Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Персональный брендинг: «не всё то золото»Ирина Денисова Источник: Гильдия маркетологов добавлено: 03-08-2012
просмотров: 3948 О группе развязных, агрессивных и невоспитанных девчонок уже даже скучно говорить и писать. Уровень нижайший. Не стоило бы это внимания, если бы не одно обстоятельство: слишком большое внимание уделяет общественность к этому откровенному проявлению хамства.
Православная Церковь отреагировала на этот выпад (а также на другие нападения) без ответной агрессии. Люди собрались в Храме Христа Спасителя и возле, а также в других церквях, и просто помолились. В это же время «защитники свободы» ратовали за вседозволенность. Патриарх высказал свое мнение: «Появляются люди, которые оправдывают это кощунство, минимизируют его, представляют его как забавную шутку. …. Нет у нас будущего, если над святыней нашей начинает кто-то глумиться». Имя библейского персонажа Хама вошло в историю и стало нарицательным вот почему. Как-то раз отец трех сыновей Ной (тот самый, что построил ковчег) выпил немного лишнего, лёг, с него упала одежда. Хам, младший его сын, рассказал об этом братьям. А его братья Сим и Иафет проявили сыновнюю почтительность и прикрыли отца одеждами. За что тот, когда пришел в себя, и благословил их. А проклят был не сам Хам (как пишут в Сети), а Ханаан, сын его. «18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. 20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. 21 И выпил он вина и лежал обнаженным в шатре своем. 22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и вышедши рассказал двум братьям своим. 23 Сим же и Иафет взяли одежду, и, положив ее на плечи свои, пошли задом, и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. 24 Ной проспался от вина своего, и узнал чтО сделал над ним меньший сын его; 25 И сказал: проклят Ханаан, раб рабов будет он у братьев своих. 26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему. 27 Да распространит Бог Иафета; и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему.» (БИБЛИЯ. КНИГИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА. Канонические. Перепечатано с Синодального издания. Первая книга Моисеева. Бытие. Гл.9.) История эта вошла в анналы. Хам же стал символом антиобщественного, отвратительного поведения. (Кстати, вспомним, что от рода Хама пошли народы Африки. (От его братьев Сима и и Иафета – семитские и яфические (индоевропейские) народы соответственно.) И, как обычно, перед автором статьи встала задача снова и снова говорить о культуре. О позиции государства, Церкви, судей по отношению к невоспитанным девицам сказано и так много. Не-барышни вели себя откровенно грубо и нецивилизованно. Послышались голоса а защиту их поведения. Хм… А представьте себе, что они пришли бы в Синагогу, в Мечеть?.. Представили? То-то же. Почему же у нас, в столичном городе страны защищают непристойное поведение и подобный стиль? Превращают «в забавную шутку»? Всё те же игрища в толерантность на фоне глобализации. Приходите в храмы и плюйте на святыни, приезжайте в страну и делайте то, что хотите. А мы закроем глаза. Попустительство даёт в итоге произвол и беззаконие - политическией, религиозный, нравственный. И антикультурные манифестации. Не станем говорить о роли государства и Церкви в воспитании цивилизованных людей. Вспомним, что каждому человеку дается право на череду собственных выборов. Плевать в святыни или с уважением относиться как к другой культуре, так и к другим людям. Хамить старшим или помнить о мудрости, которую те приобретают за жизнь. Оголяться летом, носить труселя и сланцы, не имеющие ни к красоте, ни к сексуальности никакого отношения, или носить женственную или брутальную одежду. Каждый человек выбирает, быть ему культурным человеком или играть в свободу, демонстрируя откровенно хамское поведение. Существуют и субкультуры, конечно. Народов, стран, городов, деревень, сообществ, голубых, розовых и гОтов… Но единая культура позволяет хранить то доброе, что накопило человечество. И при том, что все этические нормы опираются на систему религиозных представлений о жизни, все великие религии мира говорят примерно об одном и том же: соблюдать правила общежития, то есть жить самим и не мешать жить другим. А остальное – от лукавого, дьявола или шайтана! Глобализация, безусловно, вносит свои коррективы в проявления человеческой культуры. Если в Х!Х столетии считалось непристойным для женщины показать ноги целиком, то сейчас показывают интимные части тела: бедра, живот, грудь (привет Востоку, где женщина иной раз считается вещью!). Если раньше считалось неприличным выйти в город без элегантного костюма, то теперь норма – трусы и шлепанцы (здравствуй, пляж в маленьком городке!). Если раньше старшеклассники останавливали друг друга, когда кто-то выражался при девочке, то теперь «девушки» сыплют матерными словами как ни в чем не бывало. Захочется ли такой особе подать пальто и подарить цветы?.. Если раньше общая гуманитарная культура была такой, что люди свободно цитировали (речь идет об интеллигенции) поэзию, то теперь «едят» то, что предложит Интернет. И совершают критические ошибки. Так, например, недавно в Сети активно цитировались знаменитые ахматовские строки «Когда бы вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда…» под авторством… А.С.Пушкина. Если бы человек, цитирующий великие слова, потрудился обратиться к бумажному источнику, в просторечии называемом книгой (не электронной – бумажной), то он бы процитировал точно. (Именно поэтому автор данной статьи поместила пространную цитату из настоящей Библии, дабы не было разночтений и собственных версий и трактований, какие можно встретить в Интернете. Есть тексты, которые нельзя искажать. Это тоже культура) Влияет на общий культурный план также и бешеные скорости и жизнь в мегаполисах. Раньше люди, толкнув другого, приносили извинения (а в Европе даже приподнимали шляпу), а теперь норовят толкнуть умышленно, выплескивая таким образом усталость и агрессию. СМИ также вносят свою лепту в антикультурное формирование человека. «Американские» ведущие, особые повадки и сленги. Молодые люди более адаптивны и восприимчивы к новому. И всегда хотят «других посмотреть, себя показать». Заявить о своем присутствии целому миру, выбирая иной раз не слишком удобные для других формы. Как вышеозначенные милашки, которые устроили в главном Храме столицы шабаш. Заявили о себе, так сказать. Как тут не вспомнить чудесную, давно написанную Никитиными песню Не все то золото Кое-кто может воскликнуть: а где же здесь персональный брендинг? В позиционировании. Персональном. (В Гильдии маркетологов России создан цех, который так и называется – «Персональный маркетинг») Общество проявляет интерес к отдельно взятой личности. А личность, персона, в свою очередь, делает выбор, и, хорошо подумав, решает, кем ей быть и как позиционироваться. Стать хамом или сохранить доброе имя, хоть и не быть очень заметным. Не все то золото, что звенит. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|