29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 08:42:37
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Честность как актив

Группа ЛСР оценила свою репутацию в $50 млн



Андрей Мусатов
Газета "Ведомости"
Добавлено: 2006-04-17
Просмотров: 7194

Петербургская строительная группа ЛСР оценила свою деловую репутацию почти в $50 млн и внесла этот показатель в баланс. Этот экзотический по меркам российского бизнеса прием, считают эксперты, может говорить об амбициозных планах компании, в том числе о намерениях выйти на биржу.
О том, что стоимость деловой репутации ЛСР составляет 1,3 млрд руб., говорится в отчетности группы за 2005 г. Руководство компании вчера было недоступно для журналистов. Однако источник, знакомый с ситуацией в компании, утверждает, что она давно указывает в отчетных документах стоимость деловой репутации. Данный показатель определяется разницей между размером уставного капитала компании и рыночной стоимостью ее акций, уточняет собеседник “Ведомостей”.
За последний год репутация ЛСР пошла в рост. По данным системы “СПАРК”, в 2004 г. нематериальные активы ООО “Группа ЛСР” составляли 40 000 руб., а в III квартале 2005 г. — 37 000 руб.
Участники рынка не припомнят, когда российские компании указывали в отчетности стоимость репутации. “Для строительного рынка Петербурга это достаточно экзотическое явление”, — считает заместитель финансового директора компании “Петербургстрой-Сканска” Андрей Березовский. Возможно, компания собирается менять систему учета, выходить на рынок капитала, теоретически это может быть частью предпродажной подготовки, полагает он.
“На строительном рынке Петербурга это первый прецедент”, — согласен топ-менеджер, отвечающий за финансы в другой крупной петербургской строительной компании. “Обычно строка goodwill (оцененная деловая репутация) появляется в балансе компании, если грядут крупные сделки по продаже компании либо планируется крупный заем на западном финансовом рынке, где в основном распространена такая категория оценки активов”, — добавляет он.
Опыт заимствований появился у ЛСР в прошлом году, когда она разместила на ММВБ облигационный заем на 1 млрд руб. В середине марта, во время интернет-конференции по итогам 2005 г., исполнительный директор группы ЛСР Алексей Юшков рассказал о планах компании в 2006 г. разместить облигационный заем на 2 млрд руб.
А источник, близкий к руководству компании, не исключает, что оценка деловой репутации могла появиться в связи с возможностью проведения группой IPO. Однако он отметил, что окончательно вопрос об IPO не решен.
Эксперты оценивают шаг ЛСР как прогрессивный. “Западные компании давно поняли, что оценки брэнда и репутации являются ценным активом, под который компания, например, может привлекать финансирование”, — говорит заместитель директора аудиторской компании “Городской центр экспертиз” Игорь Прашков.
А руководитель петербургского офиса юридической компании “Городисский и партнеры” Виктор Станковский говорит, что в западной практике оценка репутации — достаточно сложная и трудоемкая операция, которая требует максимально достоверной бухгалтерской отчетности, исследования оценки рекламной активности компании и упоминаний в прессе. “Этим никто не станет заниматься без веских причин, — добавляет он. — Не исключено, что компания, заказывающая оценку своей деловой репутации, планирует привлекать средства на фондовом рынке”.
Директор патентно-оценочного агентства “Елена Савиковская и партнеры” Елена Савиковская говорит, что размер нематериальных активов, например брэнда и патентов, может составлять значительную долю в стоимости компании.
Однако по нормам российского права такая категория, как деловая репутация, не заносится в бухгалтерский баланс. “Указание же стоимости своей репутации в балансе рассчитано на не очень искушенных в вопросах права людей. Возможно, этот прием заимствован из западной практики, там упоминание о стоимости репутации подчеркивает значимость компании”, — добавляет юрист.

В конце марта группа ЛСР подвела итоги 2005 г. Хотя для петербургского строительного рынка он был не очень удачным из-за спада продаж на рынке жилья, ЛСР удалось увеличить выручку на 42% до 18,4 млрд руб.
При этом чистая прибыль ЛСР выросла более чем в три раза с 342 млн руб. в 2004 г. до 1,15 млрд руб.
Компания потратила 1 млрд руб. на приобретение новых предприятий, 1,3 млрд руб. — на модернизацию действующих производств и 5,1 млрд руб. — на развитие девелопмента жилой и коммерческой недвижимости
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика