Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Дилемма офисного Гамлета наших дней: "трудоголить" или подлизывать?Источник: POINT.RU добавлено: 29-04-2011
просмотров: 4686 Липкий подхалимаж и гадкое лизоблюдство исторически входили и входят в арсенал карьеристов для продвижения по служебной лестнице у всех, наверное, без исключения народов. Ну, кроме, может быть, охотников за головами на индонезийском острове Сулавеси – ведь, чтобы резать головы врагам, требуются качества, совершенно отличные от привычек чиновного люда.
Впрочем, некоторые эксперты оспаривают устоявшееся мнение о том, что головокружительную карьеру делают индивидуалисты и безгрешные профессионалы. Оказывается, выяснил "Труд", подлиз любят только слабые и неуверенные в себе руководители. Человек, избравший тактику постоянной и неконструктивной лести, рискует остаться в одиночестве: коллеги его не уважают, а мудрый начальник будет остерегаться. Как убеждены знатоки человеческих душ, подлизе сложно получить настоящее профессиональное развитие, поскольку он развивает не профессиональные качества, а свои амбиции. В этом способе есть много недостатков. Например, неудовлетворенность своей жизнью. Такой человек, что бы там ни казалось со стороны, испытывает унижение, угождая вышестоящим, а также стыд и вину, унижая нижестоящих. Так что радуйтесь успехам начальника вместе с ним, только следите за тем, чтобы ваши слова звучали искренне. Не частите с лестью: у похвалы должны быть причины. Теперь еще об одном факторе, мешающем человеку эффективно и продуктивно работать. Речь идет о трудоголизме. Оказывается, это - болезнь. Как правило, человек, проводящий все время в офисе, просто старается убежать от личных проблем. Мало того что работа в конечном счете не приносит ему удовлетворения, она еще и серьезно вредит здоровью — как физическому, так и психическому. Трудоголизм должен быть оправдан. Если вы понимаете, для чего работаете, и четко видите цель, которой пытаетесь достичь, это одно. Но не стоит хоронить себя под отчетами и бумагами безо всяких перспектив. Кроме того, не всякий руководитель рад энтузиазму подчиненного. Ваши задержки на работе могут восприниматься как неумение управлять временем. К тому же в большинстве случае начальство не готово предложить работнику адекватную компенсацию за его труды. Нужно помнить о принципе Парето: 20% усилий гарантируют 80-процентный результат. Этот закон работает, знают в "Труде". Успех в работе, добавляет издание, сегодня гарантирует не только профессиональная компетентность, но и наличие эмоционального интеллекта, то есть способности к сотрудничеству и сочувствию. Секрет успеха заключается и в том, чтобы уметь перерабатывать свой опыт, выжимая из него все самое ценное, используя его как опору и поддержку для своего роста. Эксперты утверждают: тот, кто никогда не ошибался, не сделает хорошую карьеру. Ошибки — один из самых действенных способов чему-то научиться. Люди, боящиеся оступиться и хоть раз совершить что-то неправильное, никогда не продвинутся дальше стартовой позиции - их страх перед ошибкой слишком велик. Поэтому не бойтесь рисковать, извлекайте уроки из собственных промахов и не стесняйтесь говорить о них начальству, если те спрашивают. У человека с лидерскими задатками больше шансов дослужиться до позиции руководителя, потому что он умеет вести за собой людей. Но на многих должностях лидерские качества не нужны: у каждого в коллективе есть своя роль, например, исполнитель или скептик-аналитик. Важно, поэтому, определиться, что для вас — работа мечты? Обрести душевную гармонию можно и внизу, если нравится то, чем занимаетесь. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|