24 апреля 2024 г. Среда | Время МСК: 19:47:10
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Всегда ли работа в команде эффективна?



Пьер Касс
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 21-05-2011
просмотров: 4808
Команда топ-менеджеров французского гиганта Alcatel-Alsthom, который в свое время был лидером на рынках телекоммуникаций, транспорта и энергетики, в июне 1992 г. провела длинное совещание. Много часов и споров спустя управляющие вынесли окончательное решение, что у рынка мобильных телефонов будущего нет. Ровно в то же время новый гендиректор Nokia Йорма Оллила принял единоличное решение избавиться от всего традиционного бизнеса компании и вложить абсолютно все средства в мобильные телефоны. Что было дальше – вы знаете…

Последние пятьдесят лет нам всем постоянно вдалбливают, как важна работа в команде. Будто бы именно она определяет успех в компании, и без нее даже сами компании-то невозможны. Резюме, размещенные на сайтах многих многонациональных гигантов, в частности, Procter&Gamble, устроены так, что сразу же отсеивают соискателей, которые не созданы для командной работы.

Пьер Касс
Профессор в области изучения лидерства Московской школы управления «Сколково», декан Берлинской школы креативного лидерства в Германии. С 2002 г. является профессором менеджмента в Школе управления Kellogg Чикагского северо-западного университета США, преподает в университете IAE University Aix-en-Provence во Франции с 1994 г. и в Университете Штайнбайс в Германии. Является основателем и руководителем Business Innovation Network в Швейцарии, является партнером Aix Consulting Group.

Тем временем даже беглый анализ доказывает: во-первых, сама по себе работа даже в самой лучшей команде ни в коей мере не гарантирует компании высоких результатов, а во-вторых, инновационные и прогрессивные идеи – это результат работы одного человека, а не команды выдающихся людей. Все это приводит к неизбежному выводу, что нам всем давно пора задуматься о другом виде командной работы, чем та, к которой нас всех пытаются приучить.

Взглянем на эволюцию человечества в целом и отдельных обществ, в частности. Прогресс в своих отдельных проявлениях никогда не был результатом работы организаций – его двигателем всегда становился один человек. Не важно, что потом у него появлялись последователи и подражатели, сама идея обычно была продуктом одного конкретного безумца. Того самого, который не боялся не просто выйти из своей раковины, но заодно изобрести пару-тройку новых раковин. Эти безумцы ставили под вопрос все существующие истины – и изобретали новые. Они до конца боролись за то, во что верят, и порой эта борьба заканчивалась вместе с их жизнью. Тем не менее, именно эти люди потрясали мир и двигали его вперед.

Мир изменился. Пять лет назад гендиректор одной из крупнейших европейских компаний не допускающим возражения тоном заявил своим сотрудникам, что быть «средним» — это вполне нормально в сегодняшнем мире. Угадайте, где эта компания сегодня?

Я называю это «тиранией середнячков»: процесс принятия решений скатывается к бесконечным голосованиям, компромиссам и консенсусам. Руководители занимаются тем, что поддерживают хороший командный дух, вместо того, чтобы сосредоточиться на достижении выдающихся результатов. Они идут по пути наименьшего сопротивления – и таких с каждым днем становится все больше. Тем временем есть другой путь – провокационный: путь поддержания постоянной неудовлетворенности достигнутым среди своих сотрудников, путь бесконечного хаоса, который, тем не менее, сфокусирован на определенных целях. Только такой способ управления может поднять над серединностью и серостью. Но он же может привести и к полному провалу. Лучший пример – руководство Стива Джобса. Бесконечная неудовлетворенность достигнутым оставляет в его команде самых умных и самых безумных. Один раз он уже терял свой пост гендиректора компании. Однако за последние семь лет цены на акции Apple взлетели в сорок раз, а за последние пять лет они прибавили 1384% в цене.

У одной из самых успешных российских интернет-компаний «Лаборатория Касперского» довольно странный внутренний девиз: в нем говорится, что в компании можно и нужно говорить глупости. Зачем? – Потому что все гениальные идеи поначалу казались не более, чем глупостью.

Лидерам давно пора отказаться от старых моделей формирования команд и командного духа. Посмотрите на отдельных людей. Среди них есть «звезды» и есть «исполнители». Это люди, которые должны заниматься совершенно разными задачами. Как правило, «звезды» могут придумать, но не всегда могут воплотить. В то же время«исполнители» как раз для того и нужны, чтобы довести до идеала идеи «звезд».

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика