24 февраля 2017 г. Пятница | Время МСК: 13:29:09
Карта сайта
 

Крупный план: Кирилл Обух, директор по маркетингу Tele2

«Вводить людей в заблуждение нельзя даже хотя бы потому, что это неэффективная инвестиция. Вы тратите деньги на коммуникацию, которая не приведет к долгосрочному стабильному росту, а это – плохая инвестиция»



Кирилл Обух, директор по маркетингу Tele2
Источник: Adindex.ru
добавлено: 2014-11-05
просмотров: 2071

6 лет в телекоммуникационном бизнесе
5 компаний сменил за время работы
11 часов длится рабочий день

Родился 17 июля 1975 года. Начинал в 1992 году в компании Mars, где до 2001 года занимал должность Brand Manager PetCare/Confectionery. Затем, в 2002 году, был Category Manager Chocolate Bars в Nestle. С 2004 по 2005 год работал на позиции Brand Leader and Marketing Communications Head в «ВымпелКом». С 2006 по 2010 год был Brand Entrepreneur в NBBK. С 2010 года по настоящее время является директором по маркетингу Tele2.

Выходить с новым продуктом на рынок, где уже все «поделено»… Возможно, так как все никогда не бывает поделено раз и навсегда. Имеющий глаза да увидит возможности и несовершенства существующего положения дел, что при бизнес-хватке и доле таланта позволит эффективнее решать проблемы людей, в том числе с помощью нового продукта. А также завоевывать их лояльность. Если же продукт ничем не отличается от уже имеющихся, то какой смысл с ним выходить? Нужно потратить время и деньги на более стоящий проект…

Человека невозможно заставить купить товар, если… Он этого не хочет. В маркетинге, как и во многих других школах, существуют разные течения. Среди прочих бытует убеждение, что можно воспользоваться неведением и непониманием людей и что-то впарить. Так вот, я считаю, что НЕЛЬЗЯ. Во-первых, по моральным соображениям – врать стыдно. Во-вторых, потому что уважающие себя бизнесмены, как правило, планируют долгосрочный успех проекта, а заставить людей что-то купить, пользуясь их неведением, можно, пустив пыль в глаза, но лишь на короткое время. Со временем все всё поймут и уйдут. Но смотри пункт №1 – обманывать нехорошо.

В коммуникации бренда с потребителем возможно все, кроме… Лжи. Да, безусловно, так же плохи, как и ложь, излишние и неуместные «умничанья», но вводить людей в заблуждение нельзя даже хотя бы потому, что это неэффективная инвестиция. Вы тратите деньги на коммуникацию, которая не приведет к долгосрочному стабильному росту, а это – плохая инвестиция.

По большому счету маркетологу все равно, что продавать, но я не соглашусь возглавить отдел маркетинга в… Компании, в продукт или идею которой я не верю лично. Так как спрятать можно все, кроме неискренности, а если ты во что-то не веришь, это будет явно бросаться в глаза во всех каналах коммуникации, начиная с личных презентаций даже очень малым аудиториям.

Между работой в транснациональной компании с ее жесткой и неповоротливой системой и в маленькой, активно развивающейся компании с небольшими рекламными бюджетами и свободой в принятии решений я выберу… Работу в Tele2. Здесь масштаб задач и возможностей крупной компании гармонично сосуществует с гибкостью мышления и бизнес-процессов, присущей компаниям малого масштаба, которым еще нечего терять и у которых все впереди.

Испытываю ли я профессиональную зависть? Нет, я благодарен тому, что со мной случилось в жизни, и уверен, что не случайно занимаюсь своим делом. Хотя у меня есть навязчивая идея. Иногда я думаю, что на каком-то этапе, уходя из какой-нибудь крупной компании, я, прежде чем двигаться дальше, пойду на курсы водителей троллейбуса. Выучусь и месяца три поработаю – иногда хочется не принимать решений. Конечно, в трамвае, наверное, еще проще, но так уж вышло, что с детства я больше люблю троллейбусы.

Если десять лет назад среднестатистический бренд-менеджер больше мыслил в формате «Сниму ролик, повешу наружку», то сейчас он должен как минимум… Спросить себя, зачем ему это, и как максимум – не продумать эффективный микс каналов коммуникации в рамках бюджета, а спросить себя, как наиболее эффективно донести до человека глубинную суть и преимущества своего продукта так, чтобы слава о нем разошлась во все концы света с молниеносной быстротой. В лучшем случае, в поисках ответа на такой вопрос он придумает крутую идею продвижения, которая создаст резонанс, а в худшем − успеет купить свои щиты и телик.

В какой-то момент любой, даже очень профессиональный директор по маркетингу… Хочет снова стать маленьким.

В последнее время реклама стала использовать тему санкций, я считаю, что… Для некоторых брендов и особенно стартапов подобная событийность – прекрасный шанс быстро, нагло и дешево заявить о себе. Но это хорошо, когда нечего терять, и твой продукт явно лучше. В противном случае, как гласит народная мудрость: «Нельзя построить счастье на чужом несчастье». Кроме того, нужно понимать, что, помимо юмора, подобная тема крайне неоднозначна и многих людей попросту нервирует. Тогда, капитализируя ее, нужно также снижать риски негативных аспектов, которые лягут на репутацию продвигаемого бренда. Хотя, если есть уместные ирония и шутка, которую все поймут, для кого-то это единственный шанс прославиться.

Кроме продажи продукта, что еще может дать, но не дает обычному потребителю рекламная коммуникация? Любая коммуникация оказывает огромное влияние не только на поведение, но и на эмоциональный настрой, самоуверенность, психику, ценностный аппарат аудитории. Очень многие сообщения могут напугать, сделать людей неуверенными, заставить комплексовать, вогнать в депрессию, вызвать гнев и зависть. К сожалению, такие проявления встречаются гораздо чаще, чем жизнеутверждающие, несущие свет знания, упрощающие, оптимистичные и сеющие в умах и поведении взрослых и детей правильные ценности.

Мне кажется, самый адский, если можно так сказать, труд в рекламном бизнесе у… Контролирующих органов, ведь фокусироваться всю жизнь на том, чтобы узреть «подвохи», не всегда существующих «ведьм» и потенциальные проблемы недовольства «вышестоящего начальства» – это очень тяжелая «карма».

Иногда рекламное агентство выдает такую идею, что хочется… Прыгать до потолка, а потом приходит мысль: «Почему раньше никто до этого не додумался?» И это здорово, значит, все еще возможно и все впереди.

Честность при продвижении бренда… Даже не обсуждается. Хотя, может быть, меня просто неправильно воспитали? Почему-то часто вижу, что люди воспринимают работу виртуально. И, возможно, думают: «Тут я совру, но это же понарошку, в жизни же я не такой, я – правильный». Так вот – так не бывает. Если ты честный, то всегда и во всем, а если не определился, то… Так тебе и надо.

Говорят, у людей, работающих в рекламе, нет принципов, я считаю… Что это максималистское высказывание. Принципы есть у каждого, вопрос – какие они? И каждый ли отдает себе отчет в том, что он нарушает глобальные и жизненно важные устои и принципы? Иногда такое ощущение, что люди думают: «Трубу со стройки можно спереть как ничейную, ведь они просто делают, как все делают». Но мы-то знаем, они все равно воруют. Это феномен детского сознания – закрою глаза, и меня никто не увидит. Принципы и этика у работников маркетинга коммуникаций должны стоять на первом плане. Акутагава Рюноскэ говорил: «Человеческая жизнь похожа на коробку спичек. Обращаться с ней серьезно — смешно. Обращаться несерьезно — опасно». Так же и с принципами.

Из моего опыта работы с потребителями FMCG-товаров и телеком-услуг я сделал несколько интересных наблюдений… Случайные импульсные покупки – это как быстрый спонтанный секс, а сервисные бренды – это гораздо более вдумчивые и взвешенные партнерские отношения. Но интересно, что и от тех, и от других можно получать одинаковое удовольствие. Так вот задача маркетолога, независимо от того, с каким брендом он имеет дело, сделать так, чтобы клиент получал одинаково сильное удовольствие.

Один на один с брендами:

Моя спортивная марка: JET, Skil и Bosch – очень люблю работу по дереву, и спорту предпочитаю совмещение физического труда с творческим мышлением. Хотя утреннюю зарядку стараюсь делать ежедневно дома, и спортивных марок мне для этого не требуется.

На моем рабочем столе всегда есть: Jagermeister – подарили несколько лет назад на 23 февраля, все никак не доходят руки.

Мое приложение для работы: Блокнот – вся работа происходит в голове, а мысль, пропущенная через руку и отраженная на бумаге, быстрее переходит в действие.

Мой автомобиль: Jeep Wrangler – мы похожи по характеру.

Мой гаджет: iPhone – ничего более интуитивно понятного я не видел.

Мой Icon Brand: Paul Smith – блестяще реализованная концепция самоиронии, когда ты понимаешь, чего стоишь, но относишься к этому с улыбкой.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2017, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.268 сек.
Яндекс.Метрика