25 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 21:16:46
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Советы тем, кто постоянно откладывает дела на потом

Профессор психологии Феррари и его руководство по завершению незаконченных дел



Сьюзен Адамс
Источник: Forbes
добавлено: 17-03-2011
просмотров: 5647
Джозеф Р. Феррари всю свою профессиональную жизнь изучал феномен прокрастинации — постоянного откладывания дел на потом. В 1985 году, будучи студентом Университета Адельфи, он выбрал себе курс под названием «Поведение, обреченное на провал». Однажды он спросил свою преподавательницу, изучался ли когда-нибудь серьезно феномен прокрастинации. Она не знала. Тогда Феррари решил взяться за него сам.

Через 25 лет на счету Феррари докторская по экспериментальной психологии и не один десяток академических исследований и статей. Он профессор психологии и автор книги «Все еще тянете время? Руководство по завершению незаконченных дел».

Феррари говорит, что время тянут все, но не каждый является прокрастинатором. «Прокрастинатор — это тот, кто постоянно откладывает дела на потом», — объясняет он. Это около 20% населения. Его исследование показало, что эта цифра остается неизменной по всему миру, в таких далеких друг от друга странах, как Венесуэла, Польша, Австралия и Саудовская Аравия. Феррари рекомендует всем заядлым прокрастинаторам прочитать эту книгу, но им также следует обратиться к психотерапевту, лучше к тому, кто занимается когнитивно-поведенческой психотерапией. «От привычек можно отучиться», — объясняет он.

Для остальных, кто порой начинает медлить, задерживать или откладывать на завтра то, что нужно сделать сегодня, у Феррари есть множество серьезных, подтвержденных исследованиями советов. Хотя он думает, что важно понять причину откладывания дел (будь то страх неудачи, миф, что под давлением работается лучше), он верит в необходимость их завершения.

Например, заведите себе список дел и часто его обновляйте. Установите приоритеты и в первую очередь выполняйте самые срочные дела. После самых срочных беритесь за самые трудные. Если их откладывать, объем работы будет казаться еще более пугающим. И еще ставьте себе реалистичные цели и сроки.

Феррари не верит, что компьютеры и сотовые телефоны усложняют нам работу. Нам нужно просто разобраться с отвлекающими технологиями. Проверяйте электронную почту раз в час, советует он. Не идите по ссылкам и не отвечайте на письмо, если только это не необходимо. Не открывайте письмо, если у вас нет времени его прочитать. Быстро удаляйте сообщения, чтобы они не висели у вас во входящих.

На работе посмотрите, кто из ваших коллег наиболее продуктивен, и объединитесь с ними. «Работайте группами, — советует он. — Окружите себя теми, кто делает дела вовремя». Попробуйте следовать примеру того, кто много успевает. Феррари отмечает, что на лесть падки все. Отведите в сторону наиболее работоспособную коллегу и спросите, можно ли вам ненадолго уменьшить ее сияние. Скорее всего, она согласится.

Не бросайте задания. Если после встречи вы находите массу просьб у себя в ящике, сначала выполните те, что висели на вас раньше.

Феррари говорит, что на работе следует осторожно выбирать себе проекты. Многие считают себя обязанными участвовать во всех крупных проектах в офисе, но если вы останетесь сосредоточенным и эффективно будете удовлетворять нужды нескольких избранных клиентов, это произведет на начальника большее впечатление.

Феррари — сторонник пунктуальности. Когда я позвонил ему в 14:32, чтобы взять интервью, назначенное на 14:30, в его голосе слышалось раздражение. «Как вы?» — начал я. «Сижу и жду вашего звонка», — выпалил он. Я быстро понял, что, по его мнению, терпимость к опозданиям поощряет прокрастинаторов. «У меня в колледже был профессор, который закрывал дверь в аудиторию через 2 минуты после начала занятия. Студенты поняли, что им нужно приходить вовремя».

«У моей бабушки-итальянки, — говорит он. — была поговорка: «Некоторые люди не встанут с лежака, пока зад не намокнет». Пусть прокрастинаторы достигнут дна. Пусть испытают провал. Только тогда они пересмотрят свое поведение».

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.125 сек.
Яндекс.Метрика