29 марта 2024 г. Пятница | Время МСК: 12:38:02
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Макси-ставка на мини-формат



Павел Куликов
Журнал "Секрет фирмы"
Добавлено: 2007-02-15
Просмотров: 7152

От начальной концепции «Мосмарта» осталось одно название«Трудно представить планы по развитию бизнеса, которые бы оставались незыблемыми в течение нескольких лет»

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

«Проработав в вашей стране около двух с половиной лет, я убежден, что существует особый, чисто российский путь развития розничного рынка»,– заявил гендиректор сети «Мосмарт» Эрик Блондо в интервью «Секрету фирмы» около двух лет назад. Судя по всему, «Мосмарт» до сих пор этот путь ищет. Планы развития компании с тех пор изменились дважды. В области финансовых прогнозов руководство сети тоже не преуспело. Открывая свой первый гипермаркет, Блондо собирался достичь в 2007 году оборота свыше $1 млрд. Теперь в компании прогнозируют оборот в $610 млн.

В 2002 году, незадолго до открытия первого магазина «Мосмарт», генеральный директор одноименной сети Эрик Блондо объявил о планах строительства в Москве 20 гипермаркетов. Уже в 2004 году он скорректировал планы, заявив, что десяти гипермаркетов «Мосмарт» будет достаточно, чтобы занять 30% этого сегмента московского рынка. Еще десять гипермаркетов было решено строить в регионах – в частности, два-три магазина планировалось открыть в Санкт-Петербурге.

Но к середине 2006 года сеть «Мосмарт» включала всего три гипермаркета в Москве, при этом в 2005 году компания вовсе не открывала новых розничных точек. Подходящие площади для гипермаркетов непросто было найти и в других крупных городах. Тогда «Мосмарт» в ноябре 2006 года запустил франчайзинговый проект в Тюмени. А в декабре 2006-го компания неожиданно изменила концепции, предполагавшей строительство с нуля, и приобрела челябинскую сеть из четырех супермаркетов «Сезам» площадью 1,3–2,5 тыс. кв. м каждый.

На запуск нового этапа развития «Мосмарт» занимает еще 2 млрд руб., впервые размещая облигации. А стратегия опять изменилась, и от первоначальных планов Эрика Блондо не осталось практически ничего: теперь «Мосмарт» станет не только региональной сетью, но и мультиформатной. Большая часть привлеченных средств будет потрачена на открытие 60 «Мосмартиков» (100–300 кв. м и ассортимент в 1,5 тыс. наименований). Помимо этого в компании обещают за 2007 год построить пять гипермаркетов, семь супермаркетов «Мосмарт-макси» (торговая площадь 3,6–4,6 тыс. кв. м; 20–25 тыс. наименований) и десять дискаунтеров «Мосмарт-экспресс» (1–1,9 тыс. кв. м, 12–15 тыс. наименований).

Новую смену стратегии в компании считают переломной. «На Западе мультиформатными являются почти все крупные ритейлеры,– объясняет PR-директор компании Наталья Оразова.– Может быть, к Wal-Mart это и не относится, но к Carrefour уж точно». Впрочем, и на российском рынке крупные ритейлеры стараются развивать несколько форматов сразу. «Седьмой континент» вывел на рынок «Наш гипермаркет». Владелец сети дискаунтеров «Магнит» Сергей Галицкий собирается строить супер- и гипермаркеты. «Любой ритейлер, который хочет достигнуть лидерства, должен развивать несколько форматов»,– уверен генеральный директор «Пятерочки» Олег Высоцкий. Однако другие ритейлеры сначала осваивали малые форматы, а затем переключались на крупные. «Мосмарт» после неудачи с гипермаркетами, напротив, решил выйти в сегмент, который его коллеги считают гораздо более конкурентным.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.075 сек.
Яндекс.Метрика