Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Немного о талантах в бизнесеЙонас Риддерстрале Источник: Harvard Business Review Russia добавлено: 19-11-2010
просмотров: 4844 В ХХ веке менеджмент понимался в основном как поддержание порядка в организации. Руководители должны устранять отклонения в системе — прежде всего негативные. Но если по ходу погибнет парочка позитивных, не страшно. Такую жертву большинство компаний принесет с готовностью во имя профессионального управления. Так вот, создать нужное единообразие просто: надо убрать негативные отклонения.
Мы обратили внимание на человеческие недостатки и начали их искоренять. Все общество, включая большинство корпораций, с маниакальным упорством превращало минусы в нули — супернули, но все же нули. Но, сосредоточившись на недостатках, мы не научились укреплять сильные стороны. Слишком многие руководители все еще тратят 80% своего времени и внимания на те 20%, к коим относятся убыточные предприятия, продукты или слабые сотрудники, — на эти мегаминусы. А что будет, если мы поступим наоборот? Все знают, что максимальная эффективность должна быть основана на самых ярких способностях и навыках — индивидуальных и корпоративных. Как выразился Питер Друкер, патриарх теории менеджмента: «Нужно полагаться только на свои сильные стороны. Невозможно преуспеть в том, что ты не умеешь делать хорошо». Если вам в детстве медведь на ухо наступил, то занимайтесь хоть 350 лет — вам не стать новым Лучано Паваротти. Так и люди, преуспевшие в своем деле, не супернули, а супергерои, научившиеся укреплять свои достоинства. Поэтому новая управленческая парадигма корпораций XXI века должна звучать так: «Профилактика лучше лечения». Интересная подробность: Эрика Шмидта, генерального директора Google, спросили во время интервью, почему ему напрямую подчиняется 50—60 человек? Он ответил: «Если у вас много непосредственных подчиненных, вы не в состоянии ими руководить. К этому я и стремился». Эрик намеренно поставил себя в это положение, чтобы малейшая попытка управлять в традиционном духе потерпела фиаско. По-моему, он понимает, что не знает всех самых важных вопросов и ответов. Их знают одаренные люди, они могут работать и в самой организации, и вне ее. Это не умаляет роли Эрика. Напротив, он играет центральную роль — и особенную. Беря все позитивные отклонения в компании, он организует обсуждение и следит, чтобы дискуссия приводила к практическому результату. Мой совет прост: делайте ставку на плюсы! Теперь попробуем понять, как привлечь таланты. Никогда еще люди не были так свободны в выборе места работы, как сейчас. За этим стоит серьезная проблема, с которой столкнулись все города и регионы. Мы все игроки в глобальной игре. И России, чтобы отток мозгов сменился на приток, надо как следует потрудиться, чтобы пройти «естественный отбор» по Дарвину. Нельзя вписаться в новые условия, не озаботившись тем, чтобы страна и ее крупные города отвечали следующим важнейшим для профессионалов требованиям.
Но есть и ложка дегтя. Описанный «режим соответствия» — необходимое, но не достаточное условие, чтобы город привлекал лучших из лучших. Возьмем для примера США. Почему туда так стремятся таланты? Отчасти потому, что это не просто государство. Это, скорее, великая, непостижимая и дерзкая идея. Каждый из нас может стать американцем. Понимаю, что некоторым эта мысль не понравится, но такова правда жизни. США — это общественное движение, и в него можно вступить. Нам решать — быть или не быть американцем. Интересный факт. Так вот России тоже нужна мечта — причем отнюдь не бледная копия «американской мечты». Йонас Риддерстрале (Jonas Ridderstråle) — PhD, профессор Стокгольмской школы экономики, один из авторов бестселлеров «Бизнес в стиле фанк», «Караоке-капитализм» и др. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|