28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 13:32:41
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Таблетка от бизнеса, или «менталитет лавочника» против системного менеджмента



Марат Саид-Галиев, Евгений Сотников
Источник: Еженедельник "На стол руководителю"
добавлено: 11-03-2014
просмотров: 2706
«Менталитет лавочника» - это мечта обремененного повседневными трудностями владельца небольшой компании о том, что когда-нибудь он сможет вырваться из рутины, отдалиться от бизнеса и зажить счастливой жизнью.

Качественный скачок в развитии любой компании возможен лишь в случае перехода от ручного способа управления этой компанией к построению системного бизнеса. Но, несмотря на то, что большинство владельцев осознают необходимость этого перехода, лишь немногим удается его осуществить. Одна из причин этого – «менталитет лавочника», не позволяющий некоторым из них воспользоваться технологиями системного менеджмента.

«Менталитет лавочника» - это мечта обремененного повседневными трудностями владельца маленькой компании о том, что когда-нибудь он сможет вырваться из рутины и постоянно увеличивающегося количества проблем, отдалиться от бизнеса, и зажить счастливой жизнью, не отягченной необходимостью постоянно работать.

Владельцы с «менталитетом лавочника» верят в то, что главное – это найти некую идею, которая в одночасье сделает их богатыми и праздными. Они читают книги о том, как разбогатеть посредством позитивного мышления, они изучают жизнеописания финансистов, сколотивших огромные состояния, они гоняются за своей удачей, и говорят о продаже бизнеса, но их компании так и остаются маленькими.

Так или иначе, но именно «менталитет лавочника» не позволяет им относиться к инструментам управления именно как к инструментам, т.е. как к молоткам, лопатам и граблям.

«Системный бизнес» -  это созданный с помощью инструментов управления, точно отлаженный и безупречно функционирующий механизм. Его можно сравнить со швейцарскими часами, компьютером Apple, автомобилем Ferrari, или каким-либо другим идеальным устройством, в котором каждая деталь идеально подогнана к другим деталям, и нет ничего лишнего. Однако кто-то должен заводить швейцарские часы, работать на компьютере, и управлять автомобилем. Часы, компьютер и автомобиль – это лишь инструменты в руках их владельца, сами по себе они не работают. Точно так же кто-то должен управлять системным бизнесом, используя инструменты системного менеджмента именно как инструменты.

Однако владелец, отягченный «менталитетом лавочника», рассматривает инструменты системного менеджмента как некую «вещь в себе», или «волшебную таблетку», которая вместо него наладит работу его компании таким образом, чтобы его компания начала работать сама по себе, что позволит ему сбежать из бизнеса.

Труднее всего человек расстается со своими иллюзиями. Когда вы говорите людям с «менталитетом лавочника», что инструментами кто-то должен пользоваться, а иначе от них мало толку, вы посягаете на святое – их веру в то, что бизнес, работающий сам по себе, возможен.

Убедившись, что предложенные вами инструменты сами по себе не работают, они отбрасывают их, и укрепляются в вере, что рано или поздно они все же найдут свою «таблетку от бизнеса».

Владелец – это причина не только появления, но и продолжения существования бизнеса. Другое дело, что он может создать систему, позволяющую снизить уровень хаоса в компании, и добиться более слаженной работы подразделений. Он может усовершенствовать технологию создания продукта бизнеса. Он может поставить на пост Исполнительного директора. Однако совсем покинуть свой бизнес, оставив вместо себя некую волшебную систему, владелец не может. Более того, владелец, который мечтает покинуть свой бизнес, просто предает свою компанию.

Это бизнес, в котором он, используя ряд инструментов и технологий, в десятки раз повышает эффективность работы сотрудников и подразделений, в результате чего увеличивается производительность и доход. В результате владелец, продолжая вдыхать жизнь в свою компанию, но получив некоторую свободу действий и высвободив время, направляет свое внимание на вопросы общей стратегии и может заняться открытием новых направлений. Но для того чтобы построить системный бизнес, владельцу компании необходимо избавиться от «иллюзий». Он должен поменять свою точку зрения на инструменты управления, и начать относиться к ним именно как к инструментам, а не как к «вещи в себе». Он должен научиться тому, как правильно пользоваться этими инструментами, и когда они будут внедрены в компанию, с их помощью он сможет построить по-настоящему большой бизнес.

Не ищите «таблетку от бизнеса». Возьмите ответственность за свою компанию!

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика