23 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 16:46:47
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Придать ускорение



Оксана Гончарова
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 19-11-2010
просмотров: 4932
Одним работникам в начале дня нужен выброс адреналина, другим — возможность полчаса потупить в интернете с чашкой кофе. Последних в российских компаниях очень мало, уверяют эксперты. Смотря с какого времени отсчитывать начало рабочего дня, уточняют практики.

Российских сотрудников отличают собранность и умение правильно планировать время, утверждают эксперты исследовательского центра портала Superjob.ru, опросившие 4000 работающих россиян. Им почти не нужно времени на раскачку — 41% респондентов уже через 10 минут полностью погружены в работу. А за это время они успевают выпить утренний кофе, просмотреть прессу, включить компьютер и почитать новости в интернете. Еще 28% опрошенных утверждают, что к трудовым обязанностям приступают уже через 5 минут после появления на работе.

Чтобы проснуться

По мнению Жанны Волковой, менеджера по маркетингу кадровой компании Kelly Services, у каждого человека есть утренние ритуалы, психологически скрашивающие трудности предстоящего дня.

Некоторые, дабы взбодриться, отказываются от корпоративных маршруток и идут до работы пешком. Так, например, поступает Иван Тютюнджи, менеджер по связям с общественностью компании HeadHunter. “Иногда я даже выхожу на одну станцию метро раньше, чтобы путь был длиннее”, — улыбается он.

Марина Гетманская, руководитель PR-направления агентства AG Loyalty, пешие прогулки до офиса совершает в наушниках: “Кого-то настраивает на рабочий лад чашка кофе, а меня — свежий воздух и музыка”.

А для Ростислава Полежко, гендиректора сети магазинов удивительных вещей “Ле футур”, лучше утреннего кофе неприятные дела. Именно они позволяют окончательно проснуться и втянуться в работу. Под неприятными делами Полежко подразумевает разбирательства, связанные с финансами или персоналом, — разговоры, протекающие в острых эмоциональных ситуациях и требующие максимального внимания.

Все деловые переговоры планирует на утро и Станислав Костяшкин, гендиректор российского агентства деловых путешествий “Континент экспресс”: “Я не всегда могу провести в заранее назначенное время совещание с сотрудниками и этим грешу, но встречи с партнерами и клиентами — это святое”.

“Производство нашей компании находится в Клину, а основной офис — в Москве, — рассказывает сотрудник компании AGC Glass Europe Александр Тарасов. — Когда я еду в офис, то по дороге из-за пробок успеваю обсудить много рабочих вопросов, а когда еду на производство, без пробок, позволяю себе немного превысить скорость. Выброс адреналина хорошо взбадривает”.

Борис Щербаков, гендиректор Oracle Hardware, против подобных экстремальных процедур: “Все должно идти естественным путем. Лично я долго раскачиваюсь с утра, но никак с этим не борюсь, потому что знаю, что никакие искусственные стимуляторы лучше мою работу не сделают”.

Драконовские меры

Сотрудники в возрасте до 28 лет раскачиваются дольше, делится наблюдениями Полежко. “В основном время уходит на разговоры между собой, — говорит он. — Этим они сами себя наказывают, поскольку вынуждены потом задерживаться на работе”.

“Мы все требования, касаемые времени прихода на работу, прописали в правилах внутреннего трудового распорядка, — рассказывает Татьяна Климентьева, директор по персоналу инвестиционной группы “Абсолют”. — Люди приходят к 9.00, а трудовой день в компании начинается в 9.30, и каждый знает, что в это время кофе уже должен быть выпит, волосы причесаны, в компьютере загружены все программы, а сам сотрудник обязан отвечать по телефону бодрым голосом”. Опоздал на 1-2 минуты — пиши служебную записку. “Конечно, уволить за это мы не можем, но люди устают писать записки, а для руководителей эта процедура еще и унизительна, — говорит Климентьева. — Чтобы избежать ее, на работу все стараются приходить вовремя”.

Александр Малис, президент “Евросети”, признается, что иногда сотрудники его HR-службы встают в дверях офиса и просят каждого опоздавшего объясниться. Для любого человека это хорошая эмоциональная встряска, после таких проверок люди начинают относиться к работе серьезнее, объясняет он.

Еще одна из мер “Евросети” — в офисе компании до 8 вечера блокируют доступ в социальные сети. “Мы считаем, что если человек из 8 положенных по закону часов отрабатывает хотя бы 6,5, то от него есть реальная экономическая польза”, — говорит Малис.

Добрые начальники

Лев Соколов, начальник департамента развития и обучения компании “Мегафон”, полагает, что тайм-менеджмент — это умение управлять приоритетами, фокусироваться на главном, отсекая второстепенное. “Сотрудники с удовольствием будут включаться в работу, которая, по их мнению, приносит реальный эффект, и саботировать ту, которую считают бесполезной, — говорит Соколов. — В нашем офисе установлены турникеты, т. е. время прихода и ухода сотрудников можно отследить, но лично я не контролирую подчиненных, потому что полностью им доверяю”.

Кто-то жаворонок, кто-то сова и пытаться совместить биоритмы разных людей, контролируя их одновременный приход и погружение в работу, бессмысленно, считает Щербаков. В его компании люди подтягиваются на работу вплоть до 11 утра. “В конце концов, мы же не фабрика, где станки включаются и выключаются в одно и то же время, — благодушен Щербаков. — Мозг человека вообще работает 24 часа в сутки, и не важно, во сколько сотрудник начнет работать, главное — каким будет результат”.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика