20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 14:45:12
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Не сердиться на сердитого



Сара Нидлман
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 27-09-2010
просмотров: 4561
Скандал при увольнении сотрудника больно бьет по любой компании, а для малого бизнеса и вовсе может оказаться критическим.

Топ-менеджер небольшой IT-компании Лари Фокс вспоминает случай, когда программист низшего уровня орал, что «может заработать больше в McDonald`s». Какова была реакция Фокса? Зная, что другие сотрудники его софтверной фирмы слышат разговор, он предложил программисту проверить это.

«Тот действительно пошел в McDonald`s и получил там работу. Мы видели его в форме», — вспоминает Фокс, работающий теперь директором по развитию бизнеса. Программист из фастфуда «через неделю приполз проситься обратно», рассказывает Фокс, отказавшийся принять его снова: «Но надо уметь постоять за себя. Не позволяйте никому отравлять ваш бизнес».

Иногда владельцам приходится действовать быстро, чтобы минимизировать урон репутации компании. Сегодня все больше рассерженных работников обращаются к Facebook, Twitter или почтовым рассылкам внутри компании, чтобы пустить гневный слух в режиме реального времени.

Юрист Майкл Кавендиш вспоминает, как на его последней работе молодой адвокат разослал коллегам по электронной почте сердитое письмо, в котором сообщал, что уходит, и намекнул, что в фирме «что-то неладно». Кавендиш рассказал, что партнеры и владельцы фирмы немедленно отправили бывшему сотруднику (с копией всем) ответ с пожеланиями успехов. Таким образом, получатели письма «смогли определить, кто вызывает больше доверия», говорит Кавендиш, ныне партнер в небольшой юридической компании Gunster, Yoakley & Stewart из Вест-Палм-Бич, Флорида: «Мы хотели немедленно нейтрализовать негатив».

В одной маленькой рекламной компании сотрудник плеснул водой из стакана в лицо руководителю, заявив, что уходит с работы, рассказывает Том Перик, специалист по коммуникациям, консультировавший владельца компании. По словам Перика, президента Galileo Communications Inc., фирмы, занимающейся бизнес-консалтингом, из Черри-Хилл, штат Нью-Джерси, за несколько минут до инцидента с сотрудником попросили задержаться в тот день на работе. Перик предложил владельцу встретиться с сотрудником за пределами офиса и спросить, что вызвало такую вспышку гнева. Владелец последовал совету и обнаружил, что у сотрудника были проблемы дома, хотя и не предложил ему вернуться. Перик также посоветовал владельцу встретиться с прочими работниками и предложить им высказываться, если покажется, что с ними обращаются несправедливо, что было важным шагом по сохранению здорового климата в коллективе и предотвращению подобных вспышек в будущем.

Если сотрудник увольняется, оскорбив кого-либо или привлекая к себе внимание, владельцы бизнеса должны подумать, как высказать собственную версию произошедшего, успокоить работников и избежать распространения слухов, говорит Мэнни Аврамдис, старший вице-президент по всемирным ресурсам нью-йоркской Американской ассоциации менеджмента.

Владельцы маленьких компаний рассказывают, что любое неожиданное увольнение может быть проблематичным, особенно когда уходящий не сообщает о своем уходе. Недавно на винном заводе графства Адамс в Орртанне, штат Пенсильвания, двое сотрудников в один прекрасный день просто не появились на работе, рассказал один из его владельцев, Джон Крамб. Ни тот ни другой не позвонили, не написали, чтобы объяснить отсутствие. «Оба ушли в пятницу, а суббота для нас самый трудный день, — вспоминает Крамб. — Когда вы лишаетесь даже одного человека из шести — это значительная потеря».

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.103 сек.
Яндекс.Метрика