19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 21:32:38
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Трудовые книжки могут отменить уже в 2012 году



Наталия Сячина
Источник: KM.RU Бизнес и финансы
добавлено: 20-02-2012
просмотров: 4538
Становится очевидным факт, что трудовые книжки исчезнут не сразу и «убить» их не так просто
От трудовых книжек отказываться все-таки страшно

В любом случае законопроект об отмене трудовых книжек будет готов не раньше начала 2012 года. Об этом некоторое время назад сообщила Наталия Жарова, директор департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Минздравсоцразвития. А все дело в том, что привычные нам и отделу кадров трудовые книжки фигурируют не менее чем в 200 нормативных актах, соответственно, все они должны быть переработаны чиновниками перед тем, как составить новый проект закона. И хотя разговоры об отмене трудовых книжек идут уже достаточно долго, новому проекту предстоит еще долгий путь, прежде чем он станет законом, пишет газета «КП». Вначале его рассмотрит и одобрит правительство, и только после этого документ будет внесен в Государственную Думу. Поэтому навряд ли в будущем 2012 году кандидатов начнут принимать без трудовых книжек… ну разве что в самом конце года.

Отметим, что ранее заместитель министра здравоохранения и социального развития Александр Сафонов говорил, что трудовые книжки, вполне возможно, будут отменены уже в будущем году: ведь этот документ успел утратить свое значение, и его функции сегодня выполняют трудовой договор и персонифицированный учет. Действительно, очень многие специалисты уверены, что трудовая книжка – это пережиток и анахронизм и в наш компьютерный век бумажная трудовая себя уже изжила. Но Федерация независимых профсоюзов, в свою очередь, призывает к осторожности: все-таки, согласитесь, ломать – не строить. Как справедливо отметил председатель Федерации Михаил Шмаков, отменить трудовые можно только тогда, когда им будет найдена адекватная замена. Кроме того, очень важно не «потерять» часть трудового стажа при начислении пенсии.

«КП» попросила юристов и чиновников ответить на самые частые вопросы по поводу трудовых. Итак, когда же все-таки будут отменены трудовые книжки? Минздравсоцразвития утверждает, что в современных условиях трудовая книжка уже растеряла всю свою практическую необходимость. Как говорят чиновники, так же, как передовые страны мира, Россия переходит на электронный документооборот, межведомственный обмен данными, поэтому оформлять лишние документы, типа трудовой книжки, уже становится ни к чему. На взгляд замминистра здравоохранения и соцразвития Александра Сафонова, отмена трудовых может быть на руку и самим работникам: ведь теперь запись об увольнении «по статье» уже невозможна. Так что окончательный отказ от трудовых книжек состоится к 2025 году. Но, заметьте, уже в будущем году они станут совсем не обязательным атрибутом при приеме на работу, и книжка будет заполняться только по личной просьбе работника.

Но как же все-таки будет подтверждаться стаж для назначения пенсии? Александр Сафонов утверждает, что в ближайшем будущем трудовые книжки для этого вообще не понадобятся. Ведь, как известно, Пенсионный фонд России ведет персонифицированный учет: в базу данных собирается информация обо всех местах работы гражданина, взносах работодателя в ПФР и другие данные, которые нужны для назначения пенсии. Начальник Департамента организации, назначения и выплаты пенсий ПФР Андрей Пудов поясняет «КП»: «Если вы где-либо официально работали, то, начиная с 1997 года, работодатель передавал эти сведения в ПФР». А данные о предыдущем стаже Пенсионный фонд может восстановить через свои архивы. Но вот здесь-то и может пригодиться трудовая: ведь, как сообщают читатели «КП», сейчас находить «архивные» данные заставляют самих будущих пенсионеров, а на практике как раз трудовая книжка часто служит главным подтверждением стажа.

Но что же делать, если электронная база данных Пенсионного фонда исчезнет, ее взломают и т. п.: все-таки электроника иногда имеет свойство обрушиваться в самый неподходящий момент. Но и здесь у чиновники есть ответ: «Система персонифицированного учета в Пенсионном фонде настолько мощная, что не позволяет кому-либо извне проникнуть туда, она защищена лучше, чем любые другие информационные системы министерств и ведомств – это признали соответствующие службы», - уверяет замминистра Александр Сафонов. Но вот здесь читатели «КП» готовы поспорить. К примеру, один из них, Игорь, рассказывает: «У меня мать в пенсионном фонде работает – говорит, у них база падала два раза». Читательница Алина пишет, что сама работает в ПФР, и удивляется: «Современные программы, про которые говорят чиновники, – это какие, интересно? У нас сейчас при назначении пенсии до сих пор не учитываются взносы в ПФР за второе полугодие прошлого года, потому что программу для этого… пока не написали! Взносы-то учтут, но потом, когда инфляция уже съест прибавку, которую могли бы получить пенсионеры. А работаем мы на допотопной технике, устаревших компах, умирающих принтерах и ксероксах. При этом, учитывая наши «гигантские» зарплаты, работать в ПФР уже берут и гастарбайтеров – узбеков, таджиков и т. д. - вот закипит работка после отмены трудовых книжек!». Так что верить в супермощные защиты как-то боязно…

Может, старые, но проверенные трудовые книжки все же могут иногда спасти? Но чиновники из Минздравсоцразвития настаивают на своем и рассказывают о «подстраховочном варианте»: если даже база данных ПФР вдруг «полетит», сведения о работе гражданина можно будет получить из его трудового договора, копии приказа о принятии на работу и копии приказа об увольнении. Естественно, все перечисленные бумаги работодатель обязан выдавать гражданину по первому требованию. Но в таком случае в будущем нам придется на всякий случай заводить домашнее хранилище для документов... 

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.102 сек.
Яндекс.Метрика