20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 11:38:57
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

"Людей безумно раздражают рекламные атаки на их личное пространство в Facebook"



Герман Клименко, владелец онлайн-сервиса LiveInternet
Источник: Ъ-Секрет фирмы
добавлено: 05-12-2012
просмотров: 3303
В меня полетят, наверное, камни, но выскажу крамольную мысль: в социальных сетях реклама не работает. Точнее, работает вовсе не так, как думают заказчики. Все мало-мальски уважающие себя компании сейчас ринулись продвигать себя в соцсетях. Им кажется, что реклама там дешевая, а ее KPI заключается в массе френдов, "лайков", комментариев. Это какое-то дикое поветрие, как в свое время с купонами, такое ощущение, что скоро каждая булочная в Новокосино заведет себе страничку с 1 тыс. френдов "В контакте".

При этом на продвижение брэндов в новых медиа работает целая индустрия. Подхватив модный тренд, на рынке появилась куча SMM-агентств. Если позвонить в некоторые из них, то вполне можно услышать в ответ: "Перезвоните позже, у меня контрольная по математике". Шучу, конечно, но общий уровень SMM-специалистов удручает. 

"Неправильные" люди — это лишь часть проблемы. Самое главное, у Facebook или "В контакте" еще нет эффективных инструментов таргетирования аудитории. Сейчас соцсети могут проанализировать пользователей по региону проживания, возрасту, полу. А рекламодателям нужны их интересы. В частном порядке отследить потребности юзеров с помощью публикуемых постов, комментариев и "лайков" можно. Но автоматизировать этот процесс — нет.

Второй минус рекламы в соцсетях заключается в бизнес-модели. Она представляет собой не сервис (как поисковики или почта), а коммуникационную среду. Люди воспринимают свою страничку в Facebook как личное пространство, и их безумно раздражают попытки рекламных атак со стороны компаний. Они априори не настроены потреблять рекламу.

Конечно, общая картина не так уж печальна. Польза от рекламы в социальных сетях есть, но находится в иной плоскости. Ждать роста продаж от баннера в Facebook не стоит, а вот повышения узнаваемости брэнда вполне можно добиться. Не надо забывать о свойствах распространения информации в соцсетях — она движется как вирус. Отключили электричество в Шереметьево — моментально пошла волна возмущенных постов в соцмедиа. Компании тут же пришлось на них отвечать и давать оперативные сводки о ситуации в аэропорту. Молчать нельзя — иначе вылетишь с рынка.

Как канал поддержки связи с клиентами и имиджевой рекламы, соцсети — идеальная площадка. На самом деле большинство страничек в Facebook уже представляют собой горячую линию для клиентов. Правда, подходят они опять-таки для крупных брэндов, малому и среднему бизнесу это невыгодно.

А вот конвертацию SMM-рекламы в реальные продажи мы увидим лишь в том случае, если "Яндекс" купит "В контакте", а Google — Facebook. Таргетинг поисковиков и огромная аудитория соцсетей в сумме могли бы совершить взрыв на рекламном рынке.

Жаль, что простые решения — это не путь крупнейших интернет-компаний. Каждая из них мечтает стать победителем. 

Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №10 (324), 01.10.2012
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.099 сек.
Яндекс.Метрика