25 апреля 2024 г. Четверг | Время МСК: 16:31:19
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Взгляд на карьеру



Добавлено: 2007-04-16
Просмотров: 6600

Исследователи выяснили, чем отличаются женский и мужской подходы к построению карьеры.

Оказалось, что представители противоположных полов делают ставки на практически полярные качества. Женщины стремятся к успеху, однако отмечают, что свои коррективы в их планы вносит неисчезающая дискриминация по половому признаку. Мужчины с этим обвинением категорически не согласны.

Американские исследователи выяснили, чем отличаются женский и мужской подходы к построению карьеры. Оказалось, что представители противоположных полов делают ставки на практически полярные качества.

Исследование проводилось в течение трех лет среди работников химической промышленности США. Ученые из Университета штата Мэриленд провели ряд анонимных опросов, в которых в общей сложности приняли участие почти 1800 женщин и около 300 мужчин, занимающих руководящие посты. После этого было проведено собеседование с 26 женщинами и 6 мужчинами, пишет издание «Компьюлента».

Исследование показало, что мужчины ставят на одну из первых позиций умение проявлять мобильность, для того чтобы быстрее подняться по карьерной лестнице. Женщины же уверены в том, что прежде всего нужно следовать своей собственной линии поведения, а также участвовать в ярких, значимых проектах, в которых можно добиться признания. Это утверждение сильный пол поставил на последние позиции в списке важных деловых качеств.

Кроме того, женщины отметили, что им приходится работать более упорно для достижения карьерного успеха. Мужчины с таким мнением не согласны и посчитали его малозначимым.

Еще одним интересным выводом исследования стало то, что многие женщины заявили о продолжающейся дискриминации по половому признаку на рабочем месте. Участницы опроса подчеркивают, что этот момент также отражается на их карьерных достижениях.

По мнению Наталии Костиной, президента общественной организации «Деловые женщины России», выводы исследования действительно отражают общую позицию мужчин и женщин вне зависимости от страны, где они живут. «Я считаю, что, действительно, женщина всегда ищет постоянства, стабильности, стремится собранно, по-своему вести одно дело, – рассказала Костина газете ВЗГЛЯД. – У мужчины же много идей, и он чаще и легче меняет сферу деятельности, пытаясь как можно больше идей реализовать».

Женщинам и вправду сложнее построить карьеру, по крайней мере в России – «исторически так сложилось, что у нас в стране преобладающие позиции заняли мужчины», говорит Костина. Однако тенденция к изменению ситуации есть – женщины начинают выходить на руководящие должности, просто они это не афишируют, считает глава общественной организации.

«По-моему мнению, бизнес – это женское дело, – заявила Наталия Костина. – Женщина – это всегда материализация, она призвана воплощать в жизнь идеи, как происходит рождение детей – точно так же происходит и рождение дела, а у нас эту роль взяли себе мужчины. Мужчина – это носитель идеи, а воплощать ее в жизнь – это дело женщины».

Хотя в идеале такого противостояния вообще быть не должно, «нужно стремиться к сотрудничеству – к сглаживанию существующих полюсов между мужским и женским, к гармонии».

Между тем, по данным опроса организации GEM, 23% россиянок готовы открыть свое дело, в то время как предприимчивых мужчин нашлось всего 18%, так что стремление российских женщин к построению яркой карьеры в бизнесе теперь отмечено даже статистикой.

Однако пока что реальность не совпадает с желаниями: количество женщин в бизнесе в России падает. Например, в 2004 году, по данным исследования компании Grant Thornton, Россия была на первом месте среди стран с самой высокой долей частных компаний, имеющих женщин в своем руководстве: тогда этих компаний было 88%. Теперь же РФ опустилась на 10-ю строчку в этом списке – до 73%. Возможно, женщины все больше скрывают свои деловые достижения. А может, дискриминация и вправду играет свою деструктивную роль.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.096 сек.
Яндекс.Метрика