19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 11:07:35
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Карьера в маркетинге: насколько это реально?



Королев Олег, эксперт по практическому маркетингу
Источник: Маркетинговый анализ и планирование
добавлено: 11-07-2011
просмотров: 8513
Как маркетологу построить карьеру в небольшой компании или в возрасте 30-35 лет

После относительно недавней публикации специального отчета «Портрет успешного специалиста по маркетингу» я уже получил отзывы от маркетологов, прочитавших этот отчет.

По всему видно, что тема карьеры в маркетинге актуальна для многих.
Кроме благодарности за полезную информацию, в этих отзывах есть и вопросы, причем некоторые из них повторяются.
Смысл этих повторяющихся вопросов сводится к следующему:

Насколько реально построить карьеру маркетологу в небольших российских компаниях, особенно в регионах, да еще если и возраст «перевалил» за 30 лет?

В этой статье я приведу свое мнение по этим вопросам.

Итак,

Ситуация 1: возраст.

Действительно, на позиции рядовых маркетологов стараются брать людей до 30 -35 лет, на вакансии руководителей отделов – до 35 - 40 лет, на позицию директоров по маркетингу – до 40 - 45 лет.
Причем эта ситуация одинакова как в Москве, так и в регионах.

И это действительно существенное ограничение с точки зрения построения карьеры.

Что делать, если Вам уже за 30 (35) лет, а Вы пока еще не стали даже опытным специалистом по маркетингу, не говоря о руководителе отдела? Менять профессию пока не поздно?

Для ответа на этот вопрос на мой взгляд существенно одно: понять нравится ли маркетинг. Получаете ли Вы положительные эмоции от того, чем Вы занимаетесь в маркетинге? Хотите ли Вы заниматься этим и дальше?

Если да, то на мой взгляд менять профессию смысла нет. Поскольку успеха Вы достигнете гораздо быстрее в той сфере, где Вам нравится работать.

Возьмут или нет на работу в 30 или 35 лет зависит от Вашего опыта и квалификации, а также от результатов на предыдущих местах работы (назовем это «портфолио»).

По своему опыту знаю, что результаты от работы есть всегда. Главное их правильно сформулировать и преподнести - языком цифр: процента роста продаж, количества новых клиентов, посетителей сайта, снижения рекламного бюджета при сохранении уровня продаж и т.д.

Если у Вас будет такой «портфолио», а также нужные работодателю навыки, то Вас возьмут на работу и в 30, и в 35 лет.

Нужно только на собеседованиях демонстрировать БОЛЬШОЕ желание работать именно в этой компании, а также настойчивость и инициативу при общении сначала с сотрудниками службы персонала, а затем и с руководителем.

Я сам брал на работу таких сотрудников «в возрасте», и могу сказать, что по мотивации к результатам работы и качеству решения задач они дадут фору многим 20-ти летним.

Ситуация 2: маленькая компания, где нет возможности роста.

Специфика таких компаний такова, что в них как правило есть только один маркетолог. Плюс на атсорсинге дизайнер-программист сайта.

Поэтому маркетолог занимается в основном такими вопросами как размещение рекламы, написание новостей для сайта, проведение выставок, акций, заказ сувенирки и т.п. Текучка съедает все рабочее время – какая уж тут стратегия!
Да и все решения в вопросах маркетинга принимает высшее руководство: с какими клиентами работать, какие цены устанавливать, где размещать рекламу и т.д.

Возможно ли маркетологу  построить карьеру в этих условиях? Что для этого нужно делать?

Отвечу на этот вопрос на основе своего опыта. Поскольку свою карьеру от начинающего маркетолога до руководителя отдела маркетинга я строил именно в таких небольших компаниях.

В одной из таких компаний несколько лет назад я был единственным специалистом по маркетингу.
Более того, параллельно работал еще один специалист по рекламе и дизайнер.

Первое, что я сделал - предложил рассчитывать цены прайс-листа. И снял эту головную боль с генерального директора (он сам до этого считал цены).

Плюс внедрил систему управления маркетингом и продажами по целям. Управление и контроль продаж всегда нужно любому руководителю, и он будет рад, если Вы предложите и ВНЕДРИТЕ такую систему.
Далее я забрал себе функцию формирования ассортимента и под это взял себе сотрудников в отдел. И после этого подчинил себе и рекламу.

Таким образом, в любой ситуации можно проактивно предлагать направление работы и добиваться результата. Главное - понять, что нужно руководителю и предложить снять с него эту головную боль.

Поверьте, он с радостью отдаст Вам поле деятельности как только убедится, что Вы это можете делать эффективно.

На самом деле – все в Ваших руках.

Если Вы поставите себе цель добиться чего-либо в жизни, спланируете правильные шаги к реализации этой цели и реально пройдете их – то ни возраст, ни ситуация в компании или на рынке труда не смогут Вам помешать.

Главное – не останавливайтесь в своем развитии: приобретайте и внедряйте новые навыки и методики, расширяйте свои профессиональные компетенции.

В этом Вам могут помочь материалы моего сайта www.marketingplan.ru, а также обучение на моих тренингах.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.100 сек.
Яндекс.Метрика