28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 20:41:10
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Пиратов побьют рублем

Голливудские студии начали продавать в России дешевые DVD



Иван Филиппов
Газета "Ведомости"
Добавлено: 2006-04-19
Просмотров: 7898

Компания Universal Pictures Rus меняет систему продаж в России — новые фильмы на DVD будут появляться раньше и стоить дешевле. Крупные голливудские киностудии могут последовать за конкурентом — продажи облегченных лицензионных дисков могут подорвать позиции пиратов, которые до сих пор успевали печатать новинки раньше официальных производителей.

Дешевизна дисков Universal Pictures Rus связана с отсутствием дополнительных материалов и не столь высоким качеством изображения, а стоить они будут примерно 150 руб. — дешевле обычных лицензионных DVD. “Такие версии будут выходить через четыре недели после премьеры, а полные — через четыре месяца”, — рассказывает генеральный директор Universal Pictures Rus Егор Борисов. Первым в облегченной версии вышел фильм Doom — 150 000 дешевых дисков по 150-200 руб. “Продажи пиратских копий [до 100 руб. за диск] снизились на 60-70%”, — радуется Борисов.

“Universal Pictures выступают пионерами, предлагая продукцию по такой низкой цене и с таким коротким окном”, — признает генеральный директор по России и СНГ Warner Home Video Марина Трушина. Но по такой схеме работает все российское кино, уточняет директор компании “Видеосервис” (дистрибутор Disney и Sony) Вячеслав Добычин. В России это впервые опробовала “Первая видеокомпания” в 2004 г., на фильме “72 метра”. “Мы предложили диск по цене, равной той, которая сложилась на пиратском рынке”, — рассказывает генеральный директор “Первой видеокомпании” Екатерина Павлова. Теперь все проекты, потенциально интересные для пиратов, “Первая видеокомпания” сначала выпускает в дорогой версии (300-500 руб.) с пятиканальным звуком и разными дополнительными материалами, а затем в бюджетной (60-150 руб.) большим тиражом. Последний релиз компании — “Дневной дозор”. “Мы продали 1,5 млн дисков бюджетной версии и 400 000 дорогой”, — говорит Павлова.

Двухступенчатый подход к выпуску легальных DVD может ощутимо потеснить пиратов. Большие окна между премьерой и выходом DVD (от четырех месяцев до полугода) стимулировали пиратство, говорит генеральный директор “Информзащиты” Михаил Чупов. “А пиратские копии доступны через неделю или даже в день премьеры”, — добавляет Борисов. Если в этих условиях появляется лицензионный продукт, это оттолкнет потребителей от пиратов, соглашается Добычин.

По данным Борисова, в 2005 г. в России было выпущено 21 млн легальных дисков и примерно 300 млн — пиратских. Рынок лицензионной продукции Борисов оценивает в $200 млн, а пиратской — в несколько миллиардов. В этом году в России будет выпущено около 500-600 млн дисков, из которых подавляющее большинство — пиратские. Подход Universal может оправдать себя, но не на 100%, считают производители. Трушина отмечает, что маржа торговцев пиратской продукцией все равно выше, чем торговцев легальной, пусть и дешевой. Павлова же полагает, что стратегия Universal оправдается, так как компания “заработает больше не на единице товара, а на объеме”.

Но пока тактика Universal рассчитана только на столицы — в регионах не развиты дистрибуторские сети. “Дешевые диски могут просто не дойти до покупателя”, — считает Чупов. В “Universal России”, которая является дистрибутором не только для своих фильмов, но и для продукции Warner Brothers и New Line Cinema, признают, что региональная сеть все еще находится в стадии формирования. Как говорит Борисов, “основной задачей до конца года для нас является налаживание прямых партнерских отношений с крупными видеоигроками во всех городах с населением более 500 000 человек”. В компании “Видеосервис” свою региональную сеть считают сильной, но развивать ее все равно собираются. “У нас сейчас 13 офисов в крупнейших городах страны, и мы будем только расширяться”, — говорит Добычин.

Егор Борисов надеется, что в скором будущем и другие западные студии, работающие в России, оценят предложенную стратегию. Марина Трушина из Warner Home Video говорит, что ее компания в ближайшем будущем стратегию менять не намерена и по поводу даты релиза и цены решения будут приниматься отдельно по каждому фильму. В “Видеосервисе” и рады бы перенять удачный опыт коллег, но не могут принять такое решение самостоятельно — все зависит от мнения студий. При этом Добычин добавляет, что в будущее смотрит с оптимизмом и не исключает даже более прогрессивных, чем у Universal, изменений. “Возможно, мы будем выпускать DVD день в день с премьерой”, — говорит он.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.078 сек.
Яндекс.Метрика