29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 15:37:31
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

История логотипов: Sony и Nokia

Как менялись логотипы двух гигантов рынка электроники



Наталья Малютина, Евгения Юдженич
Источник: Sostav.ru
добавлено: 25-05-2012
просмотров: 5753
Компании Sony и Nokia можно назвать друзьями по несчастью: обе терпят убытки, сокращают рабочие места, теряют долю на рынке. За последние две недели от компаний практически не слышно позитивных новостей. Сегодня мы вспомним, с чего началась история этих гигантов и как со временем менялись их логотипы.

Nokia

Рождение компании относят к 1865 году, когда Фредерик Идестам открыл собственную бумажную фабрику. В 1871 году она получила название Nokia Ab, которое произошло от названия реки Nokianvirta, протекающей поблизости. Видимо, этим же был обусловлен логотип компании. Он наносился на всю продукцию фабрики, за счет чего стал узнаваемым. В первой половине 20 века, а точнее в 1922 году фабрику приобретает компания Finnish Rubber Works, основанная в 1889 году и занимавшаяся производством изделий из резины. В том же году она получает контроль над Finnish Cable Works, которая, как следует из названия, производила кабели. Однако полное слияние этих трех компаний произошло только в 60-х.

                                                            
Логотип компании Nokia Ab Логотип Nokia 1965-66 гг

Таким образом, компания объединила несколько совершенно разных производств, однако в памяти современных потребителей прошлое Nokia больше связывается с изготовлением калош.

В период 60-90-х логотип компании менялся дважды. Сначала это было графическое начертание с тремя «стрелами», устремленными вверх, а затем осталось лишь слово Nokia и добавился слоган Connecting people.

В конце 70-начале 80-х Nokia скупает несколько мелких компаний и начинает активно заниматься электроникой. В 1979 году она создает компанию Mobira Oy как совместное предприятие с производителем телевизоров Salora. В 1981 происходит запуск сервиса Nordic Mobile Telephone (NMT), первой в мире сети сотовой связи. В следующем году Nokia представляет первый телефон для авто Mobira Senator. 

В конце 80-х Nokia представила портативный телефон, который весил 800 граммов и стоил порядка 4,5 тысяч евро, если перевести на современные деньги. Назывался он Mobira Cityman и, что интересно, впоследствии получил прозвище Gorba, после того, как на одном из снимков Михаил Горбачев был запечатлен с устройством в руках.

                                                                                                                                     
Первый телефон для авто Mobira Senator Первый портативный телефон Mobira Cityman

Все владельцы телефонов Nokia, да и не только они, прекрасно знают мелодию Nokia Tune. В качестве рингтона она была использована впервые в 1994 году. Мало кто знает, что это мелодия из вальса Франциско Таррега, написанного им з 19 столетии.

Nokia более десятка лет оставалась лидером на рынке мобильных устройств, пока конкуренты не начали отъедать кусочек за кусочком ее долю рынка. В настоящее время компания находится на этапе реорганизации.

SONY

История SONY начинается в 1946 году, когда японские инженеры Масару Ибука и Акё Морита основали TOTSUKO (аббревиатура Токийской научно-исследовательской лаборатории телекоммуникаций). Её оригинальный логотип выглядел так:

Но вскоре японцы обнаружили, что слово TOTSUKO сложно произносить американцам, и изменили название на SONY. Оно произошло от слияние латинского слова «sonus» («звук») и американского словосочетания «sunny-boys» («солнечные парни», забавно, что американцы так называют геев). В японском языке есть слово «сонни», которым обозначают неудачный бизнес, поэтому было решено убрать одну букву "н" от греха подальше.

В 1955 году была зарегистрирована торговая марка SONY. Масару Ибука и Акё Морита начинали с проекта электрической рисоварки, и только потом перешли к радиоприемникам. Для первого транзисторного радиоприемника и был создан логотип SONY. В нем использовался красный цвет букв на белом фоне. Этот логотип в 1957 году появился на радиоприемниках SONY TR-33, TR-55, TR-52, TR-63, TR-6 и TR-72. Его можно было найти как на внешних, так и на внутренних частях устройств.

Уже на следующий год логотип становится принципиально иным. К 1958 году компания достигла такого успеха, что стала корпорацией, поэтому было решено сменить как логотип, так и весь фирменный стиль. По мнению Акё Морита, новый логотип выражает силу и простоту.

В 1959 году появился третий логотип SONY. Хоть он и напоминает предыдущий, но совершилось важное изменение – японцы отказались от красного цвета, логотип дальше использовался только в черно-белой цветовой гамме. На устройства же наносились серебряные и иногда позолоченные буквы.

С тех пор логотип кардинально не менялся. На 35-й юбилей компании планировали разработать новый фирменный стиль, однако впоследствии это решение было отложено.

В 2009 году к логотипу был прибавлен главный слоган компании «Make. Believe» («Создавай. Верь»).

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.106 сек.
Яндекс.Метрика