Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Новые обязанности сотрудников в организации учета по МСФОСвислоцкая Юлия Источник: Журнал "Финансовый директор" добавлено: 12-09-2013
просмотров: 3994 Когда этап создания отдела по МСФО позади и работа по составлению отчетности более-менее нормализовалась, для руководителя актуальными становятся совсем иные организационные задачи. Одна из них - управление персоналом. Необходимо эффективно распределить обязанности, наладить взаимодействие с другими подразделениями, подумать о повышении квалификации сотрудников и решить вопрос мотивации.
Коллектив, сформированный для постановки учета по МСФО, должен трансформироваться в команду, качественно и регулярно выполняющую рутинные операции. Главная задача для руководителя на этом этапе - не потерять энергичных, целеустремленных сотрудников, которые являются драйверами изменений. Текущая работа по составлению отчетности подходит не каждому, поэтому ценные творческие кадры нужно переместить на проекты по автоматизации, где они смогут реализовать себя в полной мере. Собственно подготовку отчетности лучше поручить работникам, способным довести установленные бизнес-процессы до автоматизма. Как правило, это «подросшие» младшие сотрудники, выполнявшие функции ассистентов на этапе формирования отдела. Мотивацией для сотрудников могут стать повышение в должности, возможность профессионального роста, а также ротация кадров между участками работы внутри отдела. Задача руководителя - не только грамотно и с одинаковой загрузкой распределить функции (трансформационные проводки, консолидацию, подготовку примечаний), но и найти оптимальное соответствие поставленной задачи сильным сторонам каждого сотрудника. Например, работнику с выраженной склонностью к менторству можно поручить обучать коллег сложным моментам учета. Сотрудник, который обращает внимание на детали, справится с разработкой, скажем, шаблона расчета консолидированного отчета о движении денежных средств. Того, кто любит азартно спорить, можно назначить ответственным за взаимодействие с аудиторами. Результатом станет слаженная и дружная работа коллектива, в котором каждый найдет применение своим уникальным способностям, какими бы далекими от МСФО они не казались на первый взгляд. Критически важно на этом этапе постоянно повышать квалификацию персонала. Методы обучения известны, и внедрить нужно именно такие схемы, которые будут работать независимо от средств, выделяемых на переподготовку работников. Важно Инвестицию в обучение не стоит рассматривать только как невосполнимое вложение денег компании в человеческий капитал, который работник при увольнении унесет с собой. При наличии интересной работы и возможностей карьерного роста в организации он останется и принесет много пользы. Если бюджет отдела не позволяет отправлять работников на обучение, устраивайте семинары собственными силами. Например, раз в две недели (по пятницам) посвящайте пару часов коллективному разбору определенного стандарта, интересной статьи из профессионального журнала, решению спорной задачи. Это не только повысит квалификацию персонала, но и укрепит командный дух. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Ольга Городничева, руководитель отдела корпоративной отчетности ГК «РОЛЬФ» Обучение может быть организовано в следующих формах: Рекомендация Важно информировать руководство о наличии сложных учетных вопросов. Имеет смысл периодически разъяснять в служебных записках, что такое отрицательная деловая репутация, разница в учете между операционной и финансовой арендой, резерв по переоценке основных средств по справедливой стоимости и т. д. в зависимости от специфики операций компании. Это повышает финансовую грамотность и позволяет руководителю при принятии операционных решений понять, как их последствия повлияют на консолидированный финансовый результат компании. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Елена Волкова, главный специалист по методологии подготовки международной отчетности департамента международной отчетности ОАО «ОХК „УРАЛХИМ“ Руководитель отдела должен оптимально распределить обязанности между специалистами, оставив себе контрольную и методологическую функции, а также взаимодействие с аудиторами по значимым вопросам. Важной задачей руководителя отдела МСФО является налаживание взаимодействия с другими подразделениями, например с юридическим и инвестиционным, которые предоставляют информацию для МСФО-отчетности, а также с финансовыми подразделениями дочерних обществ. Для этого обычно выпускают регламент, в котором утверждают обязанности конкретных подразделений по предоставлению информации для целей аудита МСФО и сроки. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|