Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
"Людей безумно раздражают рекламные атаки на их личное пространство в Facebook"Герман Клименко, владелец онлайн-сервиса LiveInternet Источник: Ъ-Секрет фирмы добавлено: 05-12-2012
просмотров: 3303 В меня полетят, наверное, камни, но выскажу крамольную мысль: в социальных сетях реклама не работает. Точнее, работает вовсе не так, как думают заказчики. Все мало-мальски уважающие себя компании сейчас ринулись продвигать себя в соцсетях. Им кажется, что реклама там дешевая, а ее KPI заключается в массе френдов, "лайков", комментариев. Это какое-то дикое поветрие, как в свое время с купонами, такое ощущение, что скоро каждая булочная в Новокосино заведет себе страничку с 1 тыс. френдов "В контакте".
При этом на продвижение брэндов в новых медиа работает целая индустрия. Подхватив модный тренд, на рынке появилась куча SMM-агентств. Если позвонить в некоторые из них, то вполне можно услышать в ответ: "Перезвоните позже, у меня контрольная по математике". Шучу, конечно, но общий уровень SMM-специалистов удручает. "Неправильные" люди — это лишь часть проблемы. Самое главное, у Facebook или "В контакте" еще нет эффективных инструментов таргетирования аудитории. Сейчас соцсети могут проанализировать пользователей по региону проживания, возрасту, полу. А рекламодателям нужны их интересы. В частном порядке отследить потребности юзеров с помощью публикуемых постов, комментариев и "лайков" можно. Но автоматизировать этот процесс — нет. Второй минус рекламы в соцсетях заключается в бизнес-модели. Она представляет собой не сервис (как поисковики или почта), а коммуникационную среду. Люди воспринимают свою страничку в Facebook как личное пространство, и их безумно раздражают попытки рекламных атак со стороны компаний. Они априори не настроены потреблять рекламу. Конечно, общая картина не так уж печальна. Польза от рекламы в социальных сетях есть, но находится в иной плоскости. Ждать роста продаж от баннера в Facebook не стоит, а вот повышения узнаваемости брэнда вполне можно добиться. Не надо забывать о свойствах распространения информации в соцсетях — она движется как вирус. Отключили электричество в Шереметьево — моментально пошла волна возмущенных постов в соцмедиа. Компании тут же пришлось на них отвечать и давать оперативные сводки о ситуации в аэропорту. Молчать нельзя — иначе вылетишь с рынка. Как канал поддержки связи с клиентами и имиджевой рекламы, соцсети — идеальная площадка. На самом деле большинство страничек в Facebook уже представляют собой горячую линию для клиентов. Правда, подходят они опять-таки для крупных брэндов, малому и среднему бизнесу это невыгодно. А вот конвертацию SMM-рекламы в реальные продажи мы увидим лишь в том случае, если "Яндекс" купит "В контакте", а Google — Facebook. Таргетинг поисковиков и огромная аудитория соцсетей в сумме могли бы совершить взрыв на рекламном рынке. Жаль, что простые решения — это не путь крупнейших интернет-компаний. Каждая из них мечтает стать победителем. Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №10 (324), 01.10.2012 Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|