19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 21:27:23
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Отменяется лицензирование 17 видов деятельности и вводится уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности



Анастасия Порохова, руководитель отдела арбитражный споров в НП СРО АУ "Объединение"
Источник: Акционерный вестник
добавлено: 11-07-2011
просмотров: 6084
В России вступает в силу федеральный закон, отменяющий лицензирование 17 видов деятельности. Одновременно вводится уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности. Цель - упростить вход на рынок компаний, которые могут контролироваться рыночными механизмами, а именно - страхованием гражданской ответственности, надзором за соблюдением технических регламентов, саморегулируемыми организациями. Как вы относитесь к такой идее?

Многие компании отметили изменения, вводимые в порядке регулирования деятельности. К таким изменениям можно отнести перенос центра тяжести от лицензирования к созданию системы саморегулирования. Однако следует определить необходимость данных мер, эффективность нововведений и возможные последствия для предприятий.

Общие тенденции снижения административного давления на бизнес были провозглашены президентом под лозунгом «не надо кошмарить бизнес». В данном случае подобный тезис следует понимать в ключе уменьшения государственного контроля над субъектами предпринимательской деятельности. Более того, речь идет о малом и среднем бизнесе, который оказался наиболее уязвимым к такого рода регуляторам. В этой связи был пересмотрен порядок лицензирования отдельных видов деятельности. Данный вопрос давно создал немало противников сложившимся правил.

Лицензирование как таковое представляет собой контроль качества выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Однако государство как контролер оказалось несостоятельно, поскольку отсутствовала возможность постоянного мониторинга, зато довольно жестко осуществлялись надзорные функции. Кроме того, требовалось серьезное финансирование широкой сети таких надзорных органов. Результатом такой системы стали фактическое отсутствие контроля качества деятельности предприятий, коррумпированность структур, создание административных препятствий для предпринимателей.

Изменить данный порядок способны система саморегулирования, ставку на которую сделал законодатель. Саморегулирование положительно зарекомендовало себя в сфере антикризисного управления, оценки, аудита и т.д. Международный опыт также доказал, что подобные объединения профессионалов способны изнутри устанавливать правила своей деятельности и следить за их выполнением. Установленное обязательное страхование гражданской ответственности для всех субъектов также в значительной степени снимает вопрос о возмещении ущербов. Государство выполняет в данном случае лишь надзорные функции. Саморегулируемые организации созданы также в сфере строительства, проектирования, изысканий, энергоаудита, рекламы и т.д.

В продолжение данной тенденции принят 04.05.2011г. новый закон о лицензировании, который вступает в силу по истечении 180 дней. Данный нормативно-правовой акт вызвал много споров в кругах профессионалов, поскольку отменяет 17 видов лицензирования. На данные виды деятельности сохранены лицензии, поскольку в настоящее время отсутствует база для саморегулирования. Кроме того, лицензии предполагаются бессрочными, что также в значительной степени облегчают задачу для компаний. Таким образом, новый закон снимает часть нагрузки для предприятий, в отношении лицензирования.

Однако и эти изменения не являются конечными. В настоящее время введен уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности. В данном случае подразумевается, что предприятие, выбирая вид экономической деятельности и приступая к ее осуществлению, не получает отдельные разрешения и лицензии, а просто уведомляет об этом соответствующие органы исполнительной власти. бытовые, гостиничные услуги, общественное питание, розничная и оптовая торговля, перевозки пассажиров и багажа, издательская и полиграфическая деятельность и т.д.

Таким образом, общая направленность государственной политики на снижение административного давления на малый и средний бизнес находит отражение в законодательных инициативах и введении новых систем профессиональной деятельности, которые должны привести к улучшению качества экономической среды.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.121 сек.
Яндекс.Метрика