Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Ник Баррон: Если вы хотите вести здесь бизнес, вам нужно принять, что Россия не будет идти западным путемПеревод Алексея Упатова Источник: Adindex.ru добавлено: 25-01-2011
просмотров: 4642 Ник Баррон, CEO Mediacom Russia, Ukraine и стран CIS, делится с читателями AdAge своим видением происходящего в России
Россия демонстрирует классические черты рынка на раннем этапе развития, когда за глубокими падениями идут резкие взлеты. Сейчас в России снова бум. Об этом можно судить по пробкам, достигших эпических размеров, или по Ярмарке Миллионеров (проходит осенью в Москве), которая снова стала актуальной, а спрос на новые машины достиг заоблачных высот. К этому стоит добавить чемпионат Мира по футболу в 2018 году: можно не сомневаться, что в ближайшие восемь лет спонсоры чемпионата будут активно развертывать в России маркетинговую деятельность. На фоне этого добавляет оптимизма свежий прогноз Group M: в 2010 году рекламные затраты вырастут на 12%, в 2011 – на 14,6%. Да, до 2008 года еще далеко, но только потому, что в 2009 году было действительно страшное падение – на 26% по данным Group M. Возможно, Россия страдает волатильностью, но при этом она играет решающую роль для международных брендов и становится шестым членом «большой пятерки» европейских рынков. Для большинства брендов потребительских товаров Россия является одним из немногих рынков, где они могут рассчитывать на заметный рост. Здесь до сих пор проблемы с инфраструктурой – дороги, железнодорожная сеть, моллы - и чтобы все это усовершенствовать потребуется время, и все эти проблемы, безусловно, замедляют рост FMCG-сектора. Однако инвестиции в чемпионат Мира помогут ускорить этот процесс. С сектором услуг все обстоит лучше, поскольку он требует минимум инфраструктуры, чтобы покрыть даже такую большую страну с девятью часовыми поясами и с населением 141 млн человек – здесь нет никаких препятствий для роста. Россия уже не только Москва и Санкт-Петербург. В достатке живет вся европейская часть страны, а потребительский бум способствует развитию даже в Сибири и на Дальнем Востоке. Медиа-аудиторы беспокоятся, что возвращение бума означает возвращение медиа-инфляций. Но, по большому счету, при продовольственной инфляции в 7-9% медиа-инфляция в 15-20% вполне терпима. Важно помнить, что стоимость тысячи контактов остается самой дешевой в Европе. Она даже дешевле, чем в Украине. Есть фактор, который впоследствии может увеличить стоимость контакта – это плохая демография. В отличие от остальных членов БРИК в России население сокращается из-за того, что после распада СССР семьи предпочитали иметь немного детей. Это означает, что к 2025 году населения в возрасте 16-24 станет на 6 млн меньше. ТВ будет ключевым медиа. Особенности географии означают, что печатные медиа испытывают те же проблемы, что и FMCG-бренды. Качество радио по-прежнему вызывает вопросы. ТВ – значит иметь дело с компанией «Видео Интернешнл», которая контролирует основную долю рынка, хотя со следующего года закон ограничит ее 35%. Не идеальная ситуация, но владение медиа – политический вопрос, так что даже самое горластое лобби со стороны рекламной индустрии ничего не изменит. Другая, положительная сторона медали – это то, что сильные, хорошо финансируемые СМИ способны инвестировать в прекрасный контент, а значит наши бренды смогут получить большую аудиторию. Очень помогло бы, если бы все каналы записывали свои доходы и рейтинги одинаково – в этом случае большим шагом вперед стала бы автоматическая система медиа-менеджмента и финансов. Местная рекламная ассоциация АКАР борется за прозрачность, но это требует времени. И все-таки российский медийный ландшафт процветает, пусть и за счет невероятного количества разных сплетен, а также за счет экономики, базирующейся на нефти и высоких потребительских ценах. Если вы хотите вести здесь бизнес, вам нужно принять, что Россия не будет идти тем же путем, что и «Западный» рынок. Волатильность – и теперь, и в будущем – останется частью маркетингового окружения. Когда дела идут плохо – значит все очень плохо, а когда все идет хорошо – значит, очень хорошо. Сейчас все идет по-настоящему очень хорошо. Скрестим пальцы, чтобы так продолжалось до первого удара по мячу. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|