Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
К построению системы контроля и учета дебиторской задолженности надо применять системный подходКуликов Иван, руководитель финансового отдела ООО «Бриз» Источник: Журнал "Финансовый директор" добавлено: 24-02-2014
просмотров: 3836 - Насколько важно заниматься вопросами управления дебиторской задолженностью, и как в Вашей компании построена система управления дебиторкой? - Управление дебиторской задолженностью является важной частью финансовой политики компании, которая прямо влияет на прибыльность, и важным компонентом оборотного капитала. Поэтому к построению системы контроля и учета дебиторской задолженности надо относиться со всей серьезностью и применять системный подход, что мы стараемся делать в нашей компании. Во-первых, собираем нужную информацию: данные о выставленных дебиторам счетах, которые не оплачены на определенную дату, времени просрочки платежа по каждому из счетов, размеру сомнительной дебиторской задолженности, кредитную историю контрагента. Во-вторых, проводим анализ величины дебиторки, ее общей суммы, доли в финансовом портфеле организации. В-третьих, выявляем сегментацию по срокам и по размерам, и решаем, какую дебиторку можно отнести к свежей, какую к рабочей, а какую к просроченной и критической. Такой подход является индикатором, который позволяет выявить слабые места и сигнализирует о необходимости усилить, либо, наоборот, ослабить работу на конкретном участке. - Какие компании Вы бы отнесли к неблагонадежным контрагентам, представляющим наибольший риск для образования сомнительных или безнадежных к взысканию долгов? - Здесь можно выделить несколько типов компаний, к которым стоит присмотреться. В первую очередь, это однодневки. Часто за ними скрываются компании, связь с которыми по указанному ими адресу, внесенному в ЕГРЮЛ, отсутствует или в состав руководства которых входят дисквалифицированные лица. Такие данные легко проверить через сайт ФНС России. Но для большей надежности стоит запросить у будущего контрагента копии учредительных документов, свидетельства о постановке на учет в инспекции и познакомиться с его руководством. В зоне риска – новые, только что созданные компании, а также не имеющие на балансе никакого имущества. С одними не ясно, будет ли успешным их бизнес, а у вторых – будет практически невозможно вернуть долги даже по решению суда из-за отсутствия активов. - Какие меры помогают Вам снизить риск возникновения просроченной дебиторки? - Оценка контрагентов, работа с авансами, страхование задолженности и, конечно, своевременный контроль и анализ. Для предупреждения возникновения непредсказуемой задолженности можно также использовать кредитные лимиты - максимально допустимый размер дебиторки, как в целом для предприятия, так и по каждому контрагенту. - А как Вы работаете с дебиторской задолженностью, которая уже существует? - Используем АBC-анализ, который дает возможность сформировать целевые группы должников, с тем чтобы применить к каждой из них свои методы взыскания долга. - Кого, по-Вашему, правильно назначать ответственным за состояние дебиторки и работу по ее управлению? - Ответственность за управление дебиторской задолженностью должна быть строго распределена между службами компании. Например, коммерческая служба отвечает за продажи и поступления, финансовая служба берет на себя информационную и аналитическую поддержку, а юридическая обеспечивает сопровождение кредитного договора, ведет работу по взиманию задолженности в суде. В нашей компании работу с дебиторами начинает коммерческая служба. Если платеж не поступает за два-три дня до истечения срока оплаты, то подключаются сотрудники финансового блока, которые ведут с дебитором предупредительную работу: звонят, направляют предупредительные письма, рассылают e-mail и факс сообщения. Если эти меры не помогают, юристы решают вопрос о взыскании дебиторской задолженности в суде. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|