Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Ричард Брэнсон: «Я никогда не затевал ни одного дела только ради денег»Источник: Журнал "Новый маркетинг" добавлено: 24-10-2013
просмотров: 2464 Первое издание автобиографии британского предпринимателя, основателя корпорации Virgin Group Ричарда Брэнсона «Теряя невинность» было опубликовано в 1998 году. С тех пор Брэнсон не раз дополнял историю своей жизни – рассказ о мальчике из небогатой семьи, ставшем одним из самых успешных и влиятельных бизнесменов в мире, продолжается. Недавно вышло очередное дополненное переиздание книги. Ниже представленны 10 выбранных из нее фрагментов.
1. Сейчас детство представляется мне чем-то туманным, но несколько эпизодов отчетливо сохранились в памяти. Очень хорошо помню, что родители постоянно ставили перед нами сложные задачи. Моя мама очень хотела сделать нас самостоятельными. Когда мне было четыре года, она остановила машину в нескольких милях от нашего дома и заставила меня искать дорогу домой через поля. Я безнадежно заблудился. Раннее воспоминание моей младшей сестры Ванессы связано с пробуждением темным январским утром, поскольку мама решила, что в этот день я должен поехать на велосипеде в Борнмут. Мама дала мне с собой несколько бутербродов и яблоко и сказала, что воду я найду по дороге. Slipped Disc («Соскользнувший диск») было одним из самых удачных. Какое-то время мы забавлялись с ним, пока одна из девушек не склонилась вперед: — Есть идея, — сказала она. — Как насчет «Девственница»? Мы же абсолютные девственники в бизнесе. — И не так много девственниц здесь осталось, — засмеялась другая. — Хорошо бы иметь хотя бы одну в названии. — Отлично, — тут же решил я. — Пусть будет Virgin. 3. 19 июня 1984 года, за три дня до того, как мы должны были выпустить самолет на линию, я отправился в Гатвик, чтобы принять участие в контрольном полете для получения последнего одобрения Управления гражданской авиации <...> Мы взлетели, и все члены экипажа захлопали в ладоши и радостно закричали. Я едва удержался, чтобы не смахнуть слезу: меня переполняла гордость за всех. И тут снаружи послышался громкий хлопок. Самолет накренился влево, огромный язык пламени, а затем длинный столб черного дыма вырвались из одного из двигателей. В ужасной оглушающей тишине чиновник из управления положил руку мне на плечи. — Не волнуйтесь, Ричард, — сказал он. — Такие вещи случаются. Мы влетели в стаю птиц, один из двигателей втянул нескольких вовнутрь и загорелся. Необходимо было за ночь найти новый двигатель, чтобы повторить контрольный вылет. Наш инаугурационный полет в Нью-Йорк с 250 журналистами и телеоператорами на борту должен был состояться послезавтра. <... > После посадки я стоял возле самолета, пытаясь сообразить, как решить проблему, когда ко мне, широко улыбаясь, подошел фоторепортер. — Извините, — сказал я. — Мне сейчас не до этого. — Это вы меня извините, — ответил он. — Я увидел пламя и дым, вырвавшиеся из двигателя, и прекрасно все это заснял. Он посмотрел на мое онемевшее лицо и затем прибавил: — Но вы не беспокойтесь. Я из Financial Times. У нас издание другого рода. Он открыл фотоаппарат, вытащил пленку и отдал мне. Я не находил слов для благодарности. Попади фотография в прессу, это было бы смертью Virgin Atlantic еще до ее рождения. 4. Совершив полет в Багдад и вызволив из плена заложников, Virgin перехватила инициативу у British Airways. В тот момент я понятия не имел, что и полет самолета Virgin в Багдад вызовет такое сильное раздражение лорда Кинга. Я пытался выручить людей. В моем распоряжении был самолет, и я мог действовать быстро. И хотя этот самолет был лишь одним из четырех, имевшихся в наличии у Virgin Atlantic, внезапно создалось впечатление, что наша компания стала более значимой в глазах людей. Мы успешно договорились с Саддамом Хусейном, завезли медикаменты и вернули заложников. Только позже я обнаружил, что негодование лорда Кинга положило начало полномасштабной кампании British Airways, целью которого было разорить Virgin Atlantic.
Я также настаиваю, чтобы персонал все время просили делиться любыми предложениями, какие только могут быть, и стараюсь попробовать себя на всех рабочих местах. Когда я пытался катить по проходу лайнера столик на колесиках, обнаружил, что во всех врезаюсь. Я поговорил об этом со стюардессами, и они предложили ввести обслуживание, больше напоминающее работу официанток, сведя использование столиков на колесиках к минимуму. — Поздравляю. Теперь вы генеральный директор, директор по продажам и директор по маркетингу новой компании. Каждый раз, когда мы так делали, людям, которых это касалось, не приходилось работать намного интенсивнее, но у них непременно повышались мотивация и желание достичь большего. Мы получили потрясающие результаты. Ко времени продажи Virgin Music у нас было пятьдесят дочерних звукозаписывающих компаний, но ни одна из них не насчитывала более шестидесяти сотрудников.
Как только ты получаешь прекрасный продукт, очень важно бдительно защищать его репутацию. И это не просто вопрос вывода продукта на рынок. В результате каждый день я получаю ворох вырезок из газет — все, где упоминается Virgin. Это, включая письма от персонала, — первое, что я прочитываю утром. Когда я основал авиакомпанию, то понял, что должен использовать свою личность, чтобы усилить общественный интерес к Virgin Atlantic и придать ценность бренду. Большинство компаний не признает значения прессы, ограничиваясь маленьким отделом по работе со СМИ, который запрятан в дальний угол. Если в прессе появляется статья с неточностями и ей позволяют появиться больше, чем в одном номере газеты, она становится фактом. Затем всякий раз при упоминании вашего продукта будет всплывать та же самая история. 8. С 6 февраля 2007 года наше объединение получило официальное название Virgin Media. Часть стратегии, которая позволяла нам получить права на контент, состояла в том, чтобы изыскать возможности для покупки ITV. Было известно, что эта сеть испытывает определенные трудности на рынке, но у нее была хорошая база, которая позволяла создавать и закупать контент. Мы считали, что имеем хорошие шансы, пока не столкнулись с крупным игроком в лице Руперта Мердока, которому принадлежит более 50 % всех средств массовой информации Великобритании, от телевидения до газет. Я знал, что война со Sky неизбежна, но недооценил скорость, с которой действовал Мердок. Sky руководит его сын Джеймс, но на тайные пружины, несомненно, нажимает Мердок-старший. Я неплохо ладил с обоими, но знал, что, когда речь идет о бизнесе, они бывают беспощадны. 26 апреля наша сделка с ITV сорвалась — Руперт Мердок перешел нам дорогу и купил крупный пакет акций ITV по цене, значительно превышающей их стоимость.
Бизнес должен увлекать, он должен быть в радость и, наконец, он должен выявлять ваши творческие задатки. 10. Я стремлюсь испытать и познать как можно больше. Физические испытания придавали моей жизни особый размах, что только усиливало удовольствие от бизнеса. Если бы я отказался от затяжного прыжка с парашютом, путешествия на воздушном шаре или пересечения Атлантики на катере, жизнь была бы скучнее. Не думаю, что умру от несчастного случая, но если этому суждено произойти, тогда все, что я могу сказать: да, я ошибался, а убежденные реалисты, которые никогда не отрывались от земли, были правы. Но я хотя бы попытался. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|