и веб-ссылка на аудиозапись).

Книги, курсы

Для того чтобы стать признанным экспертом в какой-то области, необходимо написать хотя бы одну книгу или создать какой-то обучающий курс. О чем? Само собой, по своей теме. Глупо говорить о том, чего вы не знаете. Так можно и Чехова ненароком обозвать великим украинским поэтом.

Вебконференции. Публичные выступления.

Голая психология: если человек говорит публично, значит, имеет право. Почему? А кто его знает? Шучу. Невозможно начать выступать на конференциях, если вам совершенно нечего сказать. Поэтому, вам, если вы выступаете в вебконференциях, на всякий случай, автоматически присуждают репутацию эксперта в своей области. Естественно, не все, кто вас слышал, а только те, кто услышал от вас что-то новое и, главное, для себя полезное.

Преподавание. Семинары.

Мощнейший инструмент для тех, кто хочет укрепить свой статус признанного авторитета в своей области. Мощнейший инструмент для привлечения новых партнеров. Опять же, внимание!, привлекутся только те, для кого ваша информация была полезна, остальные пожмут плечами. Хорошо, если молча.

Я была поражена одним семинаром, на котором человек по молодости говорил много, не по существу, путал понятия, пытался соединить вещи не соединимые вещи, и, тем не менее, в конце вебинара выяснилось, что нашлись те, для кого это было внове, кто принял все за чистую монету и тут же готов был встать и отстаивать вновь обретенные знания. Это еще раз убедило меня в том, что у каждой точки зрения есть свои сторонники и есть свои противники.

Т.ч. не бойтесь иметь собственное мнение - ваши сторонники будут вас поддерживать, и это согреет вам душу. Ваши противники будут вас ругать, но вам уже будет все равно.

Зато вы будете кометой, а не ее хвостом!

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.100 сек.
Яндекс.Метрика