20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 13:12:46
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Выгодный размер

Пять конкурентных преимуществ небольших компаний перед гигантами



Дмитрий Репин
Источник: Forbes
добавлено: 13-09-2010
просмотров: 5200
Джон Ошер, герой популярного гарвардского кейса по предпринимательству, за полтора года создал продукт, на разработку которого такие гиганты, как Procter & Gamble, безрезультатно потратили целых пять лет. А ведь продукт представлял собой лишь электрическую зубную щетку, розничная цена которой не должна была превышать $6. При этом в компании Ошера было всего 9 человек.
Маленькая компания часто может рассчитывать на больший улов, чем крупная

Горстка мотивированных инженеров добилась того, что оказалось неподвластно корпорации, тратящей как минимум $2 млрд в год на исследования и разработку и имеющей в штате больше инженеров со степенью PhD, чем Гарвард, MIT и Стэнфорд вместе взятые. Их результаты оказались поистине впечатляющими: себестоимость щетки $1 даже по китайским меркам подразумевала суперэффективное и дешевое производство. Венцом этой абсолютно реальной истории стала крайне выгодная для Ошера сделка, сумма которой составила $475 млн. Именно столько заплатила Procter & Gamble Джону за его компанию.

В чем секрет успеха небольших компаний и в каком случае можно браться за новые проекты или открывать совершенно новые ниши на рынке, не боясь ввязываться в борьбу с гигантами индустрии?

Быстрая адаптация

Маленькие компании намного быстрее адаптируются к любым изменениям на рынке и оперативно реагируют на неожиданно открывающиеся возможности. Большим компаниям всегда свойственна инерция и неприятие перемен. Бизнес в них выстроен вокруг уже существующих продуктов, и любым серьезным изменениям противостоят налаженные бизнес-процессы и интересы конкретных менеджеров.

Эффективные коммуникации

В маленькой компании обычно простая управленческая структура, команда может легко собраться в одной комнате и быстро принять нужное решение. Нет необходимости бороться с традиционной для корпораций бюрократией — бегать и собирать подписи по разным отделам, назначать совещания и выбивать бюджеты. Во многом именно эффективность коммуникаций внутри компании, когда все инженеры и менеджеры буквально находятся бок о бок, позволила Джону Ошеру быстро и недорого сделать новый продукт, обогнав в конкурентной борьбе настоящих гигантов.

Близость к рынку и клиентам

Как известно, трое могут гораздо более эффективно сделать работу, предназначенную для пятерых, чем семеро. В маленькой компании сотрудники выполняют одновременно множество разных функций, зачастую находясь при этом намного ближе к покупателям и к поставщикам, чем сотрудники крупных корпораций. С одной стороны, это дает возможность быстрее реагировать на внешние изменения, с другой — видеть бизнес компании в целом. А это, в свою очередь, способствует поиску эффективных решений, которые могут быть далеко не очевидны, когда человек отвечает лишь за какое-то узкое направление в рамках огромной бизнес-машины.

Высокая мотивация

В маленькой компании основатели и рядовые сотрудники работают бок о бок, каждый видит результаты своего труда и может оценить, как именно его вклад влияет на финансовый успех общего дела. История электрической зубной щетки Джона Ошера — отличный пример высокой мотивации сотрудников, которые, приложив титанические усилия, смогли сделать то, что не удалось Procter & Gamble. В основе их мотивации лежало знание репутации Джона — человека, который умеет не просто создавать успешные компании, но, что особенно важно, затем выгодно их продавать, щедро делясь прибылью со своей командой, с людьми, которые помогли ему добиться успеха.

Конструктивные взаимодействия с другими

Почему еще хорошо быть маленьким, когда начинаешь новое дело? Пожалуй, самый неожиданный аргумент я недавно услышал в Рейкьявике от президента Исландии, страны с населением всего 320 000 человек, добившейся удивительных успехов на ниве высоких технологий, в частности в геотермальной энергетике. Олафур Гримсон сказал: «Когда вас мало, вы вынуждены много и конструктивно взаимодействовать с другими». Будь то маленькая компания или маленькая страна, в ней вы, как правило, не сможете найти все необходимое. А чтобы сделать что-то новое, нужно мотивировать людей извне привнести в ваш проект свои знания и ресурсы. Для этого необходимо выстраивать партнерские отношения, в которых есть место для конструктивного взаимодействия. Большие компании, как и большие страны, в основном полагаются на себя, на свою экспертизу и свои ресурсы, и зачастую не смотрят по сторонам, и уж тем более не пытаются выстроить эффективные партнерские отношения с другими компаниями или странами.

Автор – профессор предпринимательства Московской школы управления Сколково, директор по старт-ап проектам.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.113 сек.
Яндекс.Метрика