28 марта 2024 г. Четверг | Время МСК: 11:25:22
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Запрет на рекламные расходы



Добавлено: 2007-07-17
Просмотров: 6734
Запрет на рекламные расходы

В современных условиях успешное развитие бизнеса без рекламы просто невозможно. А потому бухгалтерам довольно часто приходится иметь дело с учетом одноименных расходов. Однако, как оказалось, весь их труд может враз стать напрасной тратой времени. Причина такого поворота событий кроется отнюдь не в трактовках Налогового кодекса. Все дело в рекламном законодательстве, за соблюдением которого следит Федеральная антимонопольная служба.

Некая фирма разработала дорогостоящий рекламный проект, частью которого являлся видеоролик с участием музыкантов из рок-группы. Вроде на первый взгляд ничего не предвещало провала. Однако после недолговременного проката по телевидению клип попал под строгий взор антимонопольной службы. Оказалось, что ее представителей насторожил сюжет: ночью, на крыше новостройки, артисты исполняют популярный хит. В результате ролик запретили как незаконный, так как он якобы призывал совершать противоправные действия. Чиновников возмутило, что музыканты в рекламе устраивают ночью на крыше жилого дома концерт и беспокоят жителей, мешая им спать, что приравнивается к мелкому хулиганству и нарушению общественного порядка (п. 1. ст. 20.1 КоАп). И это, к сожалению не единственный пример, когда средства, которые фирма тратит на разработку и распространение маркетинговых инструментов, как говорится, «вылетают в трубу».

Преступление и наказание

Антимонопольная служба, можно сказать, «смотрит в оба» и неустанно следит за качеством рекламной продукции. Чиновники просматривают плакаты вдоль шоссе, телеканалы, изучают печатные СМИ. Цель работы – выявить недобросовестную рекламу.

Дело против «нечистоплотной» фирмы ФАС может возбудить как по собственной инициативе, так и при обращении госорганов, нередко – по заявлению конкурентов. Пожаловаться вправе и любой гражданин. Например, в случае, когда фирма разместила рекламный плакат откровенного содержания и признаки нарушения, так сказать, налицо.

В борьбе с «неправильной» рекламой антимонопольщики используют:

  • социологические опросы граждан;
  • заключение филологов и психологов о смысле слогана;
  • вердикты лабораторий, в которых исследуется рекламируемая продукция.

Если компания задумала ролик, используя сопоставление с конкурентной продукцией (например, указала, что ту, другую, необходимо выбросить), тогда ей следует быть готовой к признанию такого клипа недобросовестным. В случае когда компания-конкурент еще и понесла убытки от такой антирекламы, она имеет полное право возместить потери, полученные из-за упущенной выгоды (п. 2 ст. 38 Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Кроме того, пострадавшая фирма может потребовать возмещения репутационного вреда. Суд может принудить нарушителя за свой счет опубликовать контррекламу (опровержение), определив при этом форму подачи такой информации, место и сроки.

Эксперты также непременно установят, имеют ли место бранные слова, ведь вето наложено и на нецензурные выражения. Аналогичная ситуация и со сведениями, используемыми в рекламе, которые не соответствуют действительности.

Итак, получив «жалобное» письмо, антимонопольная служба рассматривает «рекламное» дело, выносит соответствующие решение и сообщает о нем компании, рекламирующей свой товар (п. 27 постановления правительства от 17 августа 2006 г. № 508). В случае выявления тех или иных нарушений ФАС непременно обяжет фирму прекратить распространение недобросовестной рекламы. Компания должна выполнить это требование в течение пяти дней (п. 4 ст. 36 Закона № 38-ФЗ).

Кроме вышеуказанного запрета, служба может наказать и штрафом, размеры которого колеблются от 400 до 5000 МРОТ (ст. 14.3 КоАП).

Будем спорить?

Чиновники отмечают, что 80 процентов решений антимонопольщиков исполняются организациями безо всяких споров. Неудивительно, ведь бороться с таким авторитетом в суде довольно сложно.

Однако некоторые смельчаки все же решаются оспорить заключение ФАС. Делается это путем направления арбитрам заявления в течение трех месяцев со дня наложения запрета на рекламу (п. 1 ст. 37 Закона № 38-ФЗ). Эксперты журнала «Расчет» отмечают, что решение антимонопольной службы продолжает действовать и в условиях судебного разбирательства. В этой области тоже есть своя статистика: 95 процентов дел выигрывает ФАС – у нее самый высокий показатель побед среди всех органов исполнительной власти. Компаниям следует запастись вескими аргументами в свою защиту, иначе потраченные на рекламный проект деньги окажутся выброшенными на ветер.

Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование или коммерческое использование этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Заявление об ограничении ответственности
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.076 сек.
Яндекс.Метрика