28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 12:18:36
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Три главных убеждения владельца, которые мешают развивать бизнес



Руслан Хабибуллин
Источник: E-xecutive
добавлено: 25-03-2013
просмотров: 3881
Рано или поздно развитие любого бизнеса упирается в главное препятствие − стереотипы и мышление владельца. Почему собственник становится проблемой для бизнеса? И как следует изменить мышление, чтобы перестать быть рабом своего дела? Рассказывает Руслан Хабибуллин.

Если вы − владелец бизнеса, то, скорее всего, вы сейчас очень возмущены: «Как это так?! Мой бизнес, и я еще для него препятствие?!».

Я вполне соглашусь с вами, что это не так, только если ниже описанная картина будет не про вас.

Ведь наверняка вы начинали свой бизнес, чтобы иметь большие доходы, много свободного времени, возможность проводить время со своей семьей, путешествовать…

А что в реальности?

Вы крутитесь как белка в колесе по 10-12 часов в день, без выходных, в отпуске случается побывать раз в два года и то на неделю, к этому, как правило, добавляются проблемы со здоровьем и семьей. Вот так, увязнув в текучке дел своего бизнеса, владелец уже и забывает о тех личных целях, ради которых он создавал свое дело, не говоря уже о том, чтобы найти время на развитие своего бизнеса.

Попробуем разобраться, какие стереотипы мышления, какие действия привели к такому результату, и что же необходимо изменить.

«Я всегда доступен для клиентов, сотрудников»

Часто ли с вами случается такое, когда вы заняты важным делом или проводите время с семьей, вдруг раздается телефонный звонок, который сообщает вам, что срочно необходимо решить какую-то проблему? И вот вы бросаете все и начинаете решать эту самую проблему.

Основной принцип личной эффективности владельца компании − действовать по своим правилам. Тем сильнее будет буксовать ваш бизнес, чем больше вы будете подстраиваться под клиентов, сотрудников, успевая делать при этом меньше.

Ваши личные дела должны быть на порядок приоритетнее клиентов и сотрудников. Расставляя приоритеты, вы должны заниматься только тем, что у вас лично получается лучше всего, а все остальное аутсорсить, покупая чужое время! Естественно, то время, которое вы покупаете, должно стоить меньше вашего.

«Бизнес − это тяжкий труд»

Есть работа, а есть удовольствие, и очень часто можно услышать от окружающих, что никогда не следует смешивать эти два понятия. А теперь задумайтесь вот о чем. Около 50% времени, которое мы затрачиваем на активную деятельность, так или иначе связано с работой, бизнесом. И если бизнес для предпринимателя только лишь источник денег, и он не приносит удовлетворения, не заряжает энергией, то можно ли считать успешным такого предпринимателя, который тратит полжизни на то, чтобы «отработать» другую половину?

При этом многие оправдывают такую ситуацию тем, что «нет выбора, надо зарабатывать на жизнь» или «сейчас заработаю денег, и потом начнется настоящая жизнь». Но почему-то настоящая жизнь так и не начинается.

Поэтому крайне важно менять подход − сразу строить бизнес на том, что вам нравится делать, на том, что доставляет вам удовольствие. А для выполнения текучки всегда можно нанять того, кому нравится с ней справляться. Вы без труда увидите подобный подход у всех самых успешных бизнесменов, если ознакомитесь с их биографиями.

Дело, которое не приносит вам удовольствия, вытягивает энергию из вас. Невозможно добиться серьезного успеха, занимаясь «не своим» делом.

«Я − самый лучший работник в своем бизнесе»

Ключевая проблема большинства малых бизнесов совсем не сотрудники, нехватка средств, конкуренты, нежелающие платить клиенты, а сам владелец компании, работающий не над бизнесом, а в бизнесе.

Работа над бизнесом предполагает постоянный замер и контроль ключевых показателей, качественно их преобразование, внедрение новых идей, стратегий роста, поиск партнеров, расширение продуктового ассортимента, автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов, вместо этого владельцы продолжают принимать заказы, инвентаризировать склады, продавать товары, составлять договоры, чинить сайт… И чем больше объем технической работы лежит на владельце бизнеса, тем сильнее он начинает буксовать. Работать должен бизнес!

Даже если вы наймете самого талантливого, самого способного сотрудника, вам все равно будет казаться, что проще все сделать самому, и с этой мыслью владелец продолжает работать в бизнесе.

С этой проблемой рано или поздно сталкиваются все владельцы малого бизнеса. И единственным выходом из этой ситуации является изменение сознания предпринимателя.

Первым шагом владелец перестает быть технарем и становится менеджером, то есть выстраивает бизнес-процессы так, чтобы вся текущая работа выполнялась чужими руками. При этом на собственнике остается контроль над этими процессами.

Дальнейший переход представляет собой путь от менеджера к директору, когда владелец выстраивает системы для менеджеров, то есть чужими руками выполняется не только сама работа, но и управление бизнесом.

На третьем шаге собственник становится «настоящим» владельцем бизнеса, при этом выбирая себе одну из подходящих для себя ролей: инвестор (когда бизнес становится финансовым инструментом, активом, в который вкладываются деньги), развивающий бизнес (когда владелец занимается построением сети, работой с регионами и тому подобное), развивающий технологии (уникальность компании, ее правильное развитие).

Еще одним фактором, сильно тормозящим развитие бизнеса, является проблема делегирования продаж. Суть проблемы в том, что даже высококвалифицированный менеджер по продажам будет продавать в два раза хуже владельца бизнеса (такова уж человеческая психология, которая обуславливает разницу в подходах к делу между работающим по найму и предпринимателем). Таким образом, когда собственник передает функции продаж другому человеку, то теряет половину продаж. Но и заниматься продажами самому − это не задача собственника. Ключи к решению данной проблемы кроются в расширении штата сотрудников по мере роста компании, занимающихся поиском потенциальных клиентов и их конвертации в реальные, и созданию системы увеличения числа потенциальных клиентов, то есть выстраиванием к вам очереди из клиентов.

При создании бизнеса главной задачей для собственника становится − не стать рабом собственного дела. Парадокс в том, что если дела идут плохо, то необходимо вкладывать много ресурсов, чтобы их улучшить. Если же дела идут в гору, то ресурсов надо вкладывать еще больше, чтобы бизнес развивался. Тем временем бизнес должен быть инструментом для достижения того стиля жизни, которым хочет жить его владелец. Мысль о перестройке процессов приходит к владельцу в тот момент, когда собственнику надоедает появляться на работе раньше всех, а уходить − позже. И единственный путь к личной свободе собственника проходит через систематизацию работы компании.

Самый верный признак успешного бизнеса, если его владелец в любой момент может отключить мобильный телефон, «выкинуть к черту» ноутбук и уехать на полгода на остров в тихом океане, при этом бизнес будет все также стабильно работать и приносить прибыль.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.100 сек.
Яндекс.Метрика