28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 11:48:34
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Изменение равновесия в маркетинге: инновационные и устойчивые бренды



Майкл Мэнденхолл, старший вице-президент и директор по маркетингу Hewlett-Packard
Источник: Маркетинг PRO
добавлено: 26-08-2010
просмотров: 5562
Материал подготовлен по итогам доклада Майкла Мэнденхолла на 42 всемирном конгрессе IAA (International Advertising Association) в Москве. Какие перспективы определяют стратегию развития крупнейших мировых компаний? Как предвидеть будущее и как к нему подготовиться? Какова роль инноваций в маркетинге? Об этом – в статье и продолжающем ее эксклюзивном интервью автора для журнала Marketing pro.

Бренд как залог устойчивого бизнеса

Основной задачей маркетинга в НР является построение устойчивого бренда. Одновременно, мы никогда не недооцениваем взаимосвязь бренда и общества. Таким образом, для нас также важным является и построение устойчивого общества, в котором мы живем и работаем – это залог построения устойчивого бизнеса. То, что мы увидели за прошедшие 16 месяцев во время мирового кризиса, это то, что многие экономические и социальные структуры оказались абсолютно не готовы к нему и тем самым потеряли устойчивость, а, как я уже говорил, устойчивость на рынке является для нас ключевым понятием. В НР мы уверены, что бренды должны быть более активны – не только уметь адаптироваться и подстраиваться под ту или иную экономическую ситуацию. Бренды должны вести за собой социальную среду и во всеоружии встречать повышение спроса в быстро развивающемся мире. Каковы основные движущие факторы изменений сегодня? Давайте поговорим о них.

Прирост населения и урбанизация

Давайте посмотрим на некоторые движущие факторы экономики, которые мы в данный момент наблюдаем. К 2025 году мировое население возрастет до 7,8 млрд. Усугубляет это тот факт, что рост будет неравномерным: например, в Индии количество людей в возрасте от 20 до 50 возрастет более чем на 60%, тогда как в Германии наблюдается старение нации. То есть, увеличивается процент молодого населения в странах с развивающимся рынком, а, как известно, молодое население всегда требует доступа к новым возможностям. Таким образом, в странах с развитой экономикой будет превалировать более пожилое население, поэтому этим государствам будет нужна более развитая сфера обслуживания. Также мы наблюдаем активную урбанизацию в мировом сообществе. К 2020 году городское население должно вырасти на 1 млрд человек. Города растут с тревожной скоростью – на 60 миллионов человек каждый год, это все равно, что строить и заселять еще один Бангкок каждый месяц>

Глобализация и роль информации

Глобализация привлекает все больше и больше людей в мировую экономику. В течение нескольких следующих десятилетий число населения, принадлежащего к среднему классу, должно взлететь с 440 млн до приблизительно 1,5 млрд. Тем самым, ожидания и требования населения будут увеличиваться. За кулисами этих процессов, по-моему, будет находиться резкий скачок в информационном развитии. Используя опыт последних лет, уже можно заявить, что мы достигли больших прорывов в мобильных технологиях и цифровой связи. Сегодня 25% мирового населения, около 1,8 млрд человек, пользуются сетью Интернет. По данным исследовательского агентства Forrester, к 2013 году еще 400 млн человек присоединятся к глобальной мировой сети. На сегодняшний день в мире существует  около 4 млрд переносных беспроводных устройств для передачи данных. Из этого следует простой вывод – информационное обеспечение удваивается каждые 4 года, а цифровой контент удваивается каждые 18 месяцев, и скорости удвоения увеличиваются с каждым днем. Но вся информация и контент становятся бессмысленными, если не уметь ими управлять. Мне нравится проводить аналогии со стихиями в данном случае: бесконтрольный поток воды – это наводнение, но если научиться его контролировать, то его можно превратить в средство орошения. Или огонь, вырвавшись из-под контроля, может сжечь дом, но, научившись контролировать эту стихию, человек может принести тепло в свое жилище. Также и информация и контент – бесконтрольные – это просто шум, а при адекватном управлении превращаются в знание>

Человеческий фактор

В современном мире мы наблюдаем быстро растущие требования людей при быстро уменьшающихся ресурсах. Однако есть одно исключение: в НР мы называем этот ресурс «человеческое стремление к инновациям» и мы уверены, что этот ресурс возобновляем. В процессе истории, каждые несколько столетий мы находим все новые и новые источники энергии: сначала это был огонь, потом электричество, пар, нефть. Сейчас же источник энергии в современном мире – это информация. И мы уверены, что сейчас мы являемся свидетелями информационной революции и новых подходов к тому, как информация создается, добывается, хранится и обрабатывается.

Эволюция интернет-сообщества

Я уверен, что в скором времени мы увидим, что все в мире будет предложено в качестве услуги, начиная от простых компьютерных вычислений, заканчивая целостными бизнес-процессами. Как маркетологи и специалисты рекламного дела, мы должны усвоить один важный момент в нашей работе – мы должны уметь выйти на связь с динамичным населением всего мира посредством современных технологий. Активное внедрение компьютерной индустрии вкупе с грамотным программным обеспечением – главная платформа для вовлечения целевой аудитории в мировом масштабе. Я считаю, что следующим шагом в эволюции Интернета, которая, кстати, уже началась, станет концепция облачных вычислений. Многие из нас уже используют это каждый день – Gmail вместо обычной электронной почты, Snapfish для работы с фото, а смартфоны вообще почти для всего. В конечном итоге, такая модель работы в Интернете станет настолько персонализированной, что будет сама знать о том, кто вы, где вы находитесь и каковы ваши предпочтения. Ну, а если посмотреть на этот вопрос через призму корпоративных отношений, то современные интернет-технологии также помогут определить цели и задачи вашей компании и подстроить различные электронные ресурсы для их достижения. В НР мы и сейчас уже можем предложить уникальные персонализированные и эффективные услуги. Таким образом, мы превращаем потенциальные трудности, с которыми сталкиваются другие компании, в наши возможности.

Традиционные vs цифровые медиа

Учитывая развитие электронных технологий, в маркетинге сейчас происходит известный спор на предмет традиционной и цифровой медиа. Говорят, что издательский бизнес сейчас переживает спад, однако, мы имеем другие данные – в настоящий момент все больше и больше бумаги используется для распечатки, а круг читателей расширяется с каждым днем. Дело в том, что теперь вы сами выбираете свой контент, который вам интересен.

Инновации и развитие

Внедрение инноваций жизненно важно именно сейчас, как раз после мирового экономического кризиса. Вспомним, как в 2001 году сразу после прошлого кризиса мир увидел iPod, который в корне изменил музыкальную индустрию. Любители чтения с электронных носителей находились в похожей ситуации в 2009 году, когда средство для чтения под названием Kindle стало самым заказываемым подарком на сайте интернет-магазина Amazon. Исходя из анализа iSupply в 2009 году, продажи электронных средств для чтения удвоились до 3,5 млн единиц по сравнению с прошлым годом. В 2010 году ожидается, что эта цифра опять удвоится. В НР мы планируем участвовать в продвижении этих продуктов. И не только на словах: в конце апреля мы объявили о приобретении Palm, и эта покупка не случайна, так как в НР мы предвидим, что у этого продукта с прекрасным программным обеспечением, позволяющим как читать, так и снимать видео, есть гигантский потенциал по всему миру. Я считаю, что победят от этого, напротив, только издательские дома, если они будут приветствовать подобные технологии и оказывать услуги потребителю в доставке динамичных и персонализированных материалов в любом месте и в любое время.

Сила ваших сотрудников

В НР мы регулярно привлекаем каждого сотрудника к развитию бренда. И это действительно помогает развивать нашу компанию. Когда мы только начинали кампанию по продвижению нашего нового сайта, мы разослали предварительное рекламное видео всем нашим сотрудникам по всему миру, а их более 300 тыс. Две трети от них – более 200 тыс. человек – разослали его также и своим знакомым, а 20% из них, что около 40 тыс. человек, загрузили это видео в социальные сети. Средний пользователь сети Facebook имеет около 130 друзей. Таким образом, о нашей кампании знало как минимум 5,2 млн человек до того, как мы официально объявили о раскрутке нашего бренда. Нигде больше социальные медиа не становятся настолько сильными и влиятельными, чем внутри вашей собственной компании. Но мы также не забываем и о традиционных СМИ: примерно половина наших роликов создана для телевидения, другая половина – только для интернет пространства. В целом, 40% наших инвестиций пошли на цифровые и социальные СМИ. В НР мы верим, что ключ ко всему – это инновации, особенно учитывая тот факт, что высокие технологии становятся все доступнее и доступнее. Приручив такое мощное средство общения с потребителями, как современные технологии, можно не бояться за успешное поддержание устойчивого бренда и в конечном итоге устойчивого общества для каждого из нас.

Перевел и подготовил Алексей Валюгин

Журнал Marketing pro №4, 2010 г.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика