Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Вы готовы?Светлана Шишкова Источник: E-xecutive добавлено: 01-04-2014
просмотров: 2468 Оказывается, найти новые возможности для развития бизнеса – проще простого. Гораздо сложнее их полноценно использовать! Как оценить, способна ли на это ваша компания или вверенная вам часть бизнеса? Как подготовиться к большому рывку? Воспользуйтесь советами из материала E-xecutive.
Увидев новые захватывающие возможности для развития бизнеса, предприниматели и менеджеры бросают все доступные им силы на реализацию этих возможностей. Но часто они сталкиваются при этом с непредвиденно огромным количество трудностей. Как узнать, способна ли ваша компания или ваше подразделение проглотить поданный судьбой на блюдечке кусок пирога и при этом не подавиться? Задайте себе пять сакраментальных вопросов. На что вы рассчитываете, планируя интенсивное развитие? Самый плохой ответ на этот вопрос – «не знаю». Он означает, что вы или плохо себе представляете потребности вашего рынка, или пока не составили адекватного бизнес-плана. Самые умные ответы основаны на знании и учете изменений, происходящих в технологиях, экономике, обществе. Ни в коем случае не затевайте развитие ради развития, рост ради роста, чтобы потрафить амбициям – неважно, вашим или ваших акционеров. Ни к чему хорошему это не приведет. Стандартизированы ли ключевые элементы вашего бизнеса? Существование и выполнение корпоративных стандартов значительно повышает эффективность организации, снижает затраты и риски при интенсивном росте – и не позволяет тратить драгоценные время и энергию топ-менеджеров на решение рутинных вопросов. Чтобы дорасти до открывшихся возможностей, вам нужно стандартизировать:
Как вы будете преодолевать препятствия? Они обязательно будут. Причем большая часть этих препятствия будет не настолько критичной, чтобы убить все ваши благие порывы, но достаточно серьезной, чтобы непозволительно замедлить темп вашего развития. Ваша задача – отследить проблемы и отреагировать быстрее, чем они станут фатальными. Общая беда амбициозных планов по достижению новых горизонтов – недостаточное финансирование. Бывает, что дело тормозится из-за нехватки внутренних ресурсов. Стандартный выход из такой ситуации – аутсорсинг всех вспомогательных, не ключевых функций. Иногда проблему представляет собой команда: люди, которые увидели возможность, и люди, которые могут ее реализовать, не всегда могут быть одними и теми же. Где вы будете искать поддержку? Даже если вы все делаете абсолютно правильно, непредвиденные сложности все равно возникнут. Реализация бизнес-возможностей похожа на построение ракеты на ходу – решения нужно принимать молниеносно, а каждый неверный шаг может привести к катастрофе. Подстелите соломки – вам понадобятся:
На что хватит ваших сил? Еще до начала операции вы должны быть уверены в своей способности успешно воспользоваться обнаруженной возможностью. Такая уверенность привлекает деньги, партнеров, нужных вам сотрудников – а они, в свою очередь, делают эту убежденность в успехе небезосновательной. Также вам придется принимать решение – насколько вы готовы отдать контроль над своими начинаниями инвесторам? Кто-то предпочтет разделить с ними власть, но привлечь большие средства, чтобы в итоге создать крупный бизнес. Так поступил Сергей Орловский, продав Nival Interactive группе Ener1. Кому-то, наоборот, важнее полный контроль над своим, пусть небольшим, делом. Возможно, вам также придется принимать непростые решения об отказе от других направлений и проектов, чтобы больше сил посвятить реализации вашей золотой возможности. Такое решение в свое время приняла Nokia, отказавшись от всего, что приносило ей 90% доходов, и сосредоточившись на новом направлении – телекоммуникациях. И это позволило ей стать крупнейшим в мире производителем мобильных телефонов. Материал на основе статьи Growing Fast—and Smart из издания MIT Sloan Review подготовила Светлана Шишкова, E-xecutive Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|