16 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 17:21:54
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Надо делиться



Иван Алексеев
Источник: Газета "Элитный персонал"
добавлено: 16-08-2011
просмотров: 4610
Новому поколению потребителей и сотрудников нужны не вещи, а опыт и ощущения, которые с ними связаны, уверена Рейчел Ботсман, автор книги "Коллаборативное потребление" 

Освободите место

Вы когда-нибудь задумывались о том, какое количество рабочих мест в офисах пропадает без дела? Сколько столов пустует из-за того, что их владельцы находятся в отпусках, болеют, да и просто имеют своеобразное представление о рабочем графике? Например, один мой знакомый журналист приходит на работу не раньше 7 часов вечера, после чего работает до поздней ночи. С утра до его прихода на работу проходит целый рабочий день – и все это время его стол пустует. Почему бы не сдать рабочее место в аренду кому-нибудь еще, например, фрилансеру с маленькой квартиркой и кучей стоящих на ушах детей, которому не хватает денег на собственный офис? Недавно появившийся в США стартап Desktime позволяет компаниям сдавать в аренду временно пустующее офисное пространство. Достаточно просто сообщить в системе, что столик или переговорная свободны в такие-то часы, и система начнет поиск клиента с подходящим запросом. Пример Desktime показывает, что новый тренд под названием «коллаборативное потребление» поменяет не только наш способ потребления вещей, но и то, как мы работаем.

12 минут за всю жизнь

У многих из нас дома есть дрель. Экономисты подсчитали, что в среднем эта дорогая игрушка для больших мальчиков используется примерно 12 минут за все время своего существования. 12 минут! И не меньше 100 долларов, выложенных нами из своего кармана, килограммы ценного металла, десятки человеко-часов самых разных рабочих, килограммы сожженного угля или нефти, зарплаты маркетологов, транспортных рабочих, генеральных директоров, финансистов – целая экономика, построенная для производства ненужных и лишних вещей. Фразу американки Рэйчел Ботсман, написавшей книгу «Коллаборативное потребление» («Collaborative consumption»), можно было бы считать девизом новой эпохи: «Мне нужна дырка, а не дрель!»

В гараже моего отца два месяца лежало довольно дорогое детское кресло фирмы Concord. Моя дочь из него выросла и некоторое время кресло покоилось у меня дома, занимая кучу места, пока мы с женой не приняли, наконец, решение перевезти его в гараж. И только пару дней назад нам удалось найти знакомых, которым детское кресло было до зарезу нужно, и даже выручить за него небольшие деньги. Живя в США, я, скорее всего, избежал бы всех этих многочисленных перевозов из гаража и обратно – я бы просто выставил это кресло на сайте swapbaby, где полно довольно нужных мне вещей, которые я мог бы обменять на это кресло. Старые, много раз переигранные настольные игры моего сына, скорее всего, отправились бы не на помойку и не «в подарок» друзьям, а на сайт swap.com, где я мог бы выменять их на новые интересные игры. Сервисы обмена – один из самых быстрорастущих видов интернет-сервисов в США. Сегодня меняют все – детские кроватки, книги, старые диски, машины, билеты в кино. Кстати, довольно много людей обменивают дрели. На старую дрель можно выменять неплохую пару роликов или даже велосипед. Эх, все-таки жалко, что у меня нет дрели!

«Социальные сети обеспечили невиданный раньше уровень доверия между абсолютно незнакомыми людьми», – говорит Рэйчел Ботсман. Люди делились всегда. Крестьянин мог позаимствовать лошадь или борону у соседа, и даже наш палеолитический предок наверняка мог на время отдать сородичу запасной наконечник копья. Но легко доверять соседу, сородичу, коллеге по работе или товарищу по оружию. А где их найдешь, этих доверенных людей, в хаосе огромного города, где и с соседом-то не здороваешься, и школьные друзья все порастерялись (это до появления «одноклассников.ру»)? Наверное, одна из причин появления «цивилизации дрелей», всего этого конвейера по производству никому не нужного металлического и пластмассового мусора – это нулевой уровень доверия между обитателями больших городов. Когда люди не доверяют друг другу, каждый из них стремится приобрести свою собственную дрель.

Они хотят другого

Ситуацию изменили две связанные друг с другом волны перемен, охватившие сегодня все сферы жизни. Первая из них – начало эпохи социальных сетей, о которой и говорит Ботсман. Из миллионов незнакомцев, опасных друг для друга, и подозрительных «чужаков» мы вдруг в буквальном смысле превратились в «соседей по глобальной деревне». В Интернете мы выкладываем свои фотографии, и тех из нас, кто вырос в новую эпоху, абсолютно не смущает, что их могут увидеть чужие люди. Мы продаем и покупаем, меняемся и меняем. Интернет стал не столько технической, сколько гигантской психологической платформой доверия. На этой платформе доверия как грибы растут p2p (от пользователя к пользователю) сервисы по временному обмену (или аренде) машин (почему бы не сдать в аренду свою машину, если она все равно стоит 23 часа в сутки?), домами и квартирами (если надо отправиться в путешествие), мебелью, дисками, детскими товарами – одним словом, любыми вещами и даже людьми. В результате общее количество «барахла» в мире может существенно уменьшаться. Возможно, решение всех наших экологических проблем лежит как раз здесь – в сфере «разделенной собственности». Причем не только на вещи и объекты недвижимости, но и на людей, точнее говоря, на их время.

Вторая революция – поколенческая. На сцену выходит «поколение миллениума» (годы рождения с 1982-го по 2001-й), люди, выросшие в новую, цифровую эпоху. Для них «быть» гораздо важнее, чем «иметь». Они поняли: чтобы пользоваться потребительскими свойствами вещи, не обязательно обладать самой вещью. Не нужно иметь диск, чтобы слушать музыку. Не нужно владеть машиной, чтобы свозить друзей на шашлыки на автомобиле. Не нужно иметь квартиру, чтобы жить в комфортном жилье.

И не нужно быть собственником дрели, чтобы просверлить дырку. «Нашему поколению нужны не вещи, а опыт и ощущения, которые с ними связаны», – говорит Ботсман. Ценности этого нового поколения изменят всю экономическую и политическую систему. Есть о чем задуматься руководителям компаний – как организовать работу этих новых сотрудников? Есть о чем задуматься политическим лидерам, если они не хотят закончить так же, как свергнутый в результате твиттер-революции президент Мубарак. И, конечно, появляется повод для размышления у производителей дрелей. Ведь «цивилизация нулевого доверия», возможно, уходит в прошлое. И выход из «дрелевого тупика» только один – надо делиться!

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.095 сек.
Яндекс.Метрика