19 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 21:09:20
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

"1С" заработала $200 млн



Добавлено: 2007-02-15
Просмотров: 8544

Российская софтверная компания "1С" в очередной раз показала высокий рост оборота. В прошлом году ей удалось заработать около $200 млн, что почти в полтора раза больше, чем в 2005 г.

Доходы «1С» за истекший год выросли на 48%, что превышает средний рост ИТ-рынка в России. В 2005 г. доходы росли чуть медленней — на 41% по сравнению с 2004 г. Абсолютных цифр оборота в компании не сообщают, но, по оценке CNews, в 2006 г. он составил $200 млн. Их них примерно 30% ($60 млн) пришлось на деловой софт производства «1С», 25% ($50) — домашний софт производства «1С», 41% ($82 млн) — дистрибуцию и 4% ($8 млн) — остальные источники.

Фирма «1С» продала в прошлом году более 17,8 млн копий ПО. Из них 464 тыс. — ПО делового назначения разработки «1С», и более 14,5 млн копий — игровых и обучающих (домашних) программ. Для сравнения, в 2005 г. было продано 14,2 млн копий (319 тыс. делового софта производства «1С» и 12,9 млн домашнего софта). К 22 января 2007 г. «1С» продала уже больше ПО, чем за весь январь 2006 г.

Численность сотрудников «1С» увеличилась с 610 в 2005 г. до 696 человек на конец 2006 г. Оборот дочерних предприятий вырос больше, чем у материнской компании, однако при меньшей, чем у нее рентабельности.

Среди тенденций рынка домашнего ПО эксперты «1С» отмечают следующие: продолжающийся рост благосостояния граждан и числа домашних компьютеров; рост темпов локализации западных хитов; бурный рост рынка онлайновых игр; быстрое расширение ассортимента; рост спроса на обучающие программы и аудиокниги; другие.

Всего по направлению «1С:Мультимедиа» компания работает с более чем 1300 партнерами, в сеть партнеров «1С:Мультимедиа» входят 112 магазинов. У «1С» в данной сфере 16 региональных дистрибьюторов и 9 совместных предприятий в регионах (в 2005 г. — 3). Собственная розничная сеть «1С» «Чистый софт» представлена 26-ю магазинами (в 2005 — 10-ю), из них 11 находятся в Москве и 15 — в регионах. До марта 2007 г. будут открыты еще 4 магазина. Планируется и открытие отдельного склада для розничной сети.

В 2006 г. фирма «1С» выпустила на российский рынок 373 новых программы для домашнего пользования (131 игру, 2 кинофильма, 40 обучающих программ, 200 аудиокниг). В 2005 г. было выпущено 244 таких программ. Тем самым в минувшем году «1С» стала крупнейшим издателем и дистрибьютором компьютерных и видеоигр на территории Центральной и Восточной Европы.

Из разработанных «1С» игр в 2006 г. вышли 3 дополнения для серии авиасимуляторов, начатой игрой «Ил-2 Штурмовик» — «Истории пикирующего бомбардировщика», «Штурмовики над Манчжурией» и «46», а также игры «Вторая мировая» и «Санитары подземелий». Продолжается сотрудничество с российскими игровыми компаниями (в разработке находятся около 50 проектов). Топ-тройкой игр сторонних российских производителей в 2006 году стали «В тылу врага 2», «Завтра война» и «Полный привод: УАЗ 4х4». Достигнуто соглашение об издании в СНГ игр серии «Звездные войны» компании Lucas Arts и новых игр Microsoft. Из других игр западных производителей можно отметить Civilization IV: Warlords, которая поступила в продажу 22-го декабря 2006 г.

В 2006 г. вышло 14,5 млн копий игровых и образовательных программ производства «1С», что больше на 84% по сравнению с 2005 г. Домашних программ других производителей было выпущено на 50% больше, чем в 2005 г. В прошлом году этот рост был меньше — продажи домашнего софта «1С» и других производителей увеличились на 33% и 26% соответственно.

Ассортимент аудиокниг превысил 250 наименований, включая классику, музыкальные сказки, фантастику, приключения, фэнтези, сатиру, юмор, бизнес-тематику, публицистику и другие жанры. «1С» восстановила совместно с фирмой «Мелодия» более 30 архивных записей, выпустила 54 аудиоспектакля, 7 аудиокниг в серии «Английский в сказках». Вышли DVD-боксы с детскими книжками внутри и аудиокниги новой серии «Стань экспертом». Совместно с издательством «Бестселлер» выпущены 7 аудиоэкскурсий.

На вопрос, будет ли "1С" производить аппаратные средства, в том числе МР3-плееры для своих аудиокниг, директор компании Борис Нуралиев ответил отрицательно. Причины этого, по его словам, заключаются в достаточно широком поле деятельности в быстрорастущей софтверной индустрии, недостаточном знании хардверного бизнеса менеджментом фирмы, а также в высокой конкуренции на рынке аппаратных средств.

На рынке образовательного ПО эксперты «1С» выделяют такие тенденции: стабильность рынка в целом; устойчивый состав основных участников рынка; стабильный рост объемов продаж; увеличение роли интранет- и интернет-решений; постоянный рост спроса на автоматизацию деятельности образовательных учреждений.

В области образовательного ПО в 2006 г. «1С» выпустила 4 продукта в серии «1С:Школа» на платформе «1С:Образование»; 8 продуктов в серии «1С: Репетитор» в поддержку ЕГЭ; 9 самоучителей по работе с компьютерными программами; 2 новых интернет-курса на платформе «1С: Образование»; мультимедиа-тренинг по внедрению экономических программ «1С»; и другие. Разрабатывается более 30 новых образовательных комплексов на базе «1С:Образования» по госзаказу совместно с авторскими коллективами. Для бизнеса в этой сфере вышли мультимедиа-курс для партнеров по продажам программных продуктов «1С»; интернет-курс «Бюджетирование в УПП»; бесплатный интернет-сервис «1С:Учебное тестирование» и др.

Среди трендов рынка ПО общего назначения в «1С» выделяют рост интереса к системам защиты информации; рост продаж многопользовательских продуктов; устойчивое увеличение спроса на Linux; рост доли закупок корпоративным сектором (в основном, госструктурами) по отношению к малому и среднему бизнесу.

«1С» увеличила и продажи российского софта сторонних производителей. По сравнению с 2005 г. рост составил 51% на рынке делового софта и 20% — мультимедийных продуктов. В ассортименте более 5 тыс. наименований от более чем 150 вендоров. Расширяется сборка «Антивирусов Касперского», «Доктор Веб», Panda на производстве «1С», CCleaner компании Piriform. Реализована сборка «Антивирусов Касперского» у 7-ми региональных партнеров.

В 2006 г. вышли 50 новых программных продуктов под маркой «1С:Дистрибуция» от 13 разработчиков, включая СА, ABBYY, «Лабораторию Касперского», Acronis, ASP Linux, ALT Linux, UserGate, Linux Center, Redline Software, Dragon Soft, Infotecs, Paragon Software и Famatech. Всего в ассортименте дистрибуции «1С» более 5 тыс. наименований от 150 вендоров.

Среди тенденций рынка ПО для автоматизации предприятий эксперты «1С» выделяют следующие: все более широкое осознание необходимости автоматизации для повышения/сохранения эффективности бизнеса; рост интереса к новым технологиям и постепенное внедрение их в практику; большинство систем автоматизации бизнеса становятся инструментальными (платформа и конкретные решения на ней); есть потребность в гибкости — возможности настройки на местах в сочетании с централизованной индустриальной поддержкой; рост понимания необходимости быстрого эффекта внедрения, так как условия бизнеса быстро меняются; смещение бизнес-моделей от первоначальной продажи программ к постоянному совершенствованию находящихся в эксплуатации систем управления предприятием; сдвиг от учета к управлению закупками/продажами и далее к управлению основной деятельностью; консолидация бизнеса; электронный обмен между предприятиями и госорганами; мода на международные стандарты; рост внимания к автоматизации управленческих функций при усложнении фискального учета и отмены статей УК по деятельному раскаянию в налоговых преступлениях; сохранение среднего уровня цен на массовые системы автоматизации при их дальнейшем функциональном развитии; рост цен на услуги по внедрению.

В декабре вышла версия 8.1 технологической платформы «1С:Предприятие», содержащая более 4 млн. строк кода (в 8-й версии — 3 млн строк). Среди новшеств по сравнению с «1С:Предприятием 8.0» можно отметить кластер серверов; работу с операционной системой Linux, поддержку СУБД PostgreSQL, на уровне бета — с DB2; систему компоновки данных; механизм веб-сервисов, XDTO (XML Data Transfer Objects), расширенные возможности XML; режим управляемых блокировок в транзакциях; полнотекстовый поиск; развитие средств администрирования; оптимизацию ряда механизмов, повышение параллельности работы; переработку механизма отладки; реализацию механизма фоновых заданий и регламентных заданий. Как заявил Борис Нуралиев, все эти изменения позволят эффективнее использовать «1С:Предприятие» при более крупных внедрениях.

Борис Нуралиев: Новшества в версии 8.1 позволят эффективнее использовать «1С:Предприятие» на более крупных внедрениях

Финальная версия 8.1 выпущена 27 декабря 2006 года и включена в февральский тираж дисков ИТС. Она практически не требует переработки конфигураций (если не использовать новые возможности). Реализовано постепенное обновление типовых конфигураций. Обновление доступно зарегистрированным пользователем за счет того, что версия 8.1 работает с теми же ключами защиты. Обмена лицензий не предполагается.

В 2006 г. произошло падение продаж версии «1С:Предприятие 7.7» на 3% и увеличение продаж 8-й версии на 93%, в итоге общий рост составил 19%. Для сравнения — в 2005 г. продажи «1С:Предприятия» версии 7.7 выросли на 37%, 8-й — на 180%, общий рост составил 55%.

Рост продаж «1С:Предприятие. Управление торговлей» в 2006 г. по сравнению с 2005 г. составил 59%. Доля продаж торговых решений на платформе 8 в 2006 г. — 45,3% от объема продаж всех торговых решений. С 2% до 21% выросло число клиентов, использующих клиент-серверное решение. За 2 года 4 месяца продаж куплено 2 870 комплектов «1С: Управление производственным предприятием» с целью автоматизировать 81 тыс. 261 рабочее место пользователей, с начала января 2007 — куплено уже более 100 комплектов продукта.

Готовится к официальному выходу новое решение — «1С:Консолидация 8», ориентированное на подготовку и анализ корпоративной отчетности групп компаний. Опытное внедрение продукта осуществлено в фирме «1С», с помощью «1С:Консолидации» здесь обрабатывается отчетность дочерних компаний. Благодаря «Консолидации» руководство «1С» смогло детально и конструктивно оценить эффективность дочерних компаний.

Прошло пилотное внедрение продукта и в холдинге «ПромСвязьКапитал». Готовятся два варианта поставок продукта: версия «Холдинг», ориентированная на филиальные сети и некрупные группы компаний (срок выхода — 1-й квартал 2007 г., цена — около 60 тыс. руб.), и версия «Корпорация», ориентированная на крупные холдинги (срок выхода — 2 квартал 2007 г., цена — около 270 тыс. руб.).

В 2006 г. продано более 31 тыс. комплектов «1С:Бухгалтерии 8», в 2005 г. — меньше 8 тыс. В конце декабря 2006 г. вышло значимое обновление продукта. В нем появились следующие новшества: стартовый помощник; в состав конфигурации включено учебное пособие «Быстрое освоение 1С:Бухгалтерии 8»; упрощена работа с панелью функций, включены схемы, содержащие визуальное представление последовательности операций; улучшен пользовательский интерфейс ряда форм, в частности, упрощена работа с банковской выпиской; введены отчеты по закрытию месяца; есть автоматическая проверка правильности ведения учета; автоматическая проверка соотношений показателей регламентированной отчетности; учтены изменения законодательства.

Общее число опубликованных внедренных решений «1С:Зарплата и управление персоналом 8» составило на декабрь 2006 года 1390. Более 25% внедрений выполнено для 5 и более рабочих мест, 10% внедрений — для 10 и более рабочих мест. Максимальное число автоматизированных рабочих мест — 180.

Бизнес франчайзи «1С» в 2006 г. в целом развивался успешно, 50% опрошенных в ноябре представителей франчайзи сообщили о росте бизнеса, 6% — быстром росте, 43% — стабильном развитии. В структуре их оборота 40% занимают внедрения, 28% — продажа ПО. По данным ноябрьского опроса, наиболее «узкими» местами развития франчайзинговых компаний являются нехватка специалистов, слабый менеджмент и недостаточная платежеспособность клиентов. В среднем франчайзинговая фирма не может обслужить в месяц по причине нехватки кадров 5,8 заказов по «1С:Предприятию 8» и 9,9 заказов по «1С:Предприятию 7.7». Общее число специалистов в фирмах «1С:Франчайзи» составляет около 100 тыс. с годовым приростом 10 тыс., при этом примерно половина из них — официально сертифицированных по «1С:Предприятию».

Уровень пиратства продуктов «1С» в компании не публикуют, но говорят, что он снизился по разным продуктам от долей процента до нескольких процентов. «Московских пиратов придавили, в регионах ситуация различная, но в целом уровень пиратства в России снижается», — заявил Борис Нуралиев.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.087 сек.
Яндекс.Метрика