23 апреля 2024 г. Вторник | Время МСК: 23:35:38
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Дневники, которые ведут лидеры Корпоративной Америки



Добавлено: 2005-06-02
Просмотров: 7057
Как известно, дневник - это хранилище самой личной информации, той, которой человек готов делиться только с самим собой, или, в лучшем случае, со своими потомкам. Это изменилось после появления т.н. "электронных дневников" ("блогов"), которые ведутся в сети интернет и открыты для всех желающих. Люди по-разному используют блоги. Кто-то с их помощью ищет друзей, кто-то - делится с окружающим миром своей действительной или мнимой мудростью, а кто-то пытается увеличить продажи своей компании.


В наши дни блоги ведут многие менеджеры высшего звена ведущих мировых компаний. Среди наиболее известных блоггеров - вице-президент General Motors Боб Лутц, вице-президент Boeing по коммерческим самолетам Рэнди Базелер и президент Sun Microsystems Джонатан Шварц. Итак, какими же душещипательными откровениями готовы поделиться с общественностью эти корпоративные лидеры? Что личное, интимное, сокрытое от внешнего мира, они хотят рассказать нам через свои блоги?

По большому счету, ничего. Судя по всему, столь публичные персоны просто не могут себе позволить быть до конца открытыми в своих дневниках. Вместе с тем, эти менеджеры прекрасно отдают себе отчет о потенциальных масштабах аудитории, которая хотела бы взгянуть на то, что творится в душе к повелителей Корпоративной Америки. В результате, из дневников, в которых люди пишут то, что не принято говорить вслух, блоги "сильных мира сего" превращаются в бесплатные рекламные площадки, позволяющие "раскручивать" либо имидж самого менеджера, либо продукцию его компании.

Возьмем, например, один из фрагментов блога г-на Базелера, в котором он рассказывает о новом самолете Boeing: "Для авиакомпаний, озабоченных ростом цен на топливо и увеличением других операционных расходов, этот самолет явно является самым лучшим выбором. Я верю в то, что одной из самых привлекательных особенностей этого самолета является его супер-эффективность. Не стоит забывать и о том, что пассажиры [обязательно] полюбят его".

Или, например, возьмем вот этот фрагмент из блога г-на Лутца, посвященный одному из продуктов, выпускаемых General Motors: "Я полон энтузиазма относительно перспектив Buick Lacrosse. Он прекрасно выполнен, обладает исключительным качеством изготовления, абсолютной тишиной в ходе эксплуатации, и, с его спортивной подвеской и четырехкамерным шестицилиндровым двигателем, имеет сенсационно хорошую динамику".

Устали от "супер-откровенной" рекламы самолетов и автомобилей? Как насчет саморекламы самого менеджера, выполненной в виде сверх-мудрого откровения? "Когда твоя жизнь перестает петь? Когда твоя жизнь перестает плясать? Когда твоя жизнь учит тебя перестать удивляться чему-либо, в том числе и истории твоей собственной жизни? ... Тогда, когда ты становишься богатым", - вот что решил поведать нам никто иной как один из вице-президентов Hewlett Packard Рич Марселло. К слову говоря, помимо подобных эпохальных заявлений, в блоге г-на Марселло можно найти и "наезды" на конкурирующую с Hewlett Packard компанию IBM.

Безусловно, не все блоги высокопоставленных менеджеров столь отчетливо напоминают глянцевые пресс-релизы их компаний. Например, г-н Шварц из компании Sun Microsystems пишет на таком же профессиональном сленге, на котором говорят в его индустрии. Безусловно, он упоминает в своем блоге продукцию Sun Microsystems - однако кто бы на его месте не делал бы этого? Вместе с тем, его интернет-дневник содержит и весьма интересные рассуждения о направлении движения индустрии, вполне засуживающие того, чтобы их прочитать (если вы, конечно, сможете разобраться в жаргоне компьютерщиков).

Что же делать руководителю, решившему завести себе блог? В первую очередь, помните одно простое правило: не пытайтесь льстить вашей аудитории, и писать то, что, вы считаете, ей было бы приятно читать - вас быстро раскусят и вашему блогу перестанут доверять. Кроме того, старайтесь быть максимально честным перед вашими читателями. Поверьте, что все дифирамбы, которые г-н Лутц пропел в своем блоге в адрес General Motors, не смогли обмануть тех, кто непонаслышке знаком с проблемами этого автомобильного гиганта.
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика