Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Удержание клиентовдобавлено: 06-12-2012
просмотров: 5490 Добрый день, Дорогой Читатель! Я с 2003 года веду тренинги по интернет-бизнесу и курсы обучения интернет маркетингу и бизнесу и много рассказываю про методы привлечения и удержания клиентов. Я искренне удивлен тому факту, что многие не практикуют удержание клиентов. Все говорят про повышение эффективности сайтов и конвертацию клиентов, но практически не говорят про мероприятия по удержанию клиентов. А ведь это очень важно, тот интернет-бизнес, который не задумывается или просто не умеет удерживать клиентов работает с просто потрясающей неэффективностью, и в этой статье я постараюсь рассказать и дать примеры важности мероприятий по удержанию клиентов и потери, тех кто это не делают. Я считаю, основными способами удержания клиентов в интернет-бизнесе, это сбор клиентов, особенно потенциальных клиентов, в различные базы и сервисы моментального доступа, в первую очередь это: 1) E-mail рассылка 2) RSS рассылка (подробнее про Что такое RSS? Как поставить себе в блоге значок RSS?я писал здесь http://www.domashenko.ru/?p=1077) 3) Twitter (Как работать в twitter здесь http://www.domashenko.ru/?p=1791) На текущий момент, для большинства интернет-бизнесменов и просто блогеров, работающих в традиционных нишах я считаю наиболее эффективной e-mail рассылку. Почему e-mail рассылка эффективна? Приведу следующий пример: Допустим мы раскручиваем веб-сайт и тратим примерно 100$ в день, привлекая +100 новых посетителей в день. Сразу обозначим, что посетители являются нашей целевой аудиторией. Если построить график, что мы получаем (нажмите на график, чтобы открыть в полном размере): Динамика посещения сайта без удержания клиентов Расшифровываю таблицу и график: 1) Мы в течение 5 дней ведем рекламную кампанию с бюджетом 100 долларов в день, которая привлекает +100 новых клиентов на сайт. Поэтому в каждый новый день из первых 5 — на сайте появляются + 100 новых человек. 2) Так это пример, мы принимаем следующее правило, что естественной посещаемости у сайта нет, чтобы не путать Вас и не портить чистоту эксперимента. 3) Так как эти 100 человек представители «целевой аудитории», то мы рассматриваем вариант, что часть из них продолжает возвращаться на сайт, в следующие дни. 4) Так все мы живые люди и у нас бывают отпуска, дни рождения, дни ВДВ, авралы на работе и пр., то аудитория постепенно забывает про сайт и как бы «тает». Поэтому во 2-ой день из аудитории 1-го дня остается 80 человек, на 3-ий день 20 человек, на 4-ый 5 человек, на 5ый и далее из 100 человек остается всего 1 постоянный посетитель — при том мнении о конвертации 100:1 в Рунете — вполне реалистичная картина получается. Итого мы видим, что при затратах 500 долларов, мы привлекаем на сайт 500 новых клиентов, из которых остается постоянными посетителями сайта всего 5 человек, посещаемость сайта в пике достигает 206 человек в день. Вот из моего опыта так поступает 90% и компаний и интернет-бизнесменов, которые ведут рекламную компанию в интернет. По-моему это не очень эффективно, и именно в этот момент я говорю о важности УДЕРЖАНИЯ КЛИЕНТОВ. Приведу пример той же рекламной компании, но с применением методов удержания клиентов: Динамика посещения сайта с удержанием клиентов Расшифровывая новую таблицу и график: 1) Разница в том, что в данном примере, мы применяем e-mail рассылку для удержания клиентов. 2) Раз мы априори привлекаем целевую аудиторию, то исходим из постулата что 80% посетителей подписываются на рассылку. 3) На 3-ий день, мы делаем первую рассылку и продолжаем делать рассылку каждый день, тем самым наша аудитория «не тает», забывая про наш сайт, а мы каждый день напоминаем о себе рассылкой, тем самым привлекая на сайт всех подписавшихся подписчиков. Делаем выводы: Ну и БОНУС: в нашей клиентской базе зафиксировано 400 человек, которым мы в любое время можем делать рассылки и коммерческие предложения. Я думаю пример более чем показателен и вопрос использовать ли e-mail маркетинг в своем интернет-бизнесе перед Вами уже не стоит, стоит только вопрос где взять рассылку? Желаю Вам удачи в Е-mail Маркетинге. Если Вы еще не выбрали сервис — рекомендую Вам нашу новую разработку "Продающие почтовые рассылки Mailsales.ru" Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|