Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сколько заплатили российские клиенты за аудиторский бренд "Большая четверка" в 2009 годуВиталий Авдеев, аудитор, руководитель проекта Audit-it.ru Источник: Audit-it.ru добавлено: 14-07-2010
просмотров: 8792 "Большая четверка" аудиторских фирм (PricewaterhouseCoopers, Deloitte & Touche, Ernst & Young и KPMG) из года в год держит лидирующие позиции не только на мировом рынке, но и в России. Каждая из этих компаний получает совокупную выручку более 20 млрд. долларов США.
На российском рынке "большой четверке" принадлежит 35,2%, а непосредственно по выручке от аудита – 27,2% (здесь и далее приведены цифры по данным Минфина за 2009 год). При этом в "большой четверке" работает только 2% российских аудиторов. Несмотря на то, что всего лишь 1,3% от всех прошедших аудит организаций являются клиентами фирм "большой четверки", с каждого из них компании получили в среднем в 14,5 раза больше доходов, чем средняя московская аудиторская фирма, и в 28 раз больше, чем среднестатистическая региональная аудиторская фирма. Клиенты "большой четверки" – крупнейшие российские организации. Позволить себе "аудит с именем" могут только действительно солидные и состоятельные клиенты – работа "большого" аудитора обходится в 17,5 раз дороже "обычного" московского аудитора. Правда, можно сделать поправку на ассистентов аудитора, юристов, консультантов и другой "обслуживающий" аудит персонал, доля которого в штате крупных фирм больше (86% против 50%). В этом случае, каждый сотрудник "большой четверки" обошелся клиенту в 5,6 раза дороже сотрудника московской фирмы и в 9,6 раза дороже сотрудника региональной аудиторской фирмы. Сколько российские организации заплатили непосредственно за работу специалистов "большой четверки", а сколько за имидж? Давайте посчитаем. Учитывая, что доход на одного "большого" сотрудника в 5,6 раза выше, чем на одного сотрудника среднестатистической московской фирмы (чья выработка составляет лишь 17,8% от выработки первого), получаем премию за бренд, которую российские фирмы заплатили в прошлом году – 14237 млн. руб. Допущение о том, в "большой четверке" работают более квалифицированные кадры или лучше налажена система труда, чем в прочих столичных фирмах в данном расчете можно не учитывать, так как оно нивелируется двумя другими факторами. Во-первых, большим числом "обслуживающего персонала", снизившего выручку на одного сотрудника "большой четверки". Во-вторых – большим вкладом в статистику по Москве авторитетных отечественных аудиторских фирм (на 46 крупнейших аудиторских фирм, помимо "большой четверки", приходится почти четверть всех доходов). Клиент, выбравший в качестве аудитора представителя мировой элиты, выкладывает за громкое имя примерно 2,5 млн.руб. и только полмиллиона за фактическую работу. Однако не стоит считать наценку за бренд манной небесной аудиторов-гигантов. Имидж – не только десятилетиями создававшийся, но и требующий затрат на поддержание актив. А это тоже немалая статья расходов. Основые показатели рынка аудиторских услуг в Российской Федерации за 2009 г. Департамент регулирования государственного финансового контроля, 1. Распределение аудиторских организаций по России в 2009 г. (в %)
2. «Возраст» аудиторских организаций в 2009 г.
3. Персонал аудиторских организаций в 2009 г. (в %)
4. Динамика доходов аудиторских организаций за 2006-2009 гг. (млн. руб.)
5. Доходы аудиторских организаций за 2009 г. (в %)
6. Место на рынке первых 50 аудиторских организаций по величине доходов за год (в %)
7. Показатели средней аудиторской организации в 2009 г.
8. Количество клиентов аудиторских организаций, бухгалтерская отчетность которых проаудирована в 2009 г.
9. Аудиторские заключения, выданные в 2009 г. (обязательный аудит)
10. Основания проведения обязательного аудита в 2009 г.
Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|