28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 09:40:55
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Мессенджеры сплотили конкурентов

Крупнейшие операторы связи создали альянс в борьбе за выручку



Анна Балашова
Источник: КоммерсантЪ
добавлено: 25-02-2016
просмотров: 3597

МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и "Т2 РТК Холдинг" объединились в альянс, чтобы стандартизировать IP-интерфейсы интернет-сервисов, в том числе мессенджеров, активно отъедающих долю в выручке мобильных операторов. Сейчас абоненты все чаще вместо звонков и отправки SMS используют возможности Skype, WhatsApp и других аналогичных компаний. Участники альянса рассчитывают, что предложенные ими стандарты позволят пользователям разных сервисов, в том числе и собственных операторских, общаться между собой, а значит — поучаствовать в распределении доходов.

О том, что МТС, "МегаФон", "Вымпелком" и "Т2 РТК Холдинг" (бренд Tele2) создали альянс для стандартизации IP-интерфейсов, "Ъ" рассказал вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич. Сейчас пользователи IP-сервисов операторов (например, сервиса МТС Connect) не могут написать сообщение или позвонить в аналогичный сервис другого оператора. Так же как пользователи сервиса Skype не могут позвонить или написать сообщение пользователям WhatsApp. Для того чтобы они могли общаться друг с другом, необходимо стандартизировать интерфейсы, сделать протоколы совместимыми, объясняет господин Лацанич.

Еще одна цель создания альянса — привлечь внимание регулятора. Деятельность сотовых операторов лицензируется, при этом интернет-компании предоставляют, по сути, те же услуги — возможность позвонить, передать сообщение, однако в законе нет определения IP-сервисов, для них не существует никаких правил, напоминает Василь Лацанич. При этом традиционные для операторов услуги — передача голоса и данных между абонентами — падают из-за интернет-сервисов, предложивших пользователям бесплатные альтернативы. "Мы решили, что нужно не бороться с этим процессом, а возглавить его. Мы не выступаем за то, чтобы для интернет-игроков ввели лицензирование, но хотим, чтобы государство получило возможности контролировать эти услуги, чтобы все оказались в более или менее одной среде",— уточняет он.

Альянс был создан в конце прошлого года в рамках деятельности рабочей группы Network 2020 при GSMA — ассоциации, объединяющей мобильных операторов по всему миру, говорит господин Лацанич. "Большая четверка" не регистрировала отдельную компанию, речь идет о "договоренности действовать вместе". В начале года представители GSMA встречались в Москве с "большой четверкой" и Минкомсвязью, следует из записи в блоге ассоциации от 4 февраля. Там же отмечается, что представители министерства "выразили готовность поддержать внедрение all-IP сервисов" и рассчитывают подготовить необходимые изменения к началу 2016 года. К all-IP сервисам относят Voice-over-LTE (VoLTE, передача голоса по сетям LTE), Voice-over-Wi-Fi (VoWi-Fi, передача голоса по сетям Wi-Fi), Video-over-LTE (ViLTE, передача видео по сетям LTE) и Rich Communications Services (RCS, сервис, который позволяет совершать видеозвонки, обмениваться сообщениями, изображениями и др.).

Рост популярности таких сервисов, как WhatsApp, Viber, Telegram, которыми пользуются сотни миллионов человек, был одним из факторов снижения операторской выручки от SMS. По оценке AC&M Consulting, этот показатель в 2014 году сократился на 4%, до 53,2 млрд руб. Во втором квартале 2015 года выручка от SMS выросла на 0,3%, до 13 млрд руб.; из них 43% пришлось на МТС, 24% — на "МегаФон", 19% — "Вымпелком", 14% — на остальных операторов.

Представители "МегаФона", "Вымпелкома" и "Т2 РТК Холдинга" подтвердили свое участие в альянсе.

""МегаФон" заинтересован в развитии сервисов для своих абонентов в рамках IMS (IP Multimedia Subsystem, решение для реализации в сетях связи услуг на базе IP) и RCS. В России и некоторых других странах мира под эгидой GSMA в настоящее время активно обсуждается единый профиль для абонентских устройств, который мог бы поддерживать сервисы различных операторов связи в рамках IMS и RCS",— отметила руководитель пресс-службы "МегаФона" Юлия Дорохина. Пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева напоминает, что компания в прошлом году запустила VoLTE. "Это помогает разгрузить сеть и улучшать качество связи",— указывает госпожа Айбашева. В "Т2 РТК Холдинге" отмечают, что у компании не было планов по разработке собственного мессенджера именно в силу их разобщенности и отсутствия единых интерфейсов. "Сегмент мессенджеров всегда был очень динамичным. Создание операторских мессенджеров без уникальных преимуществ мы считали неэффективным. Однако создание единого протокола и стандартизация интерфейсов открывают возможности для освоения этого сегмента и сотрудничества с интернет-компаниями",— говорит представитель "Т2 РТК Холдинга" Константин Прокшин.

Альянс — открытая организация, к ней могут присоединиться все желающие. Идеальный вариант — чтобы к альянсу присоединились и независимые от операторов интернет-сервисы, хотя Василь Лацанич сомневается, что в ближайшее время у них появится такое желание. В WhatsApp, Viber и Microsoft (контролирует Skype) не стали комментировать возможное участие в альянсе.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.106 сек.
Яндекс.Метрика