Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
В Минфине рассказали, как новый закон о бухучете изменит обязанности и ответственность главбухаО. Пережогина Источник: Журнал "Главбух" добавлено: 31-05-2012
просмотров: 5704 С начала следующего года начнет действовать новый Федеральный закон о бухгалтерском учете (от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). К чему готовиться, рассказал начальник отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Департамента Минфина России Игорь Сухарев.
— Новый закон о бухучете не обязывает главного бухгалтера подписывать отчетность компании. Значит ли это, что главбух не будет нести ответственности за финансовые решения? — Действительно, по новому закону о бухучете подпись главного бухгалтера на отчетности не обязательна. В статье 7 сказано, что руководитель отвечает за ведение учета и хранение бухгалтерских документов. Но составление отчетности входит в должностные обязанности бухгалтера, работающего в компании. Поэтому он несет ответственность за достоверность этих данных. В этом смысле его подпись играет такую же роль, как подпись любого другого сотрудника на документе, подготовленном им при исполнении должностных обязанностей. — Если бухгалтер не согласен с «опасными» требованиями руководства, нужно ли ему заручиться письменным распоряжением директора? — Да, нужно. В части 8 статьи 7 нового закона прямо сказано, что в случае разногласий главбух принимает данные к учету по письменному распоряжению руководителя. И директор уже единолично несет ответственность за эти действия. — По новому закону о бухучете претендент на должность главного бухгалтера должен отвечать определенным требованиям. Что будет, если главбух им не соответствует? — Начнем с того, что специальные требования предъявляются не ко всем бухгалтерам. Они касаются только главбухов ОАО, страховых компаний, пенсионных фондов и других видов организаций, перечисленных в пункте 4 статьи 7 закона. Требования довольно простые. Это высшее профессиональное образование, отсутствие судимости за экономические преступления, стаж работы по специальности не менее 3 лет (или не менее 5 лет, если образование непрофильное). Что касается ответственности за нарушение требований к главбухам, то закон о бухучете ее не устанавливает. Ответственность является предметом других отраслей законодательства, и поэтому нормы о ней нужно смотреть в других законах. В то же время у большинства из тех организаций, которые перечислены в пункте 4 статьи 7, есть надзорные органы. Они контролируют соблюдение этими компаниями норм законодательства. И у них есть инструменты воздействия. — По новому закону компании на «упрощенке» должны вести бухучет в полном объеме. С чем связано такое решение чиновников? — Сейчас закон просто привели в соответствие с остальным законодательством. До этого норма об освобождении от бухучета малого бизнеса с юридической точки зрения была мертвой. Например, Гражданский кодекс РФ, законы об ООО и АО требуют вести бухгалтерский учет. И эти правила не зависят от применяемой системы налогообложения. Чтобы освободить организации от бухгалтерского учета, необходимо менять все такие федеральные законы. Другое дело индивидуальные предприниматели. В новом законе сказано, что они освобождаются от бухучета, если ведут хоть какой-то учет в соответствии с требованиями налогового законодательства. Например, доходов и расходов. — С января 2013 года можно будет не использовать унифицированные формы «первички». Есть ли какие-либо требования к собственным формам первичной документации? — Этому полностью посвящена статья 9 нового закона. В ней есть перечень реквизитов, которые должны присутствовать в первичном документе. Это название организации, дата составления документа, подписи уполномоченных лиц и другие. В электронной «первичке» также должны быть обязательные реквизиты, перечисленные в статье 9. Обращаю внимание, что закон о бухучете не устанавливает вид электронной подписи. Соответственно, если другими законодательными актами не установлено иное, то это может быть и простая электронно-цифровая подпись. — Нужно ли утверждать собственные шаблоны форм первичных документов? — Думаю, типовые формы, которые постоянно используют в деятельности, нужно утвердить. Но, конечно, предусмотреть все формы, особенно внешние, невозможно. Например, акт приемки-передачи. Его подписывают две стороны. И очень маловероятно, что у обеих компаний будет одинаковый шаблон. В этом случае фактом утверждения формы будет подпись на акте. — В новом законе есть перечень обязательных реквизитов для регистров бухучета. Как их утверждать и вести? — Перечень реквизитов дан в пункте 4 статьи 10 нового закона. В целом они очень похожи на реквизиты первичных документов. Но здесь уже четко сказано, что регистры должен утверждать руководитель. Их можно формировать как на бумажном носителе, так и в электронном виде. В последнем случае обязательно заверять цифровой подписью. Коротко о важном — Отвечает ли главбух за достоверность отчетности? — Кто сможет не вести бухучет? Главбух № 10, 2012 Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|