24 апреля 2024 г. Среда | Время МСК: 23:11:21
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Технологии стресс-менеджмента: 15 методов борьбы со стрессом и депрессией



Татьяна Нечепуренко
Источник: E-xecutive
добавлено: 17-10-2012
просмотров: 5418
Каждый человек в своей жизни испытывал стресс – от работы, неприятностей в личной жизни, в учебе. Как преодолеть кризис? Как выйти из него с высоко поднятой головой? Как найти «плюс» в трудной ситуации и не испытывать чувства вины? Ответы на эти вопросы – в сборнике рекомендаций участницы Сообщества, бизнес-тренера Татьяны Нечепуренко.

Я достаточно долго занималась вопросами стресс-менеджмента, пытаясь найти реально практические рекомендации.

Все то, что я видела на тренингах по управлению стрессом – это дыхательные техники, медитации и прочее. А хотелось немного другого, реальных практических советов. Конечно же, я не оспариваю действие этих методов, но, видимо, так получалось, что именно мои клиенты хотели чего-то другого. Собрав немалое количество материалов, проведя опросы на выявление того, как справляются со стрессом люди, достигшие успеха, я смоделировала это в единый сборник рекомендаций. Вот, что получилось.

1. Осознайте ситуацию – она такая, какая есть.

Вы не измените ее, впадая в панику. Понятно, что первое, что хочется сделать – это пожалеть себя. Этого делать не стоит. Чем меньше эмоций будет, тем лучше.

2. Наметьте план выхода из ситуации.

Как это сделать? Давайте, разберем очень конкретную ситуацию, например, потеря работы, увольнение с работы. Что стоит сделать в этой ситуации? Написать список возможностей. Вот так, совсем очень просто – берете и пишете список возможностей на большом отдельном листке:

  • Люди, которые способны дать вам совет, оказать помощь, повлиять на ситуацию;
  • Собственные ресурсы и таланты;

Как определить эти таланты? И есть ли они вообще?

Каждый человек обладает задатками. Вопрос в другом – развивать их дальше или нет? В каком направлении? Американские ученые говорят, что люди добиваются больших результатов именно в той сфере, которую они считают своим хобби.

Задайте себе вопросы:

  • Что я люблю?
  • Чем мне нравится заниматься?
  • Готов ли я этому посвятить свою жизнь?
  • Какая профессия наиболее близка к моему хобби, увлечению?

Возможно, именно эта кризисная ситуация станет «толчком» к раскрытию новых талантов!

3. Не бойтесь говорить прямо, чего вы хотите в будущем, как вы видите свою будущую жизни.

Нарисуйте «образ результата». Осознайте свои желания, превратите это в цели и этапы по достижению целей. Направьте свои мысли в этом направлении. У многих людей проблема на пути к достижению заключается именно в этом – они не знают, чего хотят.

4. Вспомните аналогичные периоды своей жизни, с какими эмоциями вы вспоминаете сейчас произошедшее – «Я справился! Я горд собой потому, что справился! Это урок».

Возможно, после этого урока все то хорошее, что заготовила вам судьба в будущем, покажется в три раза «вкуснее». А еще посмотрите на ситуацию «из будущего» –через год, два, три, пять, десять – как вы ее увидите? Вряд ли в таких темных тонах, как сейчас.

5. Если вы ищете работу, и у вас масса свободного времени – потратьте его на что-то полезное.

На то, что в будущем даст вам приятные инвестиции – пишите статьи, изучайте английский, читайте профессиональную литературу, осваивайте новую профессию, новые компьютерные программы, обучающие фильмы. Время – это невосполнимый ресурс. То, как вы распорядитесь им сейчас, может повлиять на вашу дальнейшую жизнь.

6. В трудных ситуациях самооценка, как правило, занижена! Ваша задача – не дать ей «упасть» окончательно, а лучше поднять!

Каким образом? Вспомните свои удачи и успехи. Читайте истории людей, которые были на самом «дне» и «поднялись». Стресс не может быть вечным. Депрессия пройдет.

Кстати, у успешных людей тоже были неудачи, к примеру, Уолт Дисней был уволен из газеты за недостатком идей, а Эйнштейн не говорил до 4-х лет, и учитель охарактеризовал его как «умственно-отсталый».

7. Одно из разрушающих свойств стресса – это чувство вины.

Его испытывают многие. Ганс Селье, ученый, исследователь стресса говорил, что при снижении напряженности возникает чувство вины. Не вините себя – в своей жизни вы всегда действовали релевантно обстоятельствам.

Часто обостренное чувство вины возникает в ситуации «после развода», смерти родственников. Бывает и такое, что люди обвиняют себя в том, что не правильно действовали в каких-либо обстоятельствах – на работе, в общении с коллегами.

8. Закон Архимеда «Выталкивающая сила действует всегда!»

То есть, если мы помним, сила Архимеда – та сила, которая держит корабль на плаву, и он не тонет. Так вот, если вы что то делаете, и у вас не получается, значит силы Архимеда не достаточно – нужно еще больше стараться, действовать на Пике возможностей. А кто знает, где пик этих возможностей? Уж поверьте, гораздо Выше, чем вы думаете.

9. Знаки.

Ситуация кризиса – это знак того, что все можно поменять. Возможно, в этот период у вас вообще появился шанс сменить сферу деятельности или профессию.

10. Если вы что-то сделали, и у вас не получилось – это возможность приложить силу Архимеда.

И доказать себе и всем, что все получится. Помните, не страшно упасть, страшно не подняться!

11. Не бойтесь сделать шаг назад.

Иногда нужно опуститься, чтобы подняться. Если вы чувствуете, что дорога ваша – идите, не смотря ни на что. Если дорога трудная – значит, вас проверяет судьба – справитесь или нет.

«В мире конкуренции препятствия – ваш союзник. Чем труднее они, тем выше ваши шансы избавиться от конкурентов. Если же эти препятствия заставляют вас отступить, что ж, выходит, все было зря». Сет Годин «Яма»

12. Не обращайте внимание на мнения окружающих.

Вот это уж точно самое бесполезное! Не важно, что в тебя не верят, главное – к какой цели ты стремишься!

13. Больше активности и действий.

14. Если вы уже проделали много работы по устранению трудной ситуации, а результата пока нет – отдохните.

Возьмите тай-аут на 2-3 дня. Смените обстановку.

15. Ждите подарков и сюрпризов.

Если вы приложили достаточное количество усилий, судьба вам уже «заготовила» что-то приятное и хорошее. Как только начнет налаживаться одна сфера жизни – наладится и другая!

Стресс – неотъемлемая часть нашей жизни. Его не стоит бояться.

Кстати, Ганс Селье сказал прекрасную фразу: «Стресс – это аромат жизни, и избежать его может лишь тот, кто ничего не делает… Мы не должны, да и не в состоянии избегать стресса. Полная свобода от стресса означала бы смерть».

Кроме того, на большинство людей стресс действует мобилизующе. Некоторые успешные люди и вовсе не добились бы успеха, не будь в их жизни трудной ситуации, ситуации выбора или кризиса. Желаю удачи в управлении стрессом!

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика