16 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 20:46:12
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

15 самых лживых рекламных кампаний



Перевод Екатерины Щербаковой
Источник: Adindex.ru
добавлено: 29-12-2012
просмотров: 4273
У рекламщиков репутация людей, занимающихся не самой честной профессией. Хотя большинство людей знает, что нужно с большим недоверием относиться к баннерной рекламе от компаний, о которых они никогда не слышали и которые обещают, что с ними вы «сбросите десять килограмм за неделю, и без всяких упражнений», некоторые крупные и уважаемые бренды также грешат тем, что врут своим покупателям

И нужно быть в самом деле тупым, чтобы им поверить. Компания Skechers однажды заявила, что чтобы получить такую же попу, как у Ким Кардашиан, достаточно купить пару кроссовок. Другие же заходят так далеко, что продажи своих бесполезных товаров подкрепляют результатами фальшивых исследований.

Вот пятнадцать самых больших врунов.

15. Dr. Koch`s Cure All лечит от всего.

В 1919 году доктор Фильям Фредерик Кох выпустил на рынок лекарственный препарат, который, согласно рекламе, лечит «от всех человеческих болезней, включая туберкулез» и рак.

Но когда другие врачи в 1948 году протестировали этот препарат, выяснилось, что глиоксид - сомнительный активный компонент лекарства, не содержащий в себе практически ничего, кроме дистиллированной воды. Кох лечил раковых больных, большинство из которых умерло, именно этим лекарством.

Хотя Комиссия по контролю за лекарствами много наезжала на Коха, ей не удалось найти достаточно доказательств для выдвижения обвинения. Тем не менее, в конце 1940-х Кох сбежал в Рио-де-Жанейро.

14. Classmates.com поможет вам найти одноклассников.

До начала эры Facebook люди были поголовно подписаны на Classmates.com, где находили своих одноклассников и школьных возлюбленных. В конечном итоге сайт ввел «золотое» членство, позволявшее пользователям общаться со своими друзьями детства по электронной почте.

Энтони Майклз повелся на это золотое членство, когда Classmates.com прислал ему письмо о том, что его «старый друг пытается с ним связаться». Это оказалось маркетинговым ходом, так что Майклз подал на сайт в суд за рекламу, вводящую в заблуждение.

В результате, в 2010 году Classmates.com выплатил $9,5 миллиона - по $3 за подписчика.

13. Airborne лечит простуду.

Airborne позиционировался как средство, «придуманное школьным учителем». Но когда выяснилось, что не было проведено никаких исследований, подтверждающих эффективность борьбы средства с микробами и бактериями, лекарство заработало плохие оценки.

«Это было так плохо», - говорит Дэвид Шардт, старший диетолог из центра «Наука в интересах общества». На самом деле, от Airborne при простуде столько же пользы, сколько и от плацебо или витамина С.

По коллективному иску Airborne должен был выплатить $23,3 миллиона.

12. «Научно доказано», что эти таблетки помогают увеличить в размерах некую часть мужского тела.

И Extenze, и Enzyte сулили мужчинам «ощущение новой уверенности». В результате Extenze выплатила в 2010 году $6 миллионов, а глава Enzyte Стив Уоршак был осужден на 25 лет тюремного заключения за то, что обокрал своих клиентов.

11. Благодаря этому крему для лица от L`Oreal вы будете выглядеть так же хорошо, как при помощи фотошопа.

Британское Общество рекламных стандартов запретило эту рекламу косметического средства за то что она «чрезмерно преувеличенная».

То же самое случилось с рекламой Lancom с участием Джулии Робертс.

И с рекламой, в которой Твигги рекламировала похожее средство от Olay.

10. Этот электрошокер лечит СПИД и рак.

По поводу этого изобретения доктора Кларк был сделан ряд нелепых утверждений, одним из которых было то, что этот электроприбор способен излечивать людей от рака и даже СПИДа.

В книге Гулды Кларк «Лечение от всех раковых заболеваний» сказано: «Все виды рака похожи. Все они вызваны паразитом. Единственным паразитом! Это человеческий кишечный фасцилопсис. Убив этого паразита, вы мгновенно остановите рак».

Швейцарская компания в 2004 году согласилась выплатить компенсацию американским гражданам, а директор Комиссии по контролю за лекарствами назвал это устройство «мошенническим».

9. Этот бензин чище «самого чистого».

В 90-е годы Amoco запустилась с многомиллионной кампанией, утверждавшей, что ее бензин не вредит окружающей среде, поскольку он скорее «кристально чистый», чем темно-коричневый.

Согласно Mental Floss, «в то время страна переживала революцию чистоты». Даже Pepsi выпустила «чистый» напиток.

Но утверждение Amoco не было подтверждено каким-либо фактическими данными, и компания была оштрафована Федеральной торговой комиссией (ФТК).

8. Эти кроссовки сделают вас худой.

Skechers нанимают знаменитостей вроде Ким Кардашиан, чтобы они помогали продавать фитнес-кроссовки, утверждая, что для похудания достаточно просто носить их. ФТК с этим не согласилась, и компания была вынуждена выплатить $40-миллионную компенсацию.

Это не должно было стать большой неожиданностью. Всего за год до этого, также сделав предположение, что люди в больше степени предпочтут хорошую одежду походам в спортзал, Reebok утверждала, что одежды и обувь линии EasyTone поможет людям автоматически сбрасывать вес.

В результате компания была оштрафована на $25 миллионов, и каждый, кто приобрел одежду линии, получил шанс на компенсацию.

7. Hoover свозит в США каждого, кто купит пылесос.

В 1992 году компания Hoover пообещала британцам, что оплатит поездку в Америку каждому, кто купит любое устройство из ее коллекции бытовой техники за 100 фунтов.

Звучит слишком здорово, чтобы быть правдой? Так и есть.

Hoover, зная, что не готова предоставить своим покупателям бесплатные билеты в США, продлила кампанию, вместо того, чтобы свернуть ее. Сначала покупатели томились в ожидании своих призов, а затем стали писать в компанию одну жалобу за другой. В Hoover надеялись, что люди устанут от этого раньше, чем поймут, что бесплатных билетов не существует.

Все это закончилось парламентским расследованием и обошлось Hoover в 48 миллионов фунтов.

6. Витамины One A Day предотвращают рак простаты.

Компания Bayer вынуждена была выплатить колоссальный штраф за свое утверждение о том, что один из ингредиентов витаминного комплекса - селен - предотвращает рак простаты.

На деле же, исследование выявило, что селен не только не помогает мужскому здоровью, но и может стать причиной развития диабета.

Ложь обошлась Bayer в $3,3-миллионном штрафе в Орегоне и Иллинойсе.

5. Эти рисовые хлопья уберегут ваших детей от свиного гриппа.

В 2009 году Kellogg`s большими буквами утверждала, что ее рисовые хлопья «помогают поддерживать ИММУНИТЕТ ваших детей», поставляя им 25% от необходимой дневной норма антиоксидантов, витаминов и питательных веществ.

Федеральная торговая комиссия потребовала от Kellogg`s прекратить делать сомнительные и недоказанные утверждения. Компания убрала эту фразу с коробки и пояснила «Хотя наука и говорит о том, что эти антиоксиданты помогают укреплять иммунитет, учитывая общественное внимание к свиному гриппу, мы решили внести эти изменения».

За год до этого Kellogg уже попадала в неприятности с ФТК, сказав, без всякого научного подтверждения, что замороженные мини-хлебцы повышают внимание детей на 20%.

4. Nutella страшно полезна.

Для тех, кто был адептом верования президента Рейгана о том, что «кетчуп - это овощ», Nutella выпустила рекламу, в которой говорила, что ее вкусная ореховая паста является обязательной частью детского завтрака.

Тем не менее, мать 4-летнего ребенка подала на компанию в суд и выиграла у нее $3 миллиона. Также компенсацию в размере $20 могут получить люди, купившие Nutella в период между 1 января 2008 года и 3 февраля 2012-го.

3. Еще одна большая рекламная ложь заключается в том, что блюда из закусочных быстрого питания в жизни выглядят так же хорошо, как на рекламных плакатах. Тем не менее, этот плакат рекламирует настоящий «воппер» от BurgerKing.

И Tako Bell.

И McDonald`s.

2. Эти средства Listerine лечат все - от перхоти до синяков и порезов.

На самом деле нет. И это очевидно.

С 1921 года Listerine позиционировала свои средства как панацею, утверждая, что с их помощью можно вылечить все - от простуды и ангины, до порезов после бритья.

Это продолжалось до 1975 года, когда ФТК обязала компанию выплатить штраф a размере $10 миллионов и публично извиниться. Объяснив, что «вопреки тому, что написано в рекламе, Listerine не помогает предотвратить простуду и ангину или уменьшить тяжесть этих заболеваний».

Затем Listerine сообщила, что ее полоскание так же эффективно, как зубная нить.

В 2005 году суд приказал компании изъять эту рекламу. И хотя в 2010 году судебный процесс ничем не кончился, реклама исчезла.

1. Но самая классика жанра - это, конечно, утверждение, что сигареты полезны для здоровья. В этой старинной рекламе «Сигарет от астмы» говорилось, что курение предотвращает повреждение бронхов. Хотя сигареты и не были рекомендованы «детям до шести лет».

А Санта утверждал, что сигареты предотвращают болезни горла.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика