19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 21:52:34
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Как защитить себя и свою репутацию?



Надежда Ляховская, Екатерина Андреева
Источник: Журнал "Секретарское дело"
добавлено: 04-08-2010
просмотров: 5868
Змеи выживают, свиваясь в клубки и впадая в спячку, когда наступают холода. Возможно, в трудные времена можно обратить внимание как раз на такое поведение?! Как выжить в рабочем коллективе, когда большинство настроено против тебя?

Помощник руководителя вынужден виртуозно курсировать между противоборствующими сторонами, как между Сциллой и Харибдой

Надежда Ляховская, руководитель отдела по связям с общественностью рекрутингового агентства AVANTA Personnel

Практически в любой компании, где существует позиция помощника руководителя, человек, занимающий ее, является значимой фигурой во всех внутрикорпоративных коммуникациях. В первую очередь потому, что он ближе всех находится к первому лицу компании (собственнику, директору) и обладает массой полезной  информации – от планов руководителя на ближайший месяц до его настроения в сию минуту.  Эта информация, как правило, очень востребована (по тем или иным причинам) сотрудниками компании.

Как здесь не вспомнить многочисленные фильмы, где личные секретари и помощники руководителей «задабривались» шоколадками многочисленных посетителей приемной! Поэтому не удивительно, что большинство из них будут стараться дружить со столь ценным источником информации, чтобы быть в курсе всех событий и «держать нос по ветру».

Конечно, такие отношения в коллективе можно расценивать по­разному. Можно – как источник распространения сплетен, а можно – как центр формирования общественного мнения. Главным остается одно: информационный поток, циркулирующий в приемной руководителя, очень важно вовремя направить в правильное русло. Этим потоком можно и нужно управлять. И в этом ключе роль помощника руководителя пересекается с частью функций HR­  и PR­отделов.

Конечно же мы говорим о внутрикорпоративных коммуникациях или внутреннем PR и о такой важной части этой работы, как управлении слухами. Помощник руководителя может стать  крайне полезным ресурсом (не побоюсь этого слова) в управлении коллективом. Стоит ли HR­ и PR­отделу взаимодействовать с помощником руководителя? Да, безусловно. Какова во всем этом роль самого руководителя? Огромна.

Грамотный руководитель всегда поинтересуется у своего помощника, чем живет и дышит коллектив, кто является неформальным лидером, о чем говорят в приемной, а потом правильно использует эту информацию…

Однако все это возможно лишь в случае, когда помощник руководителя занимает активную позицию, понимает важность своей роли в компании и готов сохранять «нейтралитет». Последнее бывает сделать весьма сложно, ведь коллектив – это живой организм со всеми вытекающими отсюда последствиями.  В любом коллективе найдется человек, чем­то или кем­то недовольный, стремящийся «завербовать» себе сторонников. В данном ключе помощник руководителя очень годится на эту роль: c ним гораздо выгоднее дружить, чем воевать, его будут стараться привлечь на свою сторону. Поэтому нередки случаи, когда помощник руководителя оказывается невольно втянутым в конфликты и вынужден виртуозно курсировать между противоборствующими сторонами, как между Сциллой и Харибдой.

Можно ли в данном случае стать мировым судьей для коллектива? Можно и нужно, если помощник руководителя является неформальным лидером своего коллектива, если к нему идут жаловаться, просить совета или просто «посидеть, попить чайку». 

Сложно ли быть таким «царем Соломоном»? Безусловно, очень сложно. Именно поэтому данная позиция при ближайшем рассмотрении может оказаться гораздо сложнее, чем это кажется на первый взгляд. Именно поэтому на помощнике руководителя лежат не только формально закрепленные функции, но и функции невидимые, но не менее важные. И именно поэтому работа с коллективом (каким бы сложным он ни был!) должна вестись обязательно, и не важно кем: HR­отделом, PR­отделом, помощником руководителя или дружным тандемом всех  сотрудников этих подразделений.

Недоброжелатели продумывают все до мелочей

Екатерина Андреева,  психолог­психотерапевт психологического кабинета «АИУТО» (г. Санкт­Петербург)

Не секрет, что психологический климат внутри компании является одним из важнейших факторов, обеспечивающих ее жизнеспособность. И хотя первоочередной задачей референта является, несомненно, поддержка интересов и делового имиджа руководителя, роль помощника руководителя безусловно осложняется в тех случаях, когда речь идет об отсутствии у руководителя и коллектива единой точки зрения относительно ведения дел.

Должностная позиция секретаря руководителя достаточно специфична. С одной стороны, он работает в тесном контакте с руководителем, при этом зачастую не обладая компетенцией и полномочиями начальника. С другой стороны – он является рядовым членом коллектива.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.147 сек.
Яндекс.Метрика