19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 17:59:32
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Счастье в дефиците. Ни в коем случае не читайте эту статью!!!



Анатолий Дураков, Надежда российского маркетинга
Источник: Маркетинг PRO
добавлено: 06-08-2010
просмотров: 5741

Приходит женщина к психоаналитику, он ей и говорит:
- Раздевайтесь…
Разделась.
- Ложитесь…
Легла.
Через 15 минут он встает, застегивает штаны и говорит:
- Ну ладно, с моими проблемами разобрались, давайте ваши…
Анекдот

В этом номере наших "Фишек маркетинга" я хочу поговорить о двух вещах:
  1. чего не хватает покупателю;
  2. чему не учат в институте.

Ну и, естественно, начнем с фишек, на которые сто процентов купится покупатель.

Как вы думаете, чего не хватает покупателю? Трудный вопрос? Согласен, я и сам не знал ответа, пока однажды не провел акцию: "Колбаса по 2,90 (тех самых старых денег, которые были в 80-е) и всего 300 гр. в одни руки".

Мне это нужно было, чтобы нашу продукцию ассоциировали со стереотипом «Вот раньше была колбаса!!! А сейчас…».

Старшее поколение, те, кому за 30 (а это и есть моя целевая аудитория), прекрасно помнит те времена, когда колбаса была дефицитом, и ее отпускали только по 300 гр. в одни руки. «Так что? Хотите той колбасы, той за 2,90 и 300 грамм в одни руки?» - спросил я. – «Нате». И я получил очереди!

Вы даже не представляете, какой кайф - видеть это в 21 веке, когда за твоей продукцией стоят в очередь, когда ее не хватает.

Таким образом я сделал 2 вывода:

  1. Если у человека есть какие-то стереотипы по поводу того или иного товара, нужно сначала их узнать и ему же их и продать. Так же у нас было, когда мы сделали позиционирование для хлебокомбината «С хрустящей корочкой».
  2. Главная тайна 21 века - ПОКУПАТЕЛЮ НЕ ХВАТАЕТ ДЕФИЦИТА!!! Сделайте вашу продукцию дефицитом, и вопрос с продажами решен. Я думаю, производители сумок Birkin НЕ думают о том, как бы сделать план продаж.

Не хочется долго размазывать эту идею. Я думаю все понятно - берите, применяйте.

Теперь о второй фишке, которой не учат в институте, не рассказывают в школе и родители про нее молчат.

Состояние

Наше внутренне состояние. Да, да! Вас когда-нибудь учили настраиваться на победу, и веру в себя? Ведь если ты выходишь с Совета директоров и думаешь: «Ой у меня ничего не получится, я не смогу этого сделать» - ты, правда, не сможешь этого сделать.

Это как в знакомстве с девушкой: если ты думаешь, что ты неудачник, и эта красивая девушка тебя отошьет, у тебя действительно нет шансов. А если ты уверен, подходишь и говоришь: «Девушка, вы бы не улыбались такой красивой улыбкой, а то все женщины будут Вам завидовать». И если все-таки опять отшили, то просто попросите девушку, чтоб она научила вас знакомиться с красивыми девушками, чтоб рассказала, как понравится, таким девчонкам, как она, спросите, какие мужчины нравятся лично ей. И после этого…..

Но мы сегодня говорим о фишках маркетинга, а не о пикапе, хотя может когда-нибудь я и напишу книгу «Маркетинговый пикап, как снять влюбить в себя клиента».

Где черпать уверенность?

Найдите тех людей, с которыми вы почувствуете эту уверенность. Может это прозвучит грубо, но меньше времени проводите с неудачниками, лучше прочитайте новую книгу про презентации Стива Джобса (изд-во «Манн Иванов и Фербер»), или Ричарда Бренсона, или Ли Якокку.

Самое главное - БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ в СЕБЕ, и с этими мыслями вы свернете горы, и это не пустые слова, попробуйте!

Будьте счастливы, и пусть ВАШЕ СЧАСТЬЕ никогда не будет в дефиците!

P.S. Перечитал написанное и подумал - просто какие-то новогодние поздравления получились, в пору вставить «С новыми годом…». А что - Новый год летом - это ДЕФИЦИТ…

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.161 сек.
Яндекс.Метрика