19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 10:23:49
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

«Руководители должны научиться ставить интересы сотрудников выше своих собственных»



Александра Сычева
Источник: E-xecutive
добавлено: 04-08-2011
просмотров: 5066
Когда все вожди и нет индейцев – жить нельзя. Но все упорно пытаются. Руководителем быть почетно, и массы рвутся наверх, не задумываясь о том, кем будут управлять. В России есть понятие «престижная профессия», но нет понимания того, что любой честный труд достоин уважения. Об этом – в интервью сФеликсом Кугелем, вице-президентом Manpower Inc.

Технологии шагают вперед семимильными шагами, изменяя все на своем пути, кадровый рынок исключением, естественно, не станет. Как же изменится сам процесс подбора персонала, сотрудники и руководители под его влиянием? Как они уже изменились за последние лет десять? Об этом, а также о текущем уровне компетенций менеджеров и сотрудников E-xecutive беседовал с вице-президентом и управляющим директором кадровой корпорации Manpower по России и СНГ Феликсом Кугелем.

E-xecutive: Каким будет рынок рекрутмента через 15 лет? Какие принципиально новые технологии появятся?

Феликс Кугель: С моей точки зрения, в течение 15 лет мир работы изменится существенным образом. В последние годы развитие информационных систем, увеличение скорости передачи информации кардинальным образом изменили жизнь человека и, соответственно, мир работы как таковой. Быть он-лайн становится проще.

В этой связи в ближайшее время на рынок труда выйдет новое поколение. Поколение, которое выросло в новой системе передачи информации и работы с ней. Поколение, которое в любой момент может абсолютно спокойно общаться сразу по нескольким информационным каналам. Разумеется, это приведет к разрушению существующих стереотипов. Представьте, сегодня человек приходит в офис, отчитывается за работу. А через пятнадцать лет? Мир станет виртуальным в полном смысле этого слова, то есть человек может не занимать рабочего места, не приходить каждый день в офис, но, тем не менее, работать в компании. Виртуальное общение, виртуальное выполнение задания – основные черты будущего мира работы. В этой связи в ближайшее время окончательно оформится такая категория работников, как профессиональные фрилансеры, выполняющие работу удаленно. Этим людям необязательно видеть плательщика, а заказчику, в свою очередь, необязательно видеть, кто выполняет работу, важен результат.

E-xecutive: Если в будущем многие сотрудники будут работать удаленно, то как работодатель будет их контролировать? Не секрет, что российские менеджеры предпочитают жестко контролировать подчиненных.

Ф. К.: Контроль контролю рознь, любой контроль должен быть в меру. Для удержания специалистов руководители будущего должны научиться ставить интересы сотрудников выше своих собственных. Они – дирижеры, задача которых заставить весь оркестр хорошо играть одну и ту же мелодию, используя абсолютно разные инструменты. Это те люди, которые научатся воспринимать сотрудника не как простого исполнителя, а как партнера, прежде всего.

E-xecutive: Откуда появится каста «руководители будущего»? Сегодня в большинстве случаев у начальников совершенно иные представления о собственной роли и о роли сотрудников?

Ф. К.: Поверьте, измениться придется.Этот факт подтверждает и последнее исследование Manpower, охватывающее более 36 стран и порядка 35 000 работодателей. Около 30% опрошенных по-прежнему остро нуждаются в талантливых, квалифицированных кандидатах, несмотря на высокий уровень безработицы во многих странах. Это значит, что война за таланты будет продолжаться, и руководители компаний должны будут существенным образом пересмотреть свои подходы к привлечению и удержанию персонала.

E-xecutive: Можете составить портрет российского менеджера конца 90-х, 2011 года и 2020 года?

Ф. К.: В 1990-е годы в силу определенных экономических и политических причин российские менеджеры, в основном использовали директивный метод общения со своими сотрудниками.

1990-е и 2000-е годы – время сумасшедшего роста, когда рабочее место требовалось просто занять кем-то. И менеджеры в основном рассматривали ситуацию с сиюминутной точки зрения: нужно получить прибыль или освоить участок рынка быстро – здесь и сейчас. В силу происходящих стремительных изменений люди привыкли думать не в долгосрочной перспективе, а только о сегодняшнем или, в лучшем случае, завтрашнем дне.

Для того чтобы оставаться конкурентоспособным в будущем, невозможно будет ограничиваться небольшим кругом единомышленников, его придется расширять. И делать это нужно грамотно. Самая большая беда российского бизнеса – неумение ценить тех, кто рядом. Я думаю, что не за горами то время, когда российские менеджеры поймут, что, окружая себя талантами, они становятся сильнее.

E-xecutive: Постоянная оглядка на Запад, попытки сравнения России и Америки – это комплекс российских менеджеров?

Ф. К.: Я придерживаюсь мнения, что не нужно догонять и перегонять, а нужно перенимать те вещи, которые опробованы и сработают на нашем рынке. У нашей страны есть определенная история, на которую мы не можем наложить чужую историю. Взять и сказать, что все у нас будет работать так же, как в Америке, невозможно. Теоретически об этом можно говорить, но реально это тяжело даже себе представить.

Америка и Россия – очень разные страны, у каждой свой путь. У нас есть, конечно, определенные сдерживающие факторы, и, в первую очередь, это связано с законодательной базой и ее соответствием сегодняшним потребностям общества.

E-xecutive: Сегодня многие сотрудники хотят получать деньги только за то, что они пришли в офис…

Ф. К.: Это не проблема человека как такового, это проблема того социального окружения, в котором он вырос. Вы правы, у нас молодой сотрудник хочет все не сегодня и не вчера, а, в лучшем случае, позавчера.

Как вырастить поколение, которое понимало бы, что труд – это хорошо, что все сразу не бывает, что не каждый человек, даже талантливый, Билл Гейтс? С моей точки зрения, вырастить трудолюбивое поколение не так-то просто. Решение данного вопроса ложиться на плечи не только семьи, но и тех воспитательно-образовательных учреждений, в которых человек проводит большую часть своего времени (школы, университеты, колледжи, институты).

E-xecutive: Что делать компаниям, в которые приходят подобные сотрудники?

Ф. К.: А компаниям нужно научиться работать с персоналом. Компании должны научиться мотивировать менеджеров, чтобы те в свою очередь мотивировали других сотрудников, в частности начинающих специалистов. Это важный процесс, но на него мало кто обращает внимание в России. Знаете, в советское время была такая интересная профессия – политрук. И на самом деле, если мы отбросим в сторону негативные стереотипы, то у этих специалистов была определенная задача – сделать так, чтобы люди могли мыслить и работать в едином ритме. Если взять и максимально расширить эту идею, то это именно та работа, которую должен выполнять любой менеджер.

E-xecutive: А как обстоят дела в России с синими воротничками?

Ф. К.: Я бы ответил афоризмом: плохо тогда, когда все вожди и нет индейцев. На сегодняшний день в России количество молодых людей, готовых осваивать рабочие специальности, оставляет желать лучшего. На заводах практически отсутствует обновляемость кадрового состава. Важно понимать – ни одна работа не может быть неуважаемой. Если человек зарабатывает деньги честным трудом – он достоин уважения, чтобы он не делал. Но как добиться того, чтобы каждый человек уважал свой собственный труд?!

Крупные западные корпорации (в особенности сегмента автопрома), которые стремительными темпами осваивают российский рынок, просто не могут в должной мере обеспечить свои производства необходимой рабочей силой. В этой связи создается впечатление, что рабочий персонал как бы циркулирует по заколдованному кругу, переходя из одной компании в другую и одновременно повышая свою стоимость на рынке. Есть риск, что с течением времени это отрицательно скажется на бизнесе: производить станет просто дорого.

Необходимо повышать престиж рабочих специальностей в глазах молодежи, информировать о новых системах обучения с возможным последующим трудоустройством на ведущие предприятия страны. Если какие-либо существенные шаги не будут предприняты в этом направлении, в ближайшее время мы столкнемся с чрезвычайно острым кадровым дефицитом.

E-xecutive: Сегодня российские менеджеры начинают все активнее задумываться о работе за рубежом. Нужны ли они там? Как на Западе и на Востоке относятся к российским менеджерам?

Ф. К.: Могу отметить, что количество российских специалистов, уезжающих на границу, за последние 5 лет существенным образом сократилось. На сегодняшний день Россия предлагает, на мой взгляд, огромные возможности для карьерного и профессионального развития. Это молодой, быстро развивающийся рынок, где за 3-4 года интенсивной работы можно сделать блестящую карьеру. Тогда как на Западе нередко ключевые позиции в бизнесе можно получить только к концу трудовой биографии, имея за плечами 15-20-летний опыт работы в сфере. Я думаю, что трудовая миграция из России с течением времени будет еще больше сокращаться.

Тем не менее, определенный процент людей все-таки уезжает за границу. Пока превалирующим направлением трудовой миграции остается Запад. Продиктовано это, прежде всего, высоким уровнем жизни в западных странах, схожестью менталитетов (по сравнению, скажем, с Востоком). Основными странами иммиграции по-прежнему остаются Германия, Великобритания, Щвейцария, Франция.

Некоторые российские специалисты предпочитают Западу Восток. Больше всего трудовых мигрантов из России на сегодняшний день наблюдается в Сингапуре, Китае, Вьетнаме.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.101 сек.
Яндекс.Метрика