29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 07:58:23
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Тенденции растущего экспорта



Мартынова Ж.В., ген. директор компании ВладВнешСервис, почетный член российской Гильдии Маркетологов
Источник: ВладВнешСервис
добавлено: 14-05-2011
просмотров: 5491
Незаслуженный экспорт

Сегодня растет экспорт телевизоров, инструментов и механических устройств, кондитерских товаров, медикаментов. С чем это связано? К сожалению, во многих случаях не с рождением нового спроса за рубежом, а с поддержанием старого спроса. Многие транснациональные холдинги построили в нашей стране заводы, и теперь товарные потоки, направляемые ранее в страны СНГ из Европы или Азии, формируются в России. В качестве примера можно привести рост экспорта телевизоров (в основноммарок Samsung и LG) на Украину, но произведенных уже в Калуге и Подмосковье.

Увеличивается экспорт кондитерских изделий, в основном сладкого сухого печенья, покрытого шоколадом, а также изделий в плитках с начинкой, содержащих какао. Но и здесь на поверку внешняя торговля почти полностью обеспечена «твиксами» и «сникерсами», произведенными на фабрике «Марс» (в Подмосковном Ступино). В экспортной торговле конфетами (в основном легендарными Raffaello) преуспела кондитерская фабрика «Ферреро Руссия», недавно построенная во Владимирской области.

Еще один пример – рост экспорта деревянной мебели для столовых и жилых комнат. Эти товаропотоки созданы в рамках проекта компании «Икеа» по обеспечению мебелью своих контрагентов в странах Европы и США. Порадуемся хотя бы, что вся логистика теперь начинается с Кировской области.

Надо сказать, что подобный экспорт, хоть и не назовешь гордостью отечества, но совсем не лишний. Ведь он способствует наполнению региональных бюджетов.

Экспорт поневоле

Приведем примеры создания спроса за рубежом, которые подпадают под известную пословицу – «не было бы счастья, да несчастье помогло». Что, например, было делать производителям ламп накаливания, которые не успели произвести модернизацию? Пришлось искать спрос в ближнем зарубежье. Хорошо, что нашли, да так, что в IV квартале 2010 года экспорт отдельных видов ламп накаливания вырос больше чем на 250%.

А пробовали Вы когда-нибудь заняться утилизацией накопившейся макулатуры? Руководители специализированных организаций типа «Вторсырье» утверждают, что в нашей стране существуют большие сложности с избавлением от подобных отходов, включая наличие оплаты этой процедуры. Именно поэтому экспорт старых и непроданных газет и журналов демонстрирует чудеса роста и увеличился за 2010 год на 189% (см. рис. 1). Экспортеры из разных уголков России (республики КОМИ, Воронежской, Липецкой, Нижегородской, Архангельской областей и Санкт-Петербурга) потянулись на Украину, где их макулатура стала хорошо оплачиваемым товаром со стороны местных производителей бумаги и картона.

Также растет экспорт лома и отходов от обработки легированных сталей, в первую очередь – металлической стружки. Целый десяток питерских поставщиков смогли за достойную цену продать этот товар в страны не ближнего, а уже дальнего зарубежья. Этот экспортный рынок в 2010 году измеряется немалой величиной в 76 млн долл. США (без учета стран Таможенного союза).

Экспорт старых и непроданных газет и журналов, долл. США (без учета торговли со странами Таможенного союза)

  2009 год 2010 год
Январь 106 865 124 693
Февраль 112 131 139 877
Март 230 264 945 948
Апрель 198 540 303 134
Май 202 574 322 429
Июнь 219 351 300 295
Июль 285 043 227 997
Август 176 989 454 288
Сентябрь 329 856 712 328
Октябрь 370 657 897 119
Ноябрь 414 993 949 188
Декабрь 290 759 974 651

Экспорт с российскими корнями

Теперь перейдем к анализу растущего экспорта, имеющего только российское происхождение. Такие рынки также присутствуют в нашем рейтинге Топ-200. Например, в нем постоянно присутствует замочная продукция. В последнем квартале 2010 года рост обеспечивал экспорт стальных сувальдных замков для установки в дверях зданий. Одна из причин роста в том, что на российском рынке есть несколько активно действующих предприятий. Они создали внутри страны серьезную конкуренцию друг другу, что помогло им повысить качество товара и поставлять его за рубеж (см. рис.2).

Еща одна любопытная позиция – шунгитовый сланец (в исходном виде – это даже не товар, а полезное ископаемое). В России есть уникальное месторождение этого «камня жизни», который имеет огромный спектр использования: в металлургии, строительстве, медицине, водоочистке, в добавках к кормам и к сельскохозяйственным культурам, и даже в качестве защитного экрана от излучения сотовой связи. Здесь также уже существует группа экспортеров, развивающих это направление.

Приятным сюрпризом при изучении экспортной активности было нахождение рынков, связанных с инновациями и нанотехнологиями. Приведу пару примеров. Первый – экспорт полиамидных оболочек для колбасных изделий, который в 2010 году составил почти 35 млн долл. США (данные также приводятся без учета торговли со странами Таможенного союза). Спрос на них в прошлом году рос в Германии, Швеции, Польше, Украине, Литве и даже в Колумбии и Перу. Интересно, что искусственные оболочки не раз были предметом растущего российского импорта. А теперь растет уже не импорт, а экспорт, причем произведенный российскими умельцами – главным образом на предприятии «Атлантис-Пак» из Ростова-на-Дону.

Другой пример – рынок оптических элементов из искусственных кристаллов, которые используют в качестве электронных материалов для светодиодной промышленности. Объем экспорта в 2010 году составил 54,6 млн долл. США (также без торговли со странами ТС) , а основная направленность – в Корею, Тайвань и США. Здесь наиболее успешным стало ставропольское предприятие «Монокристалл», оказавшееся со своими уникальными кристаллами из синтетического сапфира «в нужное время в нужном месте». Местом этим являются ЖК-телевизоры, требующие новомодной оригинальной светодиодной подсветки, а также энергосберегающие системы освещения, использующие светоизлучающие диоды.

Как сделать, чтобы экспорт чаще выигрывал

Если посмотреть на успешный опыт тех компаний, которые сумели быстро захватить отечественный рынок, то можно выявить одну закономерность. Ее мы обнаружили в результате сравнения способов изучения рынка зарубежными компаниями и нашими отечественными предприятиями. Иностранные фирмы, как правило, после первичного изучения рынка, начинают исследовать его систематически. Наши предприятия часто обновляют свои знания от случая к случаю. Поэтому и экспортные поставки носят случайный характер. Отсюда вывод – если Вы хотите регулярно поставлять свою продукцию на экспорт, то нужно вести системную работы по изучению рынков. Однако этого будет недостаточно. Для успешного экспорта нужно хорошее продвижение. Мы рекомендуем вести системную работу на площадках, где «бродят» Ваши потенциальные клиенты. А в случае экспорта «бродят» они на зарубежных площадках и в большинстве – не русскоязычных (в Интернете, в блог-сфере). И там надо уметь постоянно присутствовать с новой полезной информацией. Этим также полезно заняться в самом начале пути Вашего товара за рубеж.

Экспорт замков для установки в дверях зданий

  2009 год 2010 год
Январь 130 371 118 063
Февраль 206 493 235 892
Март 189 486 262 386
Апрель 230 260 204 316
Май 145 621 348 117
Июнь 271 849 277 573,3
Июль 183 365 380 958,9
Август 323 282 449 733,1
Сентябрь 338 215 463 710,2
Октябрь 293 746 516 122,6
Ноябрь 267 072 347 222,8
Декабрь 373 695 712 556,5

Рост товарного рынка всегда связан с успешными действиями его участников. Кто-то увеличил свою долю, найдя новых покупателей или поставщиков. Кто-то расширил ассортиментный ряд и угадал потребности потребителей. А кто-то, проанализировав, где и что растет, сумел выйти на нужный рынок с конкурентоспособным товаром и перетянуть на себя Ваших партнеров в короткие сроки! Не отставайте от своих конкурентов! Скорректируйте свою внешнеторговую стратегию с помощью рейтинга товаров устойчивого спроса «ТОР-200. Растущие рынки экспорта и импорта».

Мы ПЕРВЫМИ обнаруживаем спрос и раскрываем его секреты. Вы ПЕРВЫМИ воспользуетесь ими!

 Детальный анализ импорта и анализ экспорта любого товара вы можете получить в компании ВладВнешСервис.

Удачных вам стратегических решений!

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика