18 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 06:29:49
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Кризис среднего уровня



Сергей Кашин
Источник: КоммерсантЪ
добавлено: 18-11-2010
просмотров: 4484
Исследование Boston Consulting Group (BCG) демонстрирует, что кризис обострил проблемы с мотивацией менеджеров среднего звена. Именно на них предлагается обратить внимание Hr-специалистам.
Фото: REUTERS/Kiyoshi Ota/REUTERS/Kiyoshi Ota

BCG и Всемирная федерация ассоциаций по управлению персоналом (WFPMA) опросили более 5,5 тыс. менеджеров и 150 топ-менеджеров крупных компаний (средняя численность сотрудников — 35 тыс.) более чем в 100 странах, включая Россию. Центральной фигурой исследования стал менеджер среднего звена. Парадоксально, но в кризис рядовые сотрудники стали больше "болеть" за компании, в которых работают. Равнодушие среднего менеджмента настолько увеличилось, что BCG предлагает заключать новый социальный договор, называя его, как Франклин Рузвельт в годы Великой депрессии, New Deal.

По мнению Филиппа Петерса, партнера московского офиса BCG и лидера практики HR, для российских компаний характерны недостаточное делегирование топ-менеджментом полномочий и нечеткие критерии оценки персонала. Он предлагает включить HR-директоров в состав советов директоров. Следующий этап — анализ числа подчиненных на одного менеджера и количества уровней подчинения. Здесь действует "правило восьми". Это оптимальное число непосредственных подчиненных одного менеджера и уровней иерархии. Во многих компаниях у менеджеров менее шести подчиненных и до 15 иерархических ступеней.

Идея New Deal в изложении BCG — предоставить менеджерам новые полномочия. В исследовании предлагается каскадный метод: начиная с первого лица, каждый менеджер сам производит набор непосредственных подчиненных и определяет для них правила сотрудничества. Вечный предмет недовольства — система поощрения. Исследование показало, что менеджеры среднего звена удовлетворены вознаграждениями меньше, чем топ-менеджмент и даже рядовые сотрудники. За два года такой параметр, как "признание заслуг", у первых упал на 14%, у вторых и третьих — на 5% и 6% соответственно.

У средних компаний проблемы похожие. Компания "Анкор" опросила в конце 2009 года 1,8 тыс. респондентов, в основном менеджеров среднего звена. Лора Буромская, директор "Анкора" по рекрутменту в Москве, говорит, что если до кризиса сотрудники были готовы идти на понижение зарплаты ради интересных задач и карьерного роста, то теперь на первом месте у них стоит материальный фактор (45%), возможности профессионального развития и роста — только на втором (38%). Чтобы вернуть энтузиазм сотрудников, небольшим компаниям тоже стоит вспомнить об опыте Рузвельта.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика