19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 05:16:33
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Универсам "Народный": "Обострение у наших конкурентов"



добавлено: 26-09-2012
просмотров: 6868
Представители одного из крупнейших петербургских продуктовых универсамов "Народный" в эксклюзивном интервью dp.ru рассказали, что видят в скандале вокруг него происки конкурентов, объясняют, на чем должен зарабатывать продуктовый дискаунтер и полностью раскрывают свои закупочные цены.

"Народный" — один из крупнейших универсамов города, созданный еще в советское время в 1987 году. В 1990-е появилась торговая марка "Народный", магазин зарегистрирован на ООО "Ладожское". Владельцы компании – группа российских инвесторов. Их интересы представляет не только этот универсам, но и другие инвестиционные проекты в разных регионах России.

  По оценкам экспертов, оборот "Народного" еще несколько лет назад был 5 млрд рублей в год. К примеру, картофеля магазин продавал до 100 тонн в сутки, мяса - 10-15 тонн, куриного мяса - до 10 тонн. Выручка от продажи алкоголя составляла 1 млн рублей в сутки.

Таисия Андрианова, представитель универсама "Народный", рассказала, как владельцы и менеджмент магазина оценивают драматические события, разворачивающиеся вокруг него.

  "ДП": Что сейчас происходит, почему возник конфликт с организацией "Хрюши против"?

Это война, которая длится давно, просто с хрюшами вот так первый раз получилось, а обычно раз в полгода начинается обострение у наших конкурентов, которые начинают заказывать проверки. Это внеплановые проверки под эгидой прокуратуры. Есть профессионалы, которые за год ухитряются написать несколько тысяч заявлений, такие профессионалы и пишут на нас. Сейчас дело ведет прокуратура, которая дальше вызывает Роспотребнадзор. Одна проверка уже прошла, находимся в процессе другой. К нам приходили Прокуратура, Роспотребнадзор, Федеральная служба миграции, потом еще пришли из милиции, из ОБЭПа.

  "ДП":  Вы можете назвать инициатора проверок?

Нет, у нас уголовное наказание за клевету и мне бы не хотелось подвергаться преследованию, но я предполагаю, что это самая большая федеральная сеть, потому что она в плохом положении, у нее огромнейшие долги и очень низкая рентабельность работы.

  "ДП": Как преследование одного-единственного универсама может поправить позиции этой огромной сети?

Я чувствую в ваших словах иронию, но по факту мы ломаем торговлю в Красногвардейском районе, ведь мы работаем лучше и эффективнее любого гипермаркета "Карусель". Вы знаете сколько стоит гипермаркет? Сколько стоит земля под ним? Строительство квадратного метра сейчас стоит около $5 тыс, включая землю и коммуникации. Одно только подключение к электричеству обойдется в 15-20 млн рублей. Поэтому ритейл, а особенно такой большой, стоит очень дорого.

В нашем районе работают "Карусель", "О’кей", "Лента", "Семья", "Перекресток". Значит потрачено около $120 млн. Ребята купили эту землю, и построили на ней, и наняли людей, но при этом у них нулевая прибыль! Да нас съесть готовы из-за этого! И потом – они подозревают, и вполне справедливо, что сейчас мы придем в другой район, где сделаем с ними то же самое. Думаю именно поэтому они хотят нас остановить.

 "ДП": А вы планируете развивать сеть?

Конечно. Такие планы есть у наших инвесторов, но мне бы не хотелось сейчас об этом говорить.

  "ДП": А как вы думаете – почему именно сейчас появились "Хрюши"?

Потому что они проиграли – каждые проверки заканчиваются ничем, но это волнообразный процесс, ведь они не могут вечно воевать с нами, но сейчас всплеск.

  "ДП": Много вопросов возникает по поводу низких цен в "Народном". Почему такая разница с общегородским уровнем цен?

Это однозначно картельный сговор. Я могу показать оптовые цены, если к ним вы добавите 5-10%, вы получите цены "Народного". А средняя наценка по городу – процентов 100%, на разные товары от 50 до 300%. Наша беда только в том, что мы отказываемся участвовать в общегородском воровстве.

Мы работаем только напрямую с производителями, в день у нас уходит от 80 до 100 тонн картошки, от 10 до 15 тонн мяса. Вот откуда у нас такие низкие цены.

  "ДП": А за счет чего прибыль?

У нас огромные обороты. Если вы например посмотрите сколько работающих касс в "Карусели" – 12-14. У них проходит в день от 3 тыс. до 4 тыс. человек. У нас проходит 28 тыс-30 тыс человек. Потому у нас и не так чисто как в "Карусели", "О’кее".

Еще у нас нет никакой дорогостоящей логистики, для сравнения, у "Пятерочки" есть развозы, а мы сразу берем крупным оптом. Огромнейшие склады находятся здесь же, возле магазина. Несмотря на большую площадь, на реализацию товара уходят 1,5-2 дня. На западе это называется магазин-склад.

  "ДП": А ваш персонал это действительно в основном мигранты?

У всех сотрудников есть разрешения на работу, санитарная книжка. Они работают на позициях, где очень низкая зарплата, менеджмент в основном уже местные жители. Но мы не нарушаем закон – люди имеют разрешения, поэтому работают у нас. В том числе и за счет этого удается держать низкие цены.

  "ДП": Как вы будете действовать сейчас?

Мы впервые сталкиваемся с подобным костюмированным походом, но уверены, что "Хрюши" – это профессиональная группа провокаторов. Не знаю, почему их все выдают за студентов, ведь женщинам, которые были в костюмах хрюш, около 45 лет - взрослые женщины, которым просто заплатили деньги. Кроме них, были два оператора, а за ними шли боевики. Этих ребят ни с кем не спутаешь: физическая подготовка, напряжение на их лицах – настоящие боевики, хоть они и не были вооружены. А дальше уже массовка – участники собрали студентов, фанатов футбольных, которые просто пришли "поддержать девочек". Когда они приходили во второй раз, они очень хотели драки, разгромить здесь все. Но мы не дали им этой возможности.

Сильно удивило поведение хрюш – когда к ним начинаешь приближаться, они сразу падают на землю и начинают кричать "не бейте, не бейте нас!".

Обратите внимание, что они не нашли никого в Петербурге, потому что здесь, по сравнению с Москвой, спокойный город. Поэтому людей нужно было привлекать со стороны. Та же самая Женя Сморчкова то ли из Курска, то ли из Ярославля, другие ребята из Орла.

  "ДП": А вы следите за их деятельностью?

Они сами нам посылают постоянно письма с угрозами, с обещаниями. Периодически мы смотрим их сайт, чтобы понять природу их действий. Подобное серьезное нападение на нас было два года назад, тогда объектами атаки были мы и сеть "Находка". Нас они не смогли раздавить, а сеть "Находка" раздавили и за копейки купили. Как я понимаю, сейчас они распространили информацию, что наш универсам закрыт, хотя я не понимаю с чего они это взяли. Еще появилась информация, что они собираются пойти c проверкой в супермаркет "Семья", вероятно, хотят раздавить "Семью". Обычная рейдерская работа.

  "ДП": А вам поступали предложения о продаже вашего универсама?

Да, конечно. Это было еще года три назад, мы тогда отказались, но периодически такие предложения поступают. Конкуренты не хотят, чтобы мы вообще здесь были. Но, честно говоря, нам нравится то, чем мы сейчас занимаемся.

  "ДП": А покупатели к вам приезжают только с этого района?

Раньше приезжали со всего города, из Луги, из Колпино. Сейчас транспорт подорожал, но продолжают приезжать. Здесь большая часть людей старшего возраста – под 60 лет. У них здесь место встреч. Со своей стороны мы чувствуем необходимость организации социальных мероприятий, есть желание попросить у района помещение и сделать бесплатную столовую для малообеспеченных людей. Такой проект может стоить $200-300 тыс, потому что столовая должна быть большой, около 1000 м2.

  "ДП": Вопрос от фотографа. Почему не разрешаете фотографировать?

Вы поймите, не все приходят с добрыми намерениями. Знаете, что произошло в прошлый раз? В магазинах устроены специальные коробки, чтобы люди могли выбирать фрукты, которые им необходимы. Чтобы остальное, то, что они выбраковывают, покупатели не клали обратно, мы сделали ящики, которые каждые полчаса убираем. Так эти ребята сфотографировали ящики с комментариями: "смотрите, какие гнилые продукты продают в "Народном".

Судиться нам не хочется, нам есть чем заняться, тем более до сих пор такой информационной атаке мы еще не подвергались. Но теперь, наверное, мы выделим человека, который станет заниматься такими атаками, пресс-секретаря. Свободного посещения фотографов нет, но в будущем мы организуем специальный день для фотосъемки, дадим возможность аккредитоваться серьезным изданиям.

  Представители магазина "Народный" передали dp.ru сравнительную таблицу цен на основные продукты в Петербурге. В ней раскрыты уровень оптовых закупочных цен на эти товары, а также розничные цены в самом "Народном"  и у его основных конкурентов.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика