19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 02:49:33
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Больше каналов продаж – больше продаж



Верн Харниш
Источник: Свой бизнес
добавлено: 03-08-2012
просмотров: 3625
Дэйв Кларк, основатель компании, лидирующей на рынке промышленных жалюзи и навесов, всегда осуществлял продажи через специализированную сеть торговых представителей. Однако его сын, недавно начавший работать в компании, прислушался к некоторым из ключевых клиентов, которые уверяли, что предпочли бы покупать без посредников, напрямую. Они не только надеялись сэкономить деньги, но подчас и считали, что лучше разбираются в продукте, чем представители Кларка. Вот он, конфликт каналов продаж! Все больше и больше руководителей стоят перед схожим трудным выбором, когда речь идет о каналах продаж и продвижения. Если Кларк (чье имя я изменил) не даст возможность покупать напрямую тем клиентам, которые этого хотят, они найдут того, кто это сделает. А если он откроет канал прямых продаж, то рискует потерять активную поддержку своих лучших торговых представителей. Что же ему делать?

Десять лет назад принять решение в подобной ситуации было сложно. Сегодня ответ очевиден: у Кларка нет возможности не открывать прямой канал.

Боб Блум, бывший CEO компании Publicis Worldwide и автор книги «Новые эксперты» (The New Experts) отмечает, что у сегодняшних покупателей есть три вида «смертельного оружия»: мгновенный доступ к информации, огромный выбор и возможность сравнивать цены в реальном времени. Результат: покупатели сегодня правят бал. Они хотят получать продукты и услуги так, как удобно им. Именно поэтому компания Apple открыла розничные магазины, а Dell, известная прямыми продажами, теперь продает свою продукцию в таких супермаркетах как Walmart. Даже крупнейший интернет-магазин Amazon теперь продает свою «читалку» Kindle в аэропортах. У компаний действительно нет другого выбора, кроме как оказаться везде, где их хотят видеть клиенты.

Исследования показывают, что многоканальная стратегия – хороший выбор. Согласно отчету McKinsey, потребители, которые совершают покупки в нескольких каналах (оффлайновых магазинах, в интернете и через каталоги) тратят вчетверо больше чем те, кто привязан к одному каналу. Компании, правильно организовавшие многоканальные продажи, могут удвоить маржинальность и годовой рост выручки по сравнению с компаниями, которые не сделали этого.

Владельцам растущих компаний, размышляющим о диверсификации продаж, я могу порекомендовать книгу Майкла Мастерсона и Мэриэллен Трибби «Переключаем канал: 12 простых способов заработать миллионы для вашего бизнеса» (Changing the Channel: 12 Easy Ways to Make Millions for Your Business). Авторы – руководители успешных средних компаний, у них есть ноу-хау, которое поможет вам разобраться с множеством разных каналов, включая прямой интернет-маркетинг, социальные медиа, PR, рекламу на радио и телевидении, прямую рекламу в блогах, событийный маркетинг, телемаркетинг, совместные предприятия, партнерский маркетинг и прямые рассылки. Недавнее исследование Ассоциации прямого маркетинга выявило, что клиенты, которые покупают в двух каналах, со временем становятся на 20-60% более ценными для компании, чем те, кто покупает через один. А те, кто покупает через три канала, более ценны на 60-125%. Кроме того, «многоканальные» клиенты покупают более широкий ассортимент продуктов.

Итак, давайте узнаем, как Дэйв Кларк решил стоявшую перед ним дилемму. Он позволил своему сыну открыть вторую компанию под названием, не имеющим ничего общего с именем главной компании. И, немного изменив ассортимент товаров, и, что более важно, номера артикулов в каталоге, открыл для рынка прямой канал, не конкурируя напрямую с продажами через торговых представителей. В первый год канал прямых продаж рос быстрее, чем традиционный, и принес миллионы долларов дохода. Это более чем компенсировало медленный рост продаж через дистрибуторов. «В конечном итоге, если вы не даете покупателям то, что они хотят и там, где они хотят, они пойдут куда-то еще», - заключает Кларк.

Полная версия этого материала опубликована в журнале Свой Бизнес (Май 2012)

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика