20 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 10:52:05
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

$1 млрд в асфальт

Трассу Москва — Петербург хотят строить 12 инвесторов



Александра Петрачкова, Рубен Зарбабян
Газета "Ведомости"
Добавлено: 2006-10-18
Просмотров: 8128

Иностранцы хотят построить в России хорошую дорогу. Как стало известно “Ведомостям”, за право вложить в участок трассы Москва— Петербург более $1 млрд и стать его концессионером готовы побороться 12 крупных международных компаний. Пыл инвесторов может поугаснуть, когда они прочтут законы и узнают условия.

Комиссия правительства летом 2006 г. одобрила проект строительства 6-10-полосного участка трассы с 15-го (пересечение Ленинградки и МКАД) по 58-й км, который вместе с шестью другими стройками будет финансироваться из инвестфонда. Стоимость этих 43 км дороги, где скорость движения может достигать 150 км/ч, составит $2 млрд. Из инвестфонда будет выделено $950 млн, а остальное ляжет на плечи частных инвесторов-концессионеров. Им сдадут дорогу в концессию на 30 лет, и все это время они будут получать доходы от ее эксплуатации, а потом вернут в собственность государства.

Стройка развернется совсем скоро — помощник руководителя ФГУ “Дороги России” Александр Носов рассчитывает, что правительство до конца года распорядится, чтобы Росавтодор объявил конкурс на выбор концессионера, а дорогу начнут прокладывать с середины будущего года (окончание намечено на 2010 г.). Как утверждает замдиректора департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков, участвовать в конкурсе хотят 12 крупных международных компаний. Среди них — французские Vinci Concessions и Bouygues Travaux Publics, израильская Housing & Construction Holding, японская Marubeni Corporation, итальянская Autovie Venete S.p.A., корейская Lotte Engeneering & Construction, австрийские Elvag Energie AG и Strabag SE, испанские Aldesa Construcciones, Puentes y Calzadas и FCC Construccion и аргентинская Empresa Constructora.

Vinci, самая крупная компания из списка с активами в управлении на 26 млрд евро, во время недавнего визита в Париж президента Владимира Путина подписала меморандум о взаимопонимании, где упоминается проект, с министром транспорта Игорем Левитиным.

Представители других компаний приезжали в Москву, а к Autovie Venete чиновники ездили сами, многие подтверждали интерес в ответ на рассылку Минтранса с общими условиями проекта по электронной почте, объясняет Носов.

Vinci подтвердила намерение участвовать в конкурсе, но подробное предложение пока не разработала, признает ее пресс-атташе Карима Уадиа. В Marubeni Corporation также подтвердили, что хотят строить и эксплуатировать участок. “Отсутствие опыта постройки концессий в России нас не пугает, мы бы очень хотели получить проект” — уверяет главный управляющий Elvag Energie Хайнц Талирц. Компания построила похожую трассу в Китае, а работать с российскими чиновниками Elvag нравится. Директор департамента по связям с прессой Aldesa Construcciones Хосе Луис Альканьис заявил, что их компания к дорогам в России на данный момент никакого отношения не имеет. С остальными компаниями связаться не удалось.

“Там и считать ничего не надо — все они ездили до "Шереметьево", ясно, что альтернативная дорога будет востребована” — уверен Носов. Загруженность участка в 2011 г. достигнет 65,000 машин в сутки, полагает он. На дороге будет девять пунктов взимания платы, проезд по всему участку для легковых машин обойдется в 40 руб., для грузовых — в 60 руб. Носов считает, что за 25-30 лет концессионер окупит проект. Плюс инвестор сможет зарабатывать на управлении дорогой, сдавая в субаренду дорожные сервисы, рекламные щиты, кафе, заправки и другую инфраструктуру.

Но пыл инвесторов может поугаснуть, когда они подробнее ознакомятся с условиями, считают юристы. По мнению Марии Минсковой из Gide Loyrette Nouel, при изучении типового соглашения возникают вопросы, так же как и при прочтении самого закона. Например, концессионер может переуступить права по концессионному соглашению другим инвесторам только после завершения строительства, т. е. все бремя затрат должен нести он один. Россия оказалась одной из немногих стран в мире, где с концессионера будет взиматься плата за пользование объектом концессии (сейчас она существует, например, в США, но в рамках концессий на пользование недрами).

Закон в недостаточной мере гарантирует соблюдение прав концессионеров, предупреждает управляющий партнер "Вегас-Лекс" Альберт Еганян. Возможна ситуация, что договор расторгается, когда вложен основной объем инвестиций, соглашается Минскова. По правовой сути концессионные договоры напоминают усовершенствованный механизм соглашений о разделе продукции (СРП), предупреждает Еганян, а такие договоры чиновники недавно признали невыгодными.

КАК БЫТЬ КОНЦЕССИОНЕРОМ В РОССИИ

Механизм концессии состоит в том, что инвестор вкладывает деньги в объект, получает от него доходы в размере и в течение срока, который определен в договоре, а потом объект переходит в собственность государства. Закон о концессиях был принят полтора года назад, но ни одного соглашения до сих пор не заключено. Конкурсы на выбор концессионера могут быть объявлены только после принятия правительством 14 типовых соглашений по разным объектам концессий (недрам, трубопроводам, аэродромам, электростанциям, ЖКХ и т. д.). Но большинство этих соглашений (кроме утвержденного "дорожного") или не разработано, или зависло в правительстве.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.094 сек.
Яндекс.Метрика