Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Уровень удовлетворенности работниковЕ. Лебединцева Источник: ИА Клерк.ру добавлено: 14-11-2011
просмотров: 7142 Сотрудники и компания являются по отношению друг к другу потребителями и поставщиками ресурсов, и к их отношениям можно применить маркетинговые принципы. Взаимодействие сотрудников, руководства, подразделений компании на основе маркетинговых принципов есть суть внутреннего маркетинга.
Организация внутреннего маркетинга на предприятиях потребительской кооперации Кировской области должна осуществляться путем реализации концепции Флипо Ж.-П., через формирование системы взаимоотношений организации с внешним рынком (клиентами) и внутренним рынком (контактным персоналом), при которой:
Реализация концепции формирует понятие рыночной ориентации, в которое целесообразно включить пять элементов: ориентация на клиентов, конкурентов, на других участников рынка, на сотрудников, на профсоюз. Ориентация на клиентов является связующим звеном между ориентацией на конкурентов и ориентацией на сотрудников, то есть между внешней и внутренней ориентацией. Осознание приоритетности роли персонала (внутренних клиентов организации) является одним из главных факторов успеха на внешнем рынке, поскольку степень их удовлетворения своей работой обуславливает удовлетворенность внешних клиентов, приобретенным продуктом или услугой. Оно основано на следующем:
Важное значение при ориентации на персонал необходимо уделять следующим ключевым элементам: исследованиям интересов персонала, выявлению степени их удовлетворенности деятельностью, оценке понимания руководством интересов персонала, планированию стратегий, касающихся их реализации. Первоначально для выявления и оценки удовлетворенности персонала предложенным внутренним продуктом (состоящем, как отмечает в работах Gronroos S., из конкретной деятельности и сопутствующего окружения, которые будут способствовать достижению целей управления) эффективным является использование перечня мотивационных атрибутов, разработанного группой ученых под руководством Ф. Герцберга, выделивших факторы, влияющие на мотивацию и удовлетворенность персонала своим трудом. С целью исследования интересов персонала организаций потребительской кооперации Кировской области применялась модифицированная шкала Лайкерта, адаптированная под цели исследования, предназначенного для изучения степени согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями, каждый из атрибутов Ф. Герцберга – сначала в контексте их важности для персонала и затем в контексте их удовлетворенности. Дополнительно к 16 атрибутам был добавлен критерий важности и удовлетворенности социальной политикой организации, возможностью получения дополнительных льгот, поскольку, по мнению автора, данный фактор наряду с получением достойной заработной платы и созданием хороших рабочих условий является важным стимулом к эффективному труду (см. табл.). В исследовании были охвачены следующие категории сотрудников организации: администрация, бухгалтерия, работники прилавка (продавцы), производственные рабочие. Оценка производилась по пятибалльной шкале (5 – критерий оценки очень важен; 4 – скорее важен, чем нет; 3 – ни да, ни нет; 2 – скорее неважен; 1 – неважен) и позволила составить обобщенную картину (теоретическую модель) идеального для внутренних потребителей предприятия. Для оценки степени важности каждого критерия, определения уровня удовлетворенности персонала традиционно используется средняя арифметическая величина или рассчитывается медиана дискретного ряда. Но, на наш взгляд, такой подход не дает полной картины реальной ситуации, поскольку не определяет разброса мнений респондентов. Целесообразным будет применение индекса (1), являющегося обобщенным показателем, сформированным из исходных оценок (в данном случае – от 1 до 5) посредством математических операций. На следующем этапе исследования атрибуты нанесены на карту «Важность – Исполнение» для анализа. Карта представляет собой пересечение осей координат индекса «Важность» и индекса «Исполнение», формирующих четыре квадрата. 1) Квадрат «Хороший результат» включает критерии оценки, которые важны для создания удовлетворенности персонала своим трудом и которыми он удовлетворен. Задача руководителя – сохранить для попавших в этот квадрат атрибутов достигнутое состояние. 2) Квадрат «Переоценка» указывает на те критерии, которые не представляют важности для персонала, не влияют на его удовлетворенность, но на их реализацию тратит средства организация, следовательно, они приводят к неэффективным затратам ресурсов. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|