29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 09:25:13
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как защищали товарный знак



добавлено: 14-05-2010
просмотров: 5797
Грамотные действия международного патентного бюро «Михайлюк, Сороколат и партнёры – патентные поверенные» позволили пресечь нарушения исключительного права редакции на название еженедельника, зарегистрированного как товарный знак.

С чего все началось

«Вы видели?! – с таким вопросом вбежала в редакцию загорелая сотрудница, вернувшаяся из отпуска с Черноморского побережья. – Вы об этом знаете?»

И видели, и знаем: в Сочи выходит журнал с нашим названием, которое мы зарегистрировали как товарный знак еще в прошлом веке. Наше обращение в Госкомпечати (этот орган часто меняет название, но суть остается неизменной – регистрация СМИ) с просьбой аннулировать регистрацию «нарушителя» оказалось безрезультатным – тот зарегистрирован в Краснодарском крае, а мы – в Москве. Да и название не совпадает – у сочинцев в начале благоразумно добавлено «SOCHI BUSINESS REVIEW».

Пришлось обратиться к нашим деловым партнерам – в компанию «Михайлюк, Сороколат и партнёры – патентные поверенные». Причем мы были настроены миролюбиво: нам было достаточно, чтобы сочинские коллеги-издатели указали в своем журнале, что используют товарный знак с нашего разрешения. Плюс символические лицензионные отчисления на наш счет.

Чего добились профессионалы

Команда профессионалов патентного бюро «Михайлюк, Сороколат и партнёры» приняла непосредственное участие в защите исключительного права редакции на товарный знак «На стол руководителю». В результате плодотворной работы был подписан лицензионный договор на использование товарного знака между его владельцем (ООО РИЦ «Верона Альта», учредитель журнала) и теперь уже законным лицензиатом (ООО «Центр эффективной рекламы», учредитель сочинского издания).

Представляем краткое описание наиболее важных этапов проделанной работы.

Сравнение товарных знаков

РИЦ «Верона Альта» является владельцем словесного товарного знака «На стол руководителю».

ООО «Центр эффективной рекламы» (учредитель журнала «SOCHI BUSINESS REVIEW. На стол руководителю») незаконно использовало вышеуказанный товарный знак как в названии журнала, так и на своем сайте www.na-stol.ru

Письмо-претензия

Нарушения закона были видны невооруженным глазом. Ведь в соответствии с п. 3 ст. 1484 части IV Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), «Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения».

Поэтому действия ООО «Центр эффективной рекламы» рассматривались как нарушение прав компании РИЦ «Верона Альта».

Эти положения были изложены в претензионном письме, составленном специалистами патентного бюро «Михайлюк, Сороколат и партнёры», с предложением заключить лицензионный договор с целью предоставления права на использование зарегистрированного товарного знака «На стол руководителю».

Успешные переговоры

После того, как специалисты патентного бюро в письменном виде направили нарушителю перечень возможных последствий противоправных действий, переговоры перешли в конструктивное русло. Стремление обеих сторон достичь согласия в создавшейся конфликтной ситуации, а также профессионализм сотрудников патентного бюро позволили завершить переговоры в краткие сроки и приступить к разработке лицензионного договора.

Регистрация договора

Лицензионный договор на использование товарного знака «На стол руководителю» был составлен специалистами патентного бюро с учетом пожеланий обеих сторон и зарегистрирован в Роспатенте в сжатые сроки. В результате владелец товарного знака получил по договору лицензионное вознаграждение и обязательство от противоположной стороны использовать его только на территории Краснодарского края, а сочинский журнал приобрел право законно использовать этот знак в своем названии и на веб-сайте.

Таким образом, данная история свидетельствует как о пользе заключения подобных договоров, так и о преимуществах регистрации товарных знаков.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика