20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 00:40:39
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Таможенная статистика - как инструмент выявления серого импорта



Мартынова Жанна Вадимовна
Источник: ВладВнешСервис
добавлено: 23-11-2010
просмотров: 7658
Маркетологи, занимающиеся изучением рынка, знают, как важно иметь представление о реальной ёмкости рынка или о размере внутреннего потребления товара. Ведь если знать, сколько того или иного товара потребляется, то можно точно спланировать, какое количество данного товара производить или закупать.

Очень часто известная формула расчёта внутреннего потребления «импорт + внутреннее производство – экспорт» даёт сильно заниженный результат. Причина занижения заключается в том, что импорт, представляющий собой учётный показатель официальной таможенной статистики, в свою очередь, содержит данные как о торговле по реальным, так и по заниженным ценам. Последняя ситуация называется «серый импорт».

Если маркетолог, анализируя рынок, сможет вычленить долю серого импорта из полного объёмаи пересчитать её в реальный денежный объём, то тогда итоговая цифра внутреннего потребления станет более приближенной к реальности.

Попробуем выявить признаки торговли, которые могут быть связаны с «серым импортом» и которые могут быть выявлены с помощью анализа таможенной статистики.

Признак первый: «непрямой» канал поставки, организованный с нерациональным логистическим плечом. Речь идёт о том, что производитель зарубежного товара поставляет его в Россию не самостоятельно, а через «вторые руки». Причём эти «вторые руки» географически удалены от производителя. Например, страна-производитель товара Италия или Испания, а поставляется из Латвии или Литвы; или произведенный в Китае товар поставляется из Германии или Нидерландов. Казалось бы, для чего везти товар из Китая в Европу, чтобы потом поставить его в Россию? Ответ: либо для того, чтобы снизить его реальную закупочную стоимость и сэкономить натаможенных платежах в бюджет Российской Федерации, либо для того, чтобы исключить ввозимый товар из перечня товаров, контролируемых по стране происхождения товаров и избежать корректировки таможенной стоимости. Поэтому разброс стран-производителей и стран-поставщиков, связанный с нелогичной географией доставки, может быть признаком серого импорта.

Признак второй: «непрямой» канал поставки, связанный с наличием многочисленных российских фирм-посредников. Сегодня так называемый «профиль компании» - тема, доступная для всех желающих изучить участников того или иного рынка. Если компания:

  • никак не продвигает себя в Интернете;
  • не является законопослушным субъектом сдачи финансовой и иной статистической отчётности (проще говоря, данных о ней в официальной, доступной статистике просто нет);
  • если от роду ей всего ничего, и она не только не выставляет на своём сайте документ об официальном статусе зарубежного представителя, но и вообще не имеет сайта

то большая вероятность, что торговля, с ней связанная, есть так же предмет серого импорта.

Признак третий: контрактная цена значительно отличаются от розничных цен аналогичных товаров на российском рынке более чем в 2-3 раза. Только в этом случае, конечно, нужно хорошо ориентироваться в ценах.

Признак четвёртый: товар известного производителя, выпускающего определенную номенклатуру изделий, подтверждение которой (описание, фотографии) легко можно получить на его сайте, отражается в таможенной статистике под не соответствующим данной номенклатуре кодом ТН ВЭД или содержит описание, отличное от опубликованного производителем. Цель подобной операции: ввоз под более низкую ставку импортной пошлины или попытка избежать затрат на исполнение требований законодательства РФ в части применения к ввозимому товару мер нетарифного регулирования.

Возможно, существуют и иные способы вычленения серого импорта; возможно, что и не только в маркетинговых целях. Но мы ограничиваемся темой изучения рынка, и рады будем обмену мнениями.

Хотите получить от данных таможенной статистики максимальную выгоду для Вашего бизнеса? Мы поможем Вам в этом!

По индивидуальному запросу мы подготовим для Вас детальный анализ экспорта и анализ импорта  рынка любого товара.

Автор: Мартынова Жанна Вадимовна, генеральный директор компании «ВладВнешСервис», эксперт по «точкам роста» во внешней торговле, почетный член Гильдии Маркетологов

ВладВнешСервис - информационно-аналитическая компания, специализирующаяся на статистических отчётах и исследованиях, выявляющих рыночный спрос. Отчёты выполняются на основе анализа статистики федеральных ведомств, в том числе статистики экспорта и импорта, производства и сбыта, железнодорожных грузоперевозок. По итогам 2009 года входит в ТОР-10 ведущих исследовательских компаний России и является официальным партнером подкомитета по маркетингу ТПП РФ. www.vvs-info.ru
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.224 сек.
Яндекс.Метрика