29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 15:15:14
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

"Ни школа, ни семья не дают возможности развить способности к предпринимательству"



Кэмерон Херольд
Источник: Ъ-Секрет фирмы
добавлено: 26-04-2011
просмотров: 6045
Американец Кэмерон Херольд уже более 20 лет зарабатывает, помогая предпринимателям находить ответы на жизненно важные для них вопросы,— он весьма известный у себя на родине бизнес-коуч. Самого консультанта тоже мучают немало вопросов, связанных с темой предпринимательства. Два наиболее важных — отнюдь не о поиске стартового капитала или секрете успеха в конкурентной борьбе. "Где же вы, родители? Куда смотрит школа?" — спрашивает Херольд. Он считает, что один из главных врагов современного бизнеса — система воспитания детей. "Секрету фирмы" Кэмерон рассказал, как, пересмотрев наши взгляды на детскую педагогику, можно вырастить новое поколение предпринимателей. 
Фото: Christopher Grabowski

Вы считаете, что современные школы подавляют в детях страсть к предпринимательству. Что не так с образованием?

Мы обучаем детей специальностям, которые были востребованы обществом 80 лет назад. Сегодняшние школы рассчитаны на производство людей стационарных профессий: адвокатов, инженеров, архитекторов и т. д. Подобная ориентация учебных заведений оказывает самое дурное влияние на методику преподавания. Нам вдалбливают в голову, что есть правильный способ выполнения той или иной работы, а верный ответ всегда найдется в учебнике. Школа учит смирению: учитель требует, чтобы все внимание было направлено на него, а не на самого яркого ученика класса. То есть в школе у детей купируют две важных предпринимательских компетенции: умение находить нестандартное решение проблемы и способность обращать на себя внимание. В свою очередь, родители поощряют в своих чадах привязанность к стационарной работе. Взрослые стимулируют детей за хорошие отметки, заставляя их следовать порочной системе школьного образования. Получается замкнутый круг. Ни школа, ни семья не дают возможности развить способности к предпринимательству.

Нужно ли поощрять предпринимательскую жилку детей? Будут ли востребованы в обществе миллионы недорослей, шагающих со школьной скамьи в мир бизнеса? Когда предприниматель не находит возможности реализовать себя, он становится мошенником.

Количество предпринимателей — это вопрос стратегического выживания любого общества. Долгое время Америка делала ставку на стационарные профессии, и что мы получили в итоге? Огромную безработицу, которую правительство пытается преодолеть, создавая рабочие места. Очевидно, что насыщение рынка предпринимателями, которые сами создавали бы рабочие места,— гораздо более эффективный способ решения проблемы, нежели государственные программы по поддержке экономики.

Как же, по вашему мнению, можно выращивать предпринимателей?

Какие поведенческие черты свойственны предпринимателям? Их как минимум семь. Предприниматель — это лидер, который хочет, чтобы люди следовали за ним. Он решает проблемы, быстро делает выводы, может держать в уме много вещей, не способен долго находиться на одном месте без дела, любит, когда внимание обращено на него. Он испытывает удовольствие от процесса совершения сделок. Мы должны прекратить искоренение этих привычек в школе.Если вы видите, что ребенок не может усидеть на месте, не надо давать ему лекарства.

И что, это все? Никакой позитивной программы у вас нет?

Необходимо пересмотреть систему школьных испытаний. Сейчас экзамен нацелен на тестирование памяти детей. Если речь идет о технических дисциплинах, то учитель оценивает способность ученика запоминать алгоритмы решения проблем, если о гуманитарных — умение запомнить много фактов. Нужно прививать ученикам самостоятельность, говорить им, что у каждой проблемы есть множество решений, и требовать найти пять возможных выходов вместо одного правильного. Чтобы ученики развивали свои предпринимательские способности, экзамен должен стать открытой книгой. Надо разрешить им пользоваться всем, чем только можно. Развитая память сама по себе ничего бизнесмену не дает. Он должен уметь быстро находить информацию, а не хранить ее у себя в голове.

Должно ли как-то измениться высшее образование? Может быть, нужно открывать предпринимательские факультеты?

Очень немногие бизнесмены из тех, с кем я общался, отмечали университет в качестве причины своего успеха. Одна моя знакомая приехала из Сербии в Америку учиться в аспирантуре. В 23 года она забросила вуз, открыла фирму по раскраске домов и заработала за первые четыре месяца $60 тыс. "Это был ужас" — так она отзывается о недолгом периоде обучения. Я с ней согласен: не нужно годами мариновать за партами талантливых бизнесменов. Есть более эффективный способ развития предпринимательских способностей — интерство, стажировка с целью приобретения навыков. 150 лет назад юные бизнесмены нанимались в помощники к опытным предпринимателям, чтобы поучиться у них. Я ожидаю всплеска интереса к интернству в будущем. Сначала человек поработает "юнгой" девять месяцев у одного талантливого предпринимателя, потом полгода поучится у другого, а затем откроет с ними обоими совместное предприятие.

Если все начнут становиться предпринимателями, возрастет ценность стационарных профессий, а школьники-бизнесмены так и будут всю жизнь безуспешно "тренироваться".

Я не говорю, что каждого ребенка нужно воспитывать предпринимателем. Надо просто поощрять в детях полезные для бизнеса привычки. Предпринимательские навыки важны для всех. Умение предлагать себя, находить новые варианты применения своих талантов — все это чрезвычайно востребовано. Наши деды запросто переезжали из одного конца страны в другой в поисках лучшей жизни. А мы сегодня просто сидим на месте и ждем, что кто-то даст нам работу.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика