29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 10:56:03
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Вы готовы?



Светлана Шишкова
Источник: E-xecutive
добавлено: 01-04-2014
просмотров: 2468
Оказывается, найти новые возможности для развития бизнеса – проще простого. Гораздо сложнее их полноценно использовать! Как оценить, способна ли на это ваша компания или вверенная вам часть бизнеса? Как подготовиться к большому рывку? Воспользуйтесь советами из материала E-xecutive. 

Увидев новые захватывающие возможности для развития бизнеса, предприниматели и менеджеры бросают все доступные им силы на реализацию этих возможностей. Но часто они сталкиваются при этом с непредвиденно огромным количество трудностей. Как узнать, способна ли ваша компания или ваше подразделение проглотить поданный судьбой на блюдечке кусок пирога и при этом не подавиться? Задайте себе пять сакраментальных вопросов.

На что вы рассчитываете, планируя интенсивное развитие?

Самый плохой ответ на этот вопрос – «не знаю». Он означает, что вы или плохо себе представляете потребности вашего рынка, или пока не составили адекватного бизнес-плана. Самые умные ответы основаны на знании и учете изменений, происходящих в технологиях, экономике, обществе. Ни в коем случае не затевайте развитие ради развития, рост ради роста, чтобы потрафить амбициям – неважно, вашим или ваших акционеров. Ни к чему хорошему это не приведет.

Стандартизированы ли ключевые элементы вашего бизнеса?

Существование и выполнение корпоративных стандартов значительно повышает эффективность организации, снижает затраты и риски при интенсивном росте – и не позволяет тратить драгоценные время и энергию топ-менеджеров на решение рутинных вопросов. Чтобы дорасти до открывшихся возможностей, вам нужно стандартизировать:

  • Процессы – повторяющиеся типовые процедуры, от производственных до процедур принятия решений.
  • Представления – отношение, принятое в вашей компании к тем или иным вопросам. Например, все, от гендиректора до самого младшего помощника младшего менеджера, должны одинаково понимать, кто считается ключевыми клиентами компании и ее основными конкурентами, по каким критериям оценивается качество работы.
  • Ресурсы – как материальные, так и нематериальные активы. Например, бюджетные авиакомпании обычно оснащают свой флот самолетами одной модели, чтобы упростить и удешевить эксплуатацию, а также сделать экипажи разных судов взаимозаменяемыми.
  • Отношения – с клиентами, регулирующими органами, поставщиками, дистрибьюторами и прочими внешними контрагентами. Их стандартизация позволяет тратить на однотипные отношения не больше времени и сил, чем они того заслуживают.
  • Культуру – нормы и ценности, которые объединяют ваших сотрудников. Это вдохновляет и сплачивает коллектив – а в таком состоянии он будет готов к подвигам, которых вы от него ожидаете.

Как вы будете преодолевать препятствия?

Они обязательно будут. Причем большая часть этих препятствия будет не настолько критичной, чтобы убить все ваши благие порывы, но достаточно серьезной, чтобы непозволительно замедлить темп вашего развития. Ваша задача – отследить проблемы и отреагировать быстрее, чем они станут фатальными. Общая беда амбициозных планов по достижению новых горизонтов – недостаточное финансирование. Бывает, что дело тормозится из-за нехватки внутренних ресурсов. Стандартный выход из такой ситуации – аутсорсинг всех вспомогательных, не ключевых функций. Иногда проблему представляет собой команда: люди, которые увидели возможность, и люди, которые могут ее реализовать, не всегда могут быть одними и теми же.

Где вы будете искать поддержку?

Даже если вы все делаете абсолютно правильно, непредвиденные сложности все равно возникнут. Реализация бизнес-возможностей похожа на построение ракеты на ходу – решения нужно принимать молниеносно, а каждый неверный шаг может привести к катастрофе. Подстелите соломки – вам понадобятся:

  • Солидные деньги. Не рассчитывайте на помощь абсолютно сторонних инвесторов, даже если в вашу деятельность сейчас модно вкладывать средства – инвесторы с таким же успехом могут отдать свои сердца и кошельки вашим конкурентам. Обеспечьте надежный финансовый тыл заблаговременно.
  • Низкие постоянные издержки. Многие менеджеры пренебрегают этим пунктом, считая, что на этапе стремительного роста важнее наращивать доход, чем прибыль. Это неправильный подход. Жесткая дисциплина в расходах позволит не разбазарить вашу «заначку» попусту.
  • Относительная диверсификация. Бросая все силы на рост в одном направлении, вы рискуете все потерять. Если этот конкретный рынок вдруг упадет. Диверсификация (в разумных пределах – слишком распыляться тоже незачем) поможет вам сохранить баланс при любой погоде.
  • Сильный партнер, помогающий вам добиться успеха. Самый простой путь к краху – попытаться достичь успеха в одиночку. Надежный партнер, заинтересованный в успехе вашего дела, поможет вам и вовремя увидеть надвигающиеся проблемы, и преодолеть их.

На что хватит ваших сил?

Еще до начала операции вы должны быть уверены в своей способности успешно воспользоваться обнаруженной возможностью. Такая уверенность привлекает деньги, партнеров, нужных вам сотрудников – а они, в свою очередь, делают эту убежденность в успехе небезосновательной. Также вам придется принимать решение – насколько вы готовы отдать контроль над своими начинаниями инвесторам? Кто-то предпочтет разделить с ними власть, но привлечь большие средства, чтобы в итоге создать крупный бизнес. Так поступил Сергей Орловский, продав Nival Interactive группе Ener1. Кому-то, наоборот, важнее полный контроль над своим, пусть небольшим, делом. Возможно, вам также придется принимать непростые решения об отказе от других направлений и проектов, чтобы больше сил посвятить реализации вашей золотой возможности. Такое решение в свое время приняла Nokia, отказавшись от всего, что приносило ей 90% доходов, и сосредоточившись на новом направлении – телекоммуникациях. И это позволило ей стать крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов.

Материал на основе статьи Growing Fast—and Smart из издания MIT Sloan Review подготовила Светлана Шишкова, E-xecutive

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.098 сек.
Яндекс.Метрика