28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 23:59:31
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Приглашение к обсуждению ПВ7 - Финансовые инструменты: раскрытия информации



Добавлено: 2004-10-13
Просмотров: 10473

Правление КМСФО ожидает комментарии по любому аспекту Предварительного Варианта МСФО «Финансовые инструменты: раскрытие информации». В особенности приветствуются ответы на вопросы, изложенные ниже.

Комментарии особенно полезны, если в них указан параграф или группа параграфов, к которым они относятся, если они ясно изложены, и, там, где это необходимо, содержат предложения по изменению формулировки.

Комментарии должны быть направлены в письменной форме не позднее 22 октября 2004 года.
 

ПВ7 - Финансовые инструменты: раскрытия информации

ВОПРОС 1 – ТРЕБОВАНИЯ К РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ СО ЗНАЧИМОСТЬЮ ФИНАНСОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ.

В ПВ содержится предложение включить в новый стандарт требования к раскрытию информации, связанные с финансовыми инструментами и содержащиеся в МСФО (IAS) 32, таким образом, чтобы все требования к раскрытию информации о финансовых инструментах были включены в один стандарт. Также в ПВ предложено включить в новый МСФО требования к раскрытию следующей информации:

  • о финансовых активах и финансовых обязательствах, в соответствии с классификацией (см. параграфы 10 и BC13).
  • об использовании оценочного резерва (allowance account) (см. параграфы 17 и BC14);
  • о суммах, признанных в отчете о прибылях и убытках, в соответствии с классификацией (см. парграфы 21(а), BC15, BC16)
  • о доходах в виде вознаграждений и расходах, возникающих в результате финансовой деятельности, отличных от сумм, включенных в определение эффективной ставки процента (в рамках списка необходимых статей доходов и расходов, приведенного в МСФО (IAS) 32) (см. параграфы 21(d) и BC17).
Целесообразны ли данные предложения? Если нет, то почему? Какие бы еще Вы могли предложить альтернативные требования к раскрытию информации?
 

ВОПРОС 2 - РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О СПРАВЕДЛИВОЙ СТОИМОСТИ ЗАЛОГА И ДРУГИХ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КРЕДИТА.

ПВ содержит предложение в случаях подверженности кредитным рискам требовать раскрытия информации о справедливой стоимости залога, выданного ценными бумагами, и других средств обеспечения кредита, кроме случаев, когда это практически невозможно. (См. параграфы 39, 40, BC27 и BC28)

Целесообразно ли данное предложение? Если нет, то почему? Какие бы еще Вы могли предложить альтернативные требования к раскрытию информации?
 

ВОПРОС 3 - РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АНАЛИЗЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.

В ПВ предлагается включить требование раскрытия информации об анализе чувствительности (sensitivity analysis) для каждого типа рыночных рисков для тех компаний, которые подвержены рыночным рискам, возникающим в результате операций с финансовыми инструментами. (См. параграфы 43, 44, BC36-BC39)

Применимо ли предложенное требование раскрытия информации об анализе чувствительности для всех компаний? Если нет, то почему? Какие альтернативные варианты требований раскрытия информации о рыночных рисках, которые помогли бы пользователям финансовой отчетности, оценивающим характер и степень рыночного риска, Вы могли бы предложить?
 

ВОПРОС 4 - ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ О КАПИТАЛЕ.

В ПВ предлагается требовать раскрытия информации, которая помогает пользователям финансовой отчетности оценивать природу и объем капитала компаний. Предлагается требовать раскрывать следующую информацию:

  • Качественные характеристики целей, политики и способов управления капиталом компании;
  • краткие количественные данные об инструментах, которые компания относит к капиталу, а также цели капитала, установленные руководством;
  • информацию о том, выполнила ли в течение периода компания цели капитала, установленные управлением, и установленные внешними органами требования к уровню капитала;
  • если компания не выполнила цели капитала, установленные руководством или установленные внешними органами требования к уровню капитала, последствия невыполнения;
(См. параграфы 46-48 и BC45-BC54)

Целесообразно ли данное предложение? Если нет, то почему? Какие бы еще Вы могли предложить альтернативные требования к раскрытию информации?
 

ВОПРОС 5 – ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ И ПЕРЕХОД

Данный ПВ МСФО вступает в силу для финансовой отчетности, охватывающей периоды, начинающиеся с или после 1 января 2007 года, причем раннее применение приветствуется. (См. параграфы 49 и BC62-67)

Компании, которые (a) впервые применяют МСФО до 1 января 2006 года и (b) применяют предложенные требования ПВ МСФО ранее этой даты, будут освобождены от выполнения требования раскрывать сравнительную информацию, в соответствии с ПВ МСФО в первый год перехода на МСФО. (Cм. Прил. A и параграф B9).

Целесообразны ли предложенные дата вступления в силу стандарта и требования перехода? Если нет, то почему? Какие другие варианты Вы могли бы предложить?
 

ВОПРОС 6 - РАСПОЛОЖЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ О РИСКАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОПЕРАЦИЙ С ФИНАНСОВЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ.

Раскрытие информации о рисках, возникающих в результате операций с финансовыми инструментами, предложенное в данном ПВ, должно включаться в финансовую отчетность, подготавливаемую в соответствии с МСФО (см. параграф BC41). Некоторые считают, что оно должно быть частью информации, подготовленной руководством, которая не отражается в финансовой отчетности (и не является объектом аудита).

Согласны ли Вы, что предложенные требования к раскрытию информации, содержащиеся в ПВ, должны включаться в финансовую отчетность компаний? Если нет, то почему?
 

ВОПРОС 7 – КОСВЕННЫЕ ПОПРАВКИ К МСФО (IFRS) 4 (ПАРАГРАФ B10 ПРИЛОЖЕНИЯ B).

Параграф B10 Приложения B содержит косвенные поправки к требованиям раскрытия информации о рисках, содержащихся в МСФО (IFRS) 4 «Договоры страхования». Предлагается согласовать их с требованиями, предложенными в предварительном варианте стандарта МСФО. Требования, содержащиеся в МСФО (IFRS) 4 были основаны на требованиях к раскрытию информации, которые содержатся в МСФО (IAS) 32, и которые данный ПВ предлагает изменить. Основания для внесения данных поправок Правлением КМСФО изложены в параграфах BC57-BC61.

Причины Правления, по которым было внесено предложение данных поправок:

  • Требования к раскрытию информации в МСФО (IFRS) 4 были основаны на требованиях других стандартов, в частности МСФО (IAS) 32, или представляли собой применение тех требований. Предложения в ПВ заменяют многие требования в МСФО (IAS) 32, на которых базировались требования к раскрытию информации в МСФО (IFRS) 4, демонстрируя необходимость внесения косвенных поправок к МСФО (IFRS) 4 (как минимум, можно было бы заменить ссылки в МСФО (IFRS) 4 на МСФО (IAS) 32, ссылками на аналогичные требования в новом стандарте МСФО).
  • У страховых компаний будут и договоры страхования, и финансовые инструменты. В частности, некоторые инвестиционные продукты, выпущенные страховой компанией, являются финансовыми инструментами, а не договорами страхования в соответствии с МСФО. Было бы намного удобнее для пользователей финансовой отчетности и легче для компаний, готовящих финансовую отчетность, если бы требования к раскрытию информации о рисках для договоров страхования и финансовых инструментов были одинаковы.
  • Создание полностью совместимых с ПВ требований к раскрытию информации в МСФО 4, позволило бы облегчить подготовку раскрываемой информации. В частности, ПВ предлагает удалить требование раскрытия информации о «сроках и условиях», содержащееся в параграфе 39(b) МСФО 4. Некоторые комментаторы к ПВ5, предварительному варианту, предшествовавшему МСФО (IFRS) 4, возражали против данного требования раскрытия информации, полагая, что оно достаточно сложное, и не несет полезной информации. Правление откладывало рассмотрение этих критических замечаний до тех пор, пока данный проект не был завершен.
  • Требования к раскрытию информации, предложенные в данном ПВ, были разработаны для применения в совокупности, и если применение будет осуществляется частично, это приведет к получению пользователями финансовой отчетности неполной информации.
  • Вероятнее всего, после завершения Фазы 2 проекта «Страхование» более не потребуется вносить какие-либо изменения в требования к раскрытию информации о рисках (хотя ожидается внесение изменений в требования к раскрытию информации, имеющие отношение к финансовой отчетности). Однако, руководство по раскрытию информации, содержащееся в МСФО (IFRS) 4, может потребовать внесения изменений, когда Фаза 2 будет завершена, как говорится в BC.207 МСФО (IFRS) 4.

Согласны ли Вы с тем, что требования к раскрытию информации о рисках, установленные в МСФО (IFRS) 4 должны быть исправлены для того, чтобы сделать их полностью совместимыми с требованиями, предлагаемыми в предварительном варианте МСФО? Если нет, то почему? Какие поправки Вы бы внесли до окончания Фазы 2 проекта «Страхование»?
 

ВОПРОС 8 – РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ.

Предварительный вариант руководства по применению, опубликованного вместе с данным ПВ МСФО, предлагает возможные пути применения требований раскрытия информации о рисках, возникающих в результате операций с финансовыми инструментами в параграфах 32-45 (см. также параграфы BC19, BC20, BC42-BC44).

Достаточно ли приведенного руководства по применению? Если нет, то какое дополнительное руководство Вы могли бы предложить?
 

ВОПРОС 9 - РАЗЛИЧИЯ С АМЕРИКАНСКИМ ПВ SFAS «ОЦЕНКИ СПРАВЕДЛИВОЙ СТОИМОСТИ», ВЫПУЩЕННЫМ СОВЕТОМ ПО ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ США.

Американский предварительный вариант SFAS «Оценки справедливой стоимости» открыт для всеобщего обсуждения в настоящее время. ПВ предлагает руководство по оценке справедливой стоимости, которая бы широко применялась к финансовым и нефинансовым активам и обязательствам, которые оценены по справедливой стоимости в соответствии с другими стандартами FASB. Этот ПВ предлагает раскрывать информацию об использовании справедливой стоимости при оценке активов и обязательств, включая:

  • суммы справедливой стоимости признанные в балансе, в итоге и в качестве процентного соотношения общего числа активов и обязательств; и
  • Долю сумм справедливой стоимости, определенную с использованием (1) котировок активного рынка и (2) других методов оценки, отражая степень, в которой котировки и другие значительные рыночные данные были использованы.

Правление отметило, что в американском ПВ требования к раскрытию информации аналогичны с требованиями в 31 параграфе ПВ МСФО (в настоящее время - с требованиями в параграфе 92 МСФО 32).

Согласны ли Вы, что предложенные в данном ПВ требования позволяют достаточно раскрыть информацию о справедливой стоимости по сравнению с американским ПВ? Если нет, то почему, и какие бы изменения к проекту МСФО (IFRS) Вы бы предложили?

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика